April 26, 2021

Глава 15

А вдруг это все враньё насчет его работы в СДО? Возможно, он пытается втереться в доверие, и это просто грязный трюк?
Я видел единственное возможное решение, чтобы перестать гадать – нужно вернутся в СДО и узнать правду…

Дорога обратно заняла целую вечность. Все эти вопросы о добре и зле только усугубляли ситуацию. Все настолько относительно, что я начал сомневаться, а тем ли я занимаюсь.

Перешагнув порог компании, я направился к стойке, где над чем-то сосредоточенно работал администратор.

- Здравствуйте ещё раз... – неуверенно начал я. – Скажите, а как я могу узнать чуть больше о своих коллегах? Может, есть бухгалтерия? Или кто-то кто даст информацию об определённом человеке?
Администратор внимательно на меня посмотрел и произнес:
- А что вам мешает подойти к нужному человеку и узнать у него всё, что вас интересует?
- Действительно, что-то я не подумал, ох уж эти интроверты, - попытался отшутиться я, - Ладно, надо спросить в лоб… А если человек уже не числится в этой компании как сотрудник, но когда-то здесь работал?
- Хм... Как его зовут? Я давно работаю в этом месте и, возможно, смогу вам в этом помочь.

- Я не знаю его имени... Да, собственно, вообще не знаю здесь ни одного имени – у всех только странные бейджи с номерами! - я бросил взгляд на администратора. - Вот только у вас нет. Он когда-то здесь работал, но, по его словам, ушёл к конкурентам.
Я, сделав акцент на последнем слове, стал ждать, поймет он меня или нет.

Его взгляд стал мягким, и он впервые улыбнулся. «Ого, а он не робот!» - пронеслось в моей голове.
- Да, кажется припоминаю кое-кого… Идите в лифт, я к вам присоединюсь.
Хмыкнув, я направился к лифту, дверь которого уже была открыта. Подождав администратора несколько минут, я пошёл, шаркая ногами все громче и громче, чтобы меня услышали. Но нет, мои намеки так и остались намеками. Как только я шагнул в кабину лифта, створки молниеносно закрылись, словно капкан, ожидающий жертву.

Развернувшись к кнопкам, я нажал на свой этаж и... ничего.
Методично перебирая разные кнопки, я не получил никакой реакции.
Застрявшего лифта мне точно не хватало. Поместив свой палец на кнопке SOS, я с усилием её нажал.
Спустя мгновение кабину заполнил голос:
- Чем могу помочь?
Мне показалось или голос диспетчера – это голос администратора?
- Простите, ваш голос кажется мне знакомым, - начал было я, как меня прервали.
- Дубина, мы несколько минут назад разговаривали.
- Оу, извините, тут звук немного барахлит. А почему вы не пришли?
- А я и не должен был идти в лифт. Я сказал, что присоединюсь, вот я и присоединился.
- Окей... И что будем делать дальше?
- Прокачу тебя кое-куда, ты готов?
- Готов к чему? – непонимающе пожал я плечами.
- К этому.

Внезапно раздался громкий хлопок, и свет погас.
-Эй, капитан, у нас, кажется, очередные проблемы со свето... – не успел я договорить, как лифт слегка дёрнулся и в то же мгновение рывком полетел вниз.
Моё тело обмякло и вжалось в пол. Из легких будто выкачали весь воздух. Не в силах даже заорать, я судорожно тянулся к кнопкам.
Все происходило словно во сне. Зная, что смерть неизбежна, тело впадало в ступор, и вот сейчас, летя на бешеной скорости, я ждал удара. Удара, который так и не наступал. Схватившись второй рукой за поручень, я сделал ещё усилие и, оттолкнувшись ногой, кончиком пальца достал до кнопки SOS.

Лифт замедлил падение и, спустя примерно 10 секунд, полностью остановился.
- Чем могу помочь? – раздался голос администратора.
- Вы меня угробить хотите?! - полушёпотом проговорил я. Горло полностью пересохло, а тело бросило в дрожь.
- Я же говорил, что прокачу тебя, вот и прокатил. Раз ты вызвал меня, то хотел о чём-то поговорить?
- Поговорить?? - собрав под себя ноги, я прислонился к стенке лифта.
- Да, вроде что-то про уход бывшего сотрудника к конкурентам. Я ничего не упустил?
- Нет...
- Да, позвольте перед ответом я тоже задам вам вопрос... Вы цените свою жизнь?
- Да.
- А что вы испытали, когда вместо того, чтобы погибнуть, вы все еще дышите и, следовательно, живы?
- Облегчение…
- А зачем подвергать жизнь риску, чтобы потом испытывать облегчение? Во дела...
- Но я же... – не успел я вставить и слово, как администратор продолжил.

- Позвольте мне закончить. Так называемые конкуренты, куда и ушёл бывший сотрудник СДО, занимаются смертью, романтизируя весь этот процесс. Каждому уготован свой срок и своя миссия. Если же человек уходит раньше времени, что ж, значит игра начинается снова, но в уже усложненном варианте. Понимаете?
- Честно говоря, не очень. – я всё ещё сидел в темноте, переводя дыхание.
- Сведём все к простой модели. Сначала человек живёт для себя и, если он встаёт на путь развития, то начинает жить и для других тоже.
Я, ты, все мы неразделимы и стремимся к единству. Как ты думаешь, почему все святые люди от Махатмы Ганди до Матери Терезы помогали другим?
Я промолчал...

Потому что для них эти люди не были чужими, они были частью общего, о чем Ганди и Мать Тереза всегда знали. Помогая себе, помогаешь другим, а помогая другим, помогаешь себе.

Свет замерцал, и загорелась одна тусклая лампочка. Этого было достаточно, чтобы разглядеть своё отражение на створках лифта.
- Бесцельная жизнь так же бесполезна, как и смерть по собственному выбору. Мы в СДО даём шанс взглянуть на жизнь по-другому, находясь где-то посередине между этих крайностей. Представь, если бы в своё время все великие люди, оставившие след в этом мире, после нескольких неудачных попыток наложили бы на себя руки. Тогда... – он начал сам отвечать на свой же вопрос. - Тогда мы бы лишились большинства изобретений, открытий из мира науки и медицины. Да и все искусство осталось бы пресным и поверхностным, а знаешь почему?

- Нет.
Я только сейчас заметил, что при падении рассёк губу, и весь рот наполнился привкусом железа.
- Потому что всё прекрасное граничит с болью и постоянными ошибками. Если ты научишься принимать это как данность, как часть пути... – он сделал паузу и проговорил следующие слова как мантру. - То в твоих силах будет сделать то, что другие люди называют невозможным.
- Погодите, а почему мы начали про смерть и затронули предназначение и самореализацию?

- Эх... ну ты, конечно, дуб дубом! - он постучал по деревянному столу, и звук стука заполнил всю кабину.
- Если ты находишь свой собственный путь, истинный ответ на вопросы «Зачем» и «Для чего» ты делаешь то, что делаешь, то... никогда не задумаешься о том, чтобы свести счёты с жизнью до тех пор, пока сама смерть не явится за тобой. Но есть один секрет.

Свет замерцал в кабине лифта, как в тот день, когда я нашёл тот странный подвал компании СДО. На миг мне показалось, что моё отражение в лифте склонило голову вбок и вернулось обратно.

- Найти свой путь легче легкого, Алекс, а найти себя вообще невозможно, так как ты себя никогда и не терял.
Раздался «дзыньк».

- Ты приехал.
На ватных ногах, опираясь о поручень, я медленно встал и, выйдя из лифта, направился к выходу.


+ Ссылка на следующую главу #16, только для тех кто купил книгу.