July 27, 2021

Fuck up в продаже бизнеса

Всем привет, дорогие участники моего сообщества)

Время чтения 4 минуты.

Я постоянно рассказываю о кейсах, которые привели к заработку денег, но конечно в деятельности по продаже готового бизнеса случаются и неудачи...

Недавно ко мне обратились по продаже хостела, обратились люди, которые через меня этот хостел и покупали, таких клиентов у меня процентов 50, это нормальная практика, когда людям надоел бизнес и они решили его продать.

Я взялся за продажу, хотя конечно тренд на хостелы уже давно прошел.

Я упаковал этот проект отлично: сделал шикарное описание, подвел калькуляцию, как обычно дал рекомендации по предпродажной подготовке бизнеса.

Я проработал всех своих инвесторов, подал объявления и начал приводить большое количество клиентов, мы нашли клиента, цена продажи была выше на 100 тысяч, чем ребята купили этот объект два года назад, в нормальное время.

Осталось только получить согласие собственников помещения...

Мы организовали встречу, все шло гладко... НО... Арендодатели встали на дыбы, они попросили поделиться с ними деньгами с продажи бизнеса... 200 тысяч... Мы конечно не хотели идти на встречу в этом направлении, но клиент уже есть, мы на финишной прямой. Арендодатели нам отказали, даже учитывая ПОДАРОК в 200 тысяч рублей... Причина: ваш покупатель не опытный.

ШОК.

В итоге нам пришлось вернуть задаток.

Какие ошибки я допустил:

1)Плохо подготовил покупателей ко встрече с арендодателями, я был в эйфории от предстоящей сделки и не учел этот фактор

2)Промедление: если бы мы сразу согласились на условия арендодателя, пожертвовали бы 200 тысячами рублей - сделка бы состоялась.

Что ж: век живи, век учись

Именно такая ситуация является показательной, даже опытные брокеры должны постоянно учиться и быть во всеоружии в любых ситуациях. Подобных кейсов в моей работе очень много и конечно каждая ситуация, даже fuck up, должна восприниматься как бесценный опыт)

Расстроился ли я: да, пара тысяч евро ускользнула, но в следующий раз - буду учитывать такие ситуации.