проза/стихотворения
December 25, 2020

Остров, луна, она

Делюсь написанным в августе 2018 года рассказом.
Авторская иллюстрация к рассказу
Рекомендую читать под музыку для лучшего погружения

Я сошёл на берег с корабля, и тут я впервые увидел её. Платье. Чулки. Босоножки. Вдруг она повернулась в сторону корабля. Платье забылось, остались только глаза. Они сверкали и искрили, две звезды на её лице. А улыбка – солнце. Призрак, подумал я, фата-моргана, ведь ангелы живут на небе. Но почему-то продолжил стоять и смотреть, не смея отвести взгляд, боясь потерять эту красоту, лишить мир чего-то прекрасного. Заболела грудь, напомнив мне о необходимости дыхания. Заболели глаза, ведь я совсем забыл моргать. Отец ткнул меня в плечо, проходи, чего стал. Я дернулся и на миг отвёл взгляд, испугался, ибо знал – она исчезнет. Но она была там, стояла и смотрела на корабль. Я остановился, рассматривая её белые волосы и профиль. Она повернула голову ко мне, попытка найти чужой взгляд, что давно вышел за рамки обычного любопытства и начал вызывать дискомфорт. Я отвернулся, уставился себе под ноги и зашагал вперёд, за отцом. Я слабо представлял себе, что сейчас произошло, но мне мучительно хотелось посмотреть на неё ещё раз. В книгах такое называют любовью с первого взгляда, но этот случай - другое. Я почувствовал резкую необходимость этого человека в своей жизни. И прекрасно понимал, что так не бывает, и что я просто мельком увидел её, чтобы потом забыть навсегда, но хотел бежать, взглянуть ещё, оставить в памяти дагерротип её лица, одно нечёткое изображение, мне хватило бы и его. Но я шёл вперёд, следуя в комнату в отеле, где мне придётся провести неделю до прибытия следующего корабля.

***

Уже темнело, а я сидел в своей комнате. Весь отель собрался в главной зале, люди пьют и танцуют, они ищут партнера на ночь или даже на время отдыха, они шутят и флиртуют и льстят. Я такое не любил, хотя отец и говорил мне, что когда-то придётся продолжить его дело и влиться в высший свет. Но такой жизни я не хотел. Если честно, я вообще ничего не хотел, и из-за этого мне было страшно. Многие мечтают быть докторами, военными, юристами или вести дела. А всё, что любил я - путешествия. А это ведь даже не работа.

Тут я услышал лёгкие шаги со стороны двора. Я встал и быстро подошёл к окну. Луна проливалась на землю серебристым дождём, полнолуние, я смог увидеть её. Она шла босиком по траве газона, ничуть не думая о своём здоровье и не страшась наступающей темноты. Белые волосы казались волной, они извивались на ветру, и лунный свет неохотно облетал их стороной, завидовал.

Она почему-то остановилась. Я, заинтересованный, высунулся ещё дальше, и тут она посмотрела прямо на меня. Я спрятался под подоконник. Минуты через три начал медленно высовываться, и тут же наткнулся на взгляд её голубых глаз. Точнее, серебряных в свете луны.

Я спрятался обратно, затем всё-таки осознал глупость происходящего. Пересилил себя, вылез и помахал ей рукой. Она всё так же продолжила стоять и смотреть на меня заинтересованным взглядом. Я смутился, не знал, что предпринять. Почему она не ответила? Хотя бы не подняла руку? Ох, ну и чёрт с ней, подумал я. И пошёл спать. Но почему-то прошёл мимо кровати к двери, потом на лестницу, ведущую с третьего этажа до самого входа, там мимо спящего вахтёра. И почему-то на улицу.

Конечно же, на улице я никого не обнаружил. Она успела уйти, испариться, заставив меня сомневаться в собственном рассудке. Я повернулся и пошёл в отель, но вовремя заметил: слева в кустах поломана ветвь, поломана не случайно. Как бы это не было глупо, я мгновенно посчитал это знаком для меня. Её знаком. И рванулся к зарослям, ныряя в них, отдавая себя на растерзание злобным колючим веткам. Я продирался через них час, неделю, вечность. Наконец впереди забрезжил свет. Ускорившись, я сделал последние шаги и вышел на поляну. Тело саднило, одежда была порвана во многих местах, кое-где кровь уже растекалась по ней причудливыми абстрактными пятнами. Поляна была совсем небольшой, размером с комнатку в отеле, в центре её тёк ручей, он выглядел чёрным и неприятным в свете луны. Я огляделся по сторонам; я надеялся, но сам не знал на что. Поляна была пустой. Невероятно злой на себя, свою глупость, на мир вокруг и в особенности на неё, я сел на землю. Я прислонился к дереву, обхватил колени руками и чуть было не заплакал, но всё-таки смог не выпустить на волю предательские слёзы. Я пытался понять, как получилось, что я не лежу в тёплой постели и думаю о дальних краях, или о городах, куда поеду дальше, или о небе, таком огромном и полном историй. Как получилось, что я сижу здесь, на поляне, замерзший и покрытый сетью царапин. Я услышал шорох. Вскочив, испуганный, я посмотрел на ту сторону поляны. Ещё одна сломанная ветка. Ну уж нет, я не буду тебе потакать. Хватит с меня на сегодня игр. Огорчённый и злой, я повернулся по направлению к отелю... Что-то попало мне в спину. Камень. Отскочил от меня и булькнул в ручье, в черноте. Чего ты добиваешься? Зачем? Обиженный ещё сильнее, я ускорил шаг. И следующий камень не заставил себя ждать. Этот, правда, был уже большего размера.

