August 10, 2020

Имеет ли смысл 80-символьная длина строки в настоящее время?

Одна из самых старых практик кодирования – поддерживать 80-символьную длину строки, и многие из нас следуют ей вслепую, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы обычно ставим это правило на первое место?

Полагаю, что в эпоху маленьких мониторов это должно было сделать код более удобным для чтения, чтобы все содержимое могло уместиться на одном экране, или, возможно, практика пришла из эпохи перфокарт, которые раньше имели 80-символьную длину. Если учитывать прошлое, вопросов не возникает, но считаете ли вы, что это правило имеет смысл в 2020 году?

Сегодня мы живем в эпоху, когда у большинства разработчиков большие мониторы, которые могут отображать до 180 символов, не правда ли, это пустая трата драгоценного места на мониторе? На самом деле также происходит излишнее удлинение кода.

Я впервые узнал о правиле переноса строк после 80 символа, когда читал Oracle Code Conventions для языка программирования Java, который в последний раз пересматривался 20 апреля 1999 г.

4.1 Длина строки
Избегайте строк длиной более 80 символов, так как они плохо обрабатываются большинством терминалов и инструментов.

Примечание: в примерах для использования в документации должна применяться более короткая длина строки – обычно не более 70 символов.

Если я правильно понял (могу ошибаться), одна из целей этого правила – однородность. Раньше я считал, что 80 символов – это глупо, но иметь возможность просматривать исходный код, написанный дюжиной разных команд за последние 7 лет, и забыть про необходимость изменять размеры окна – это действительно хорошая вещь. Устойчивая длина строки помогает быстрому чтению кода.

Поскольку я в основном работал с большими мониторами, такими как 32-дюймовый IPS-монитор LG 32MP58HQ-P с разделителем экрана, я также понимаю, что теряется много драгоценного места. Одинаковая длина строки в 80 символов просто слишком мала. Я лично использую 120, если для проекта, над которым работаю, не была утверждена длина строки, в таком случае я соблюдаю рекомендации.

Еще одна причина, по которой люди все еще используют 80-символьную длину строки, заключается в том, что они работают с несколькими файлами одновременно, в основном в VIM или в своих IDE, таких как Eclipse или IntelliJ IDEA. Например, если используется стандартная длина строки, можно разместить пару файлов и сравнить их построчно, что, на мой взгляд, является важным преимуществом. Можно даже выполнить трехстороннюю проверку слияния на одном экране без прокрутки в сторону. Кстати, не стоит решать эту проблему за счет лишних переносов.

Я понимаю, что одинаковая длина строки облегчают анализ и чтение текста, но не важно, речь идет о 80 или 120 символах.

В качестве заключения хотелось бы отметить, что одинаковая длина хороша, и ее нужно использовать, но 80 или даже 100 символов – слишком мало. Многие разработчики, по-видимому, могли бы работать со 120 или даже 150 символами. Современные широкоэкранные ЖК-мониторы высокой четкости могут легко справиться с большим количеством символов в строке.

Значительно легче читать более длинные строки, чем строки с лишними переносами, потому что лично мне труднее читать строку с переносом, чем просто видеть все в одной строке. Конечно, это просто мое предпочтение, и не все с ним согласятся.

Оригинальная статья

А что думаете вы?


Статья подготовлена для канала hello world.