Мысли 👁️
November 5, 2021

📘 Книги 📙

Прежде всего я считаю, что книги как формат передачи и хранения данных уже давно устарели. Моему поколению с трудом даются книги, все привыкли к видео и аудио форматам.

Как Даня книги познавал

Ничего против книг не имею, был даже год (по моему я тогда был в 10 классе), в который я всё лето только и занимался тем, что читал книги (проверь мою стенку вк за 19 год). Не потому, что резко захотелось стать снобом, которому подвластен этот формат передачи текста, всё намного проще, лето я проводил в деревне, где интернет был мягко говоря никакой.

Нашёл телеграм канал с книгами для самообразования, оттуда скачивал EPUB'ы и FB2'шки. Погода была слишком жаркой, по этому я целыми днями только и делал, что читал. Тогда я и понял, что сам факт прочтения книги не делает человека умнее. Просто узнал много нового.

Но потом начались 10-11 классы, подготовка к сами знаете чему, так что на книги времени не было совсем. Первый курс университета прошёл тоже не шибко богатым на книги, за весь учебный год я прочитал максимум 5-6. И вот наступил второй курс, я полностью преисполнился в своих познаниях и понял что книга не является вещью, которая увеличивает интеллект. Книга - это прежде всего информация, информация, которую невозможно полноценно получить другим образом.

Нужно ли читать книгу до конца?

Все книги которые начинал, я дочитывал до конца. И нет, это не потому что я такой хороший, просто у меня по этому поводу, так сказать, "пунктик". Даже если я получил от книги нужную информацию, всё равно стремление дочитать до конца я подавить не могу, начал книгу, так дочитай её до конца.

Но это не значит, что я поступаю правильно. Просто привычка. По моему мнению учебник по SQL или книгу с алгоритмами читать от корки до корки необязательно. Я не говорю про художественную литературу только по тому, что не читаю её (пользы от этого столько же, сколько от просмотра сериала, а может даже меньше).

Я имею в виду то, что дочитывать книги не обязательно, главное - извлечь из материала (содержания) пользу. Если ты прочитал книгу от корки до корки и не запомнил ничего нового, то пользы от этого мало.

По поводу философии

Читал пару-тройку книг по философии, не зашло, тем более, когда видишь какая аудитория читает Ницше и Кафку, начинаешь отдаляться от всего этого. Мне понравился Жан Бодрийяр, читал его ещё в 2018ом году, одна из лучших его книг - "Общество потребления". Мои попытки побороть "Симулякры и симуляция" не увенчались успехом, книгу я дочитал до конца, а понять так и не смог, но сама идея весьма интересна, так что годика через два перечитаю её.

Итог

Не буду рекомендовать всем читать книги, повторюсь, это уже устаревший источник информации. Но во время поездки в метро/автобусе уж лучше провести время за книжкой, чем слушать музыку и т.п.