-Зачем ты это делаешь?! – крикнул я. Какие-то птицы чёрными силуэтами сорвались с окрестных деревьев, я прикусил язык. Ну хорошо. Я пошёл в сторону той самой ветки, поломанной, второй. Опять кусты…

И через несколько минут я снова увидел свет, покидая очередные заросли и выходя на берег. Море. Море и силуэты дельфинов, тонущие в серебристом свете луны, танцующие над водой. На камне перед обрывом записка, я схватил её и жадно прочитал: «А ты не хотел идти». И всё. Одна фраза, ни подписи, ни знака, только малость корявый почерк и кусок бумаги. Я влюбился в этот почерк, записка, бережно сложенная, спряталась в кармане. Вздох. Одно было ясно, сегодня она не появится. Я усталый пошёл в отель, мечтая наконец-то заснуть. Записка под подушкой. Прекрасные яркие сны, которые я потом вспомнить не смог.

***

Следующий день ничем не отличался от предыдущего. Отец разговаривал по телефону или с кем-то встречался, я сидел в комнате или слонялся по отелю, время от времени воровал что-нибудь с кухни. И, конечно, хотя сам отрицал это, пытался увидеть её. Но весь день эта девушка, ночное видение, избегала меня. Так, томясь от скуки, я дождался темноты, которая успела уже стать для меня родной и уютной. Не дожидаясь восхода луны, я покинул отель. Во дворе её не было, я хотел сидеть и ждать, но почему-то углубился в те же кусты. Толчок, какое-то неясное чувство. Второй раз был уже не таким болезненным, я удачно избегал веток. Первая поляна показалась впереди. Пусто. Не останавливаясь, я перепрыгнул через ручей и пошёл дальше. Море. Снова. Но на этот раз на камне не записка. Она сидит и смотрит на воду. Я замер, не зная, как поступить. Собравшись с мыслями, сделал шаг вперёд. Ветка хрустнула, она повернулась назад и увидела меня.

-Ну, чего ты так долго? – спросила она и улыбнулась.

Я не знал, что ответить, поэтому просто стоял и молчал. Она подвинулась в сторону, освободив половину камня. Нерешительно переставляя ноги, я сделал несколько шагов вперёд. Камень. Я сел на него, чувствуя запах моря, переплетающийся с её запахом. Мы молчали какое-то время, но в воздухе витал легкий дискомфорт, совершенно, как мне показалось, несущественный для неё, но невыносимый для меня. Так бывает, когда два незнакомых человека остаются наедине. Я с трудом придумал предложение и выдавил его из себя.

-Сегодня… Сегодня нет дельфинов.

-А это разве плохо? Дельфины и должны приходить редко. Иначе они сразу потеряли бы всякую красоту и стали обыденностью.

Ответа я не придумал и замолчал.

-А ты откуда?

Я на секунду задумался. А правда, откуда я? Мой дом где-то в Италии, кажется, но дома я не был уже много лет.

-Я не знаю.

Тут уже удивилась она.

-Как ты можешь не знать?

-Мы с отцом постоянно в поездках. Он много работает в разных странах.

-И ты нигде долго не задерживаешься?

-Нуу… Тут задержусь. Где-то на неделю, а может и больше.

Я увидел удивление и грусть в её глазах.

-Что такое?

-Просто… Я не могу себе представить, каково это - не иметь дома. Должно же быть какое-то место, где тебе комфортно. Безопасно.

-Я думаю, мне всегда комфортно. Даже на поезде или пароходе. Я просто привык.

-И тебе нравится постоянно куда-то ехать?

-Ну конечно! Особенно в экзотических странах, там как будто попадаешь в другой мир... Путешествия, наверное, единственное что я люблю.

Она отвернулась в сторону моря и замолчала.

-А мне нравится этот остров. И свет луны по ночам. И свет солнца, который отражается от волн и превращается в сотни танцующих бликов. Дельфины, выпрыгивающие к этому свету из воды.

