March 17, 2020

Figma → After Effects → Dribbble likes =)

1. Создаем дизайн для нашей анимации в Figma

Шаг 1. Регистрируемся на сайте и создаем новый проект. https://www.figma.com/

Шаг 2. Добавляем холст с размерами 1600*1200, это самый большой размер для публикации на dribbble.

Шаг 3. Добавляем элементы.

Я решил сделать 4 экрана чтобы потом сделать анимацию в одном окне.

на первом окне у меня обычные 2 Rectangle с текстом по центру.

Шрифт Bai Jamjuree

Все фото собрал в 1280*640, чтобы было красиво и удобно их вписать в наш холст.

Иконку меню я взял из бесплатного плагина Iconify.

Готовый дизайн.

2. Перенос в After Effects

Для экспорта дизайна из Figma, нужно использовать беслпатный плагин:

https://figma.aeux.io/ . Тут ответы на вопросы https://aeux.io/#install

  1. Скачиваем и устанавливаем .zxp плагин.

2. Вверху страницы в спец.поле вставляем ссылку на наш дизайн фигмы.

3. Появляется окно где мы можем скачать наши экраны. Скачиваю 1-3 экраны.

4. Вместе с архивом идёт файл .json он нужен для быстрого переноса в АЕ

5. Открываем AE, переходим Window - Extensions - AEUX.

6. Настраиваем импорт. Я поставил 1х для первого импорта, а потом Current чтобы не создавались новые композиции.

7. Закидываем файл .json в окно плагина и получаем композицию с нужными размерами и элементами.

3. Анимация

Я разделил анимацию на части/экраны: Загрузка - Наезд - Вверх.

  1. Загрузка. Текст и 2 прямоугольников засунил в прекомпоз и перевел в 3д.
  2. Создал камеру, добавил Null, перевел в 3D и камеру привязал к Null

Мне также пришлось добавить пару солидов для подложки и чтобы анимация загрузки проходила с проявлением текста.

3. Анимация загрузки это простой солид с анимацией по скейлу

4. Для создания "тормозов" накинул сверху эффект Posterize Time. Он понижает значение фпс создавая эффект затормаживания.

5. Через Null анимируем камеру, ориентируясь на текст из 2-го экрана.

8. Переходим в главную композицию. Я подвязала все элементы к Null чтобы не анимировать их вверх по отдельности.

9. Вся анимация состоит из изменения позиции и опасити.

Чтобы удобно двигать группы я использую скрипт Motion Tools. О нем писал в подборке скриптов. https://teletype.in/@i2need/BJzjFZj7r

10. Для рендера в гиф я использовал скрипт GifGun.

Результат.

3. Загружаем анимацию на dribbble и собираем лайки.

Мы закончили!

Никогда не бойтесь экспериментировать с разными техниками и пробовать что-то новое.

Всем спасибо за то, что дочитали до этого места. Если вам интересны подобные посты, то подписывайтесь на Телеграм-канал.

Мой список полезностей для AE

Наводим порядок | Каталогизируем файлы

6 лекций о личном пути к Pro (I2Need)

Чего ждать от видео дальше?

«Розетка» обновляет айдентику

Монтаж под бит в Premiere Pro

Сохранить .aep