October 16, 2009

За столом со свиньей

Ненавижу, когда посаженная за стол свинья складывает копытца возле твоей тарелки.

Возьмем, допустим, людей преклонного возраста. Общество (конечно, культурное общество) дало им льготу — они должны быть уважаемы просто потому, что прожили больше. Сразу отмечу, что я не против этой льготы (ровно как не против их бесплатного проезда в маршрутках), но я против того, чтоб этим пользовались бессовестно и нагло, будто это не льгота им, а как бы они делают нам одолжение, что ею пользуются. Скажем, сколько бабушек или дедушек, вам незнакомых, в случае общения с вами называет вас на «вы»? За всю жизнь мне встретилась одна такая. А ведь незнакомого человека называть на «ты» — это хамство независимо от возраста. На замечания по этому поводу они быстро ретируются: «Да ты мне во внуки годишься!», не добавляя, причем, что это меняет. После этого диалога ты считаешься ужасно невоспитанным мальчиком (а иногда более того, хамом!), без учета того, что в этом заключении участвовала антилогика.

А сегодня со мной произошло следуйщее: заходя в маршрутку женщина лет 55-ти бесцеремонно толкала меня в спину, ведь ей же можно — я должен ее уважать. Но у меня на сей счет было собственное мнение, и я абсолютно вежливо и учтиво попросил не толкаться, если это возможно, на что не последовало ровно никакой реакции, как-будто это вообще не ей было сказано. Повторил погромче и менее учтиво. Реакция:
— А мне, что, думаете, не на работу?!
— Блять, да кто ж тебе запрещает на работу ехать?! Пакши убери свои поганые от меня, а то по ебалу получишь! Залазь, кобыла, как все — потихоньку и уедешь, сука, — подумал я, но промолчал, ведь уважать нужно старших.