useful
February 18, 2019

Визуализируй "это" правильно. Motion Design

Любой моушин-дизайнер сталкивается с такой задачей: "Есть текст, сделаем "озвучку"*, нужно его презентовать, чтобы красиво было, цифры там и чтоб такие вжух были и все вау говорили." *"Озвучка" - ЗКТ(закадровый текст, начитка, чтение диктором текста).

Если это большой проект, таких клиентов нужно отправлять к иллюстратору с которым они подготовят слайды и потом уже моушин будет делать красоту под начитку с вылетами, вжухами и собственно обыгрывать элементы на слайдах. Но, если важна скорость и бюджет ограничен, приходиться брать все в свои руки.

Сегодня я расскажу о своем тестовом проекте 3-х летней давности, какие ошибки я допустил и как их можно было избежать для нормального результата.

Этап 1. Текст

Весь текст у меня не сохранился, но я нашел часть которую я не понял тогда и обратиться за помощью перевода к знакомой.

Pearl harbor

А пока я ждал ответа, принялся за рефенсы.

Этап 2. Вдохновение. Референсы

Точно не помню, что искал для референсов, знаю что 100% там была скандальная правда... и возможно тестовые задания смотрел для студии 1N. Сейчас их можно посмотреть тут.

Этап 3. Раскадровка. Визуализация

После заряда вдохновения, я перешел к визуализации текста в видео.

Тогда это выглядело так: 1 лист - 1 сцена

...и всё.

Вот моя ошибка №1, я забыл про текст который у меня остался и сделал наброски только к части текста. Ладно не нарисовать к тексту раскадровку, так это и референсы искать, думать как сцены объединить и тд. Так что хорошенько подумайте в следующий раз, если заказчик пишет, что-то подобное: "Ну тз мы пока пишем, но можно начинать работать.", "Сценарий пока дописываем, вот есть 4 первых абзаца из 12, можно работать." Действительно стоит начинать работать?

Этап 4. Сбор материалов

Тут все просто. Найти модели/фотки самолетов, вырезать, текстурировать, подобрать ок шрифты, фотографии и тд.

Примерный процесс можно увидеть в недавнем посте с making of от REDMEDVED.

Этап 5. Анимация

Вынес отдельным пунктом, для ошибки №2 - не видеть картину целиком. Посмотрите на раскадровку, вы понимаете что идет после первой картинки, а после 2-й, а после 3-й. Нет.

Из этого я получаю следующие проблемы. Создал сцену, задвигал камеру, норм шот, переходим ко 2й сцене, ага... тут мне не подходит такая камера, слишком быстро получается. Ну и в общем получаем + работа часы для объединения сцен, потому что для каждой сцены мне нужно листать листики, но и это не дает общего представления, можно же рисовать более детально и не видеть сцену к которой можно прийти через 3 сцены.

Так что раскадровку теперь я рисую на 1 листике. Обычно делю листик на 4 куска или больше если нужно. Рисовать я так и не научился если что.


6. Результат

Создание заняло примерно вечер подготовки и ночь работы, обычная практика работы для меня работы.

Как видно если начало еще ок, то дальше идет полная каша и в конце уже совсем 2 элемента почти без анимации.

Работе 3 года, можете судить строго)

Всем спасибо за то, что дочитали до этого места. Если вам интересны подобные посты, то подписывайтесь на Телеграм-канал.

Мой список полезностей для AE

Наводим порядок | Каталогизируем файлы 

6 лекций о личном пути к Pro (I2Need) 

Чего ждать от видео дальше? 

«Розетка» обновляет айдентику 

Монтаж под бит в Premiere Pro 

Сохранить .aep