September 12, 2020

Неделя 14-я по Пятидесятнице. Глас 5-й

АПОСТОЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ

Послание апостола Павла к второе к коринфянам

21. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,
22. Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
23. Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,
24. не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.
(Второе послание к Коринфянам 1:21-24)

1. Итак, я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
2. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?
3. Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.
4. От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
(Второе послание к Коринфянам 2:1-4)

Послание апостола Павла к второе к евреям

1. И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2. ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».
3. За второю же завесою была скиния, называемая «Святое святых»,
4. имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5. а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6. При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение,
7. а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
(Послание к Евреям 9:1-7)

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ

от Матфея

1. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
4. Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир».
5. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6. прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8. Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны;
9. итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир».
10. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12. и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал.
13. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»;
14. ибо много званых, а мало избранных.
(Св. Евангелие от Матфея 22:1-14)

от Луки

38. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
39. у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42. а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
(Св. Евангелие от Луки 10:38-42)