May 21, 2018

Марийский алкотрип, или как не высрать ведро гвоздей

"Город сюрреализма", такую характеристику мы услышали от водителя попутки, подъезжая к столице республики.

На периферии в Йошкар-Оле делать нечего - поэтому сразу садимся в пыльный троллейбус и едем в центр смотреть псевдоисторические здания, "идеально" вписанные в панельный совок. Сборная солянка из европейской архитектуры, выглядит максимально абсурдной на фоне девятиэтажек.

Здесь нет ничего исторического, даже Кремль построен несколько лет назад

Любование красотами займет примерно час, а когда недоумение пройдет, советую отправиться в бар RAD (Комсомольская 163), расположившийся напротив здания театра - недалеко от набережной, метров 800. Это небольшое уютное помещение с приветливыми ребятами за барной стойкой, средним выбором крафта и легендарными бургерами.

Тут важно. О баре я узнал где-то полгода назад из рубрики случайных обзоров на DM, и с тех самых пор внутри что-то засело: нужно попробовать.

В общем, "нож". Тот самый "нож", которого я так долго ждал, вот он, передо мной на тарелке. Откусив немного, понимаешь, насколько бургер оправдывает название - ощущения такие, будто получаешь множественные ножевые в область пищевода, и дальше по тракту. Нужно оговориться, что клиент сам выбирает остроту бургера, по шкале от 3 до 25.

Говорят, что стейки тут тоже вкусные

Так вот, не надо. Просто не нужно, осади, Вась. Бери троечку и не выебывайся. Ну если прямо ооочень любишь острое, 6-7. Я совершил ошибку - решил, что мой желудок достаточно крут, и заказал "десять". И это без шуток самое острое дерьмо, что я пробовал в своей жизни, а острое дерьмо я люблю.

Что там с людьми происходит на 25, я даже представлять не хочу, но со слов бармена максималочку в последнее время заказывают редко, и больше для бахвальства... А потом просят молочка. Но если отбросить экстремальную остроту, это, наверное, самый вкусный и сочный бургер, что я пробовал.

Самое важное - не заходить по пути в музей ГУЛАГа - это такая же бутафория, как и вся Йошкар-Ола. Одни сумасшедшие тащат туда свой мусор, другие его складируют, в итоге помещения напоминают свалку, по которой разгуливает (она там живёт?) весьма своеобразная бабуля - экскурсовод. Трёхчасовой рассказ о правом сапоге репрессированного марийца - времяпрепровождение едва ли стоящее.

Помещения музея скорее похожи на "историческую свалку"

Подводя итог, можно сказать следующее: Йошкар-Ола - город на один вечер. Посмотреть набережную, после чего до ночи осесть в баре. А RAD, судя по текучке посетителей (разброс от молодой хипстоты до Казанских байкеров) имеет статус культового, или, как минимум, крайне популярен, и обязателен к посещению.

Главное, не прожги желудок насквозь.