July 30, 2023

Последние сутки до родов 

Конец мая и начало июня выдались хорошими на погоду, мы с женой гуляли практически каждый день, по выходным навещали родственников в деревне, иногда ездили в соседние города. Пешеходные прогулки до пяти километров с большим животом удавались вполне успешно. Так было и в день перед родами. За исключением одной детали - начались схватки. Но мы об этом не знали. Точнее мы не придали этому значения, потому что думали что эти схватки такие же тренировочные, как и те, что были раньше. Тем не менее, в этот день маршрут вечерней прогулки решено было проложить мимо роддома. Мы специально засекли время, за которое можно дойти туда в случае начала схваток - 20 минут.

После окончания прогулки жена сказала что схватки участились, но пока она не чувствует того, о чём говорили на курсах. Было решено поспать. Я уже начал подозревать что ночь будет богатой на события, поэтому не смог сомкнуть глаз. Жене удалось немного подремать, но в час ночи она тоже проснулась и стала измерять продолжительность схваток. Приложение для отслеживания написало что пора готовиться к выходу. К этому моменту схватки стали настоящими - то есть сковывали тело так, что двигаться было невозможно.

В два часа ночи я побежал за машиной в гараж, но, как назло, ворота гаражного комплекса заклинило и я не смог попасть внутрь. По пути домой зашёл в круглосуточный магазин чтобы купить еды для быстрого перекуса перед роддомом. Эта прогулка помогла собраться с мыслями.

В 2:30 я пришёл домой, предложил устроить ранний завтрак и вызвать такси. Жена отказалась от такси и сказала что мы дойдём пешком. Я сомневался, но решил рискнуть.

В 3:30 мы вышли из дома. До роддома добрались за полчаса - каждые 5 минут жена останавливалась и пережидала схватки. И мне, и ей было страшно, но я старался хотя бы делать вид, что контролирую ситуацию. Морально обоим было тяжело и, скорее всего, решение идти пешком было верным - мы говорили друг с другом, обсуждая все переживания. Моральная поддержка, безусловно, очень важна в такой ситуации.

В 4:10 жену забрали из приёмного покоя и отправили меня домой. Я был зол на врачей. Их поведение, не выражающее никакой поддержки, раздражало своей грубостью. Я привёл им самого близкого мне человека, с которым мы прошли множество приключений и которому сейчас нужна была помощь. Моё эмоциональное состояние было в малоконтролируемой зоне. И всё, чего хотелось в этот момент услышать - простой фразы "Всё будет хорошо". Я не хотел отношения как к куску мяса, но ничего другого в этот момент никто предложить не мог. Помахав жене рукой и сказав тёплые слова поддержки, вышел на улицу. Там я остался наедине со своими переживаниями - в ближайшие часы я узнаю либо самую радостную весть, либо... О втором варианте я старался не думать и скорее пошёл домой, зачем-то открыв по пути пачку жвачки, настойчиво пахнущую мятой. Возможно благодаря этому я смог запомнить всё происходящее.

В 4:30 моя голова уже лежала на подушке. Спать не хотелось, но усталость взяла своё.

Я переживал, что не могу присутствовать на родах, ведь там я мог бы уладить некоторые организационные вопросы и оказать моральную поддержку. Роды затянулись. Первые роды всегда идут долго, но тут ещё и врачи плохо контролировали процесс, применив препарат для ускорения схваток, который, в итоге, наоборот, вызвал их замедление. В родильном отделении происходило то, за что пациенты назвали его "пыточной". Как физически, так и морально, это место даже за деньги не могло облегчить природный процесс, происходивший 8 часов.

В 13:30 я стал отцом.