-А откуда ты сама?

Она помедлила.

-А я ниоткуда. Я всегда здесь была.

-Ты родилась на острове?

-Я… Я не знаю. Наверное. Я была здесь сколько себя помню.

-Откуда же ты знаешь, что путешествия – это плохо? Сначала тебе нужно будет попробовать.

Она грустно улыбнулась.

-Да, обязательно.

Мы молча посидели ещё немного, наслаждаясь тишиной ночи и долетающей от океана свежестью.

-Меня… Меня будет искать отец, - вспомнил я.

-Да, конечно, иди.

-Спокойной ночи.

-И тебе.

И я ушёл. И я полз сквозь кусты, спотыкался о камни и тогда понял, что не знаю её имени. До сих пор. Дурак.

***

Очередной день ничем не отличался от предыдущего, и провёл я его лишь в ожидании медленно наступающей темноты. Я лежал на кровати и смотрел в окно, и облака постоянно сменяли друг друга, перетекая из одной формы в другую, словно большие молочные пятна. Впервые в своей жизни я так страстно чего-то желал: ночь, темнота, тонкие нити лунного света и она босиком на траве. Впервые в жизни мне хотелось встретиться с другим человеком, побыть рядом, ощущать присутствие именно этого тела и слышать именно это дыхание. Я пока не осознавал причину, да и не пытался. Облака. Облака, которые движутся по небу и постоянно меняют форму. Но почему-то всегда превращаются в неё.

И вот, темнота. Я сбегаю по лестнице, проношусь мимо охранника. Двор погружён во мрак, луна скрыта за тучами. Я ошеломлённо моргаю, пытаясь хоть что-нибудь разглядеть. Неужели не пришла? Но вот раздаётся вздох облегчения. Туча, немного помедлив, уступает ветру и продолжает своё движение. Луна опять в небе. Она. Я вижу её тут же, сидящую на траве возле дерева. На этот раз никаких игр, никаких побегов сквозь кусты.

Я сел рядом с ней.

-Привет.

-Да, привет.

Как долго я прокручивал в голове этот разговор, придумывал слова и объединял их в предложения. И как же быстро они исчезли из головы, испарились, вытесненные ею. Оставили меня совершенно без слов, глупо сидящего рядом.

-Мы сегодня пойдём смотреть на дельфинов? – наконец-то сказал я, собрав в голове по частям хоть одно предложение.

-У меня есть планы поинтереснее.

И всё. И она продолжила сидеть, как ни в чём не бывало, и я сидел в недоумении рядом.

-Что ты будешь делать?

-Увидишь.

И тут я вспомнил кое-что важное.

-А… Как тебя зовут?

-Пошли, - вдруг сказала она и схватила меня за руку, потащив куда-то.

Я не сопротивлялся, лишь безвольно переставлял ноги, вторя её движению. Мы пошли на берег, противоположный тому, вчерашнему, нашему берегу. Перед самым причалом она пригнулась, прячась за травой от смотрителя в его маленьком домике на песке. Затем повернулась и внимательно посмотрела на меня.

-Сейчас будь очень аккуратным, понял? Не шуми и не выдай нас.

-А что ты…

Начал было я. Но начал поздно. Она перепрыгнула через кусты и пригнувшись побежала по песку к хижине. Ещё несколько секунд я пытался сообразить, что она делает и зачем, потом просто последовал её примеру. Песок был мягким и всё ещё хранил тепло дня, ноги проваливались и бежать было сложно. Я искренне надеялся, что смотритель не станет смотреть в эту сторону. Зачем, когда из окон открывается такой потрясающий вид на ночной океан? Иначе всей этой задумке пришёл бы конец. Хотя я и не знал, в чем задумка состояла. Она уже ждала меня, сидя под окном. Неуклюже упав, я подполз к ней и присел рядом.

-Ну, что… - пытался прошептать я, но она опять меня перебила.

-Возьми какой-нибудь камень.

Я посмотрел на неё. Внимательно.

-Зачем мне камень?

-Бери уже.

И я почему-то взял. Нашарил рукой один под ногами и взял. Теперь что?

-Отлично! По моей команде кидай.

Это она сказала, уже срываясь со своего места и перебегая за угол дома.

-Куда? – тупо спросил я.

-В окно, конечно! Давай!

И я почему-то кинул. Глупо… Камень замедленно, как будто во сне, летел в окно, потом ударился, и маленькая трещина поползла по тогда ещё целому стеклу.

Я стоял и смотрел на это окно, потом как будто очнулся. К окну с той стороны кто-то приближался. Вот осёл… Я по её примеру рванул за угол здания. Я ещё слышал, как окно открывается и ворчливый голос осыпает кого-то ругательствами… Но её за углом уже не было. Она что, просто бросила меня тут? Страх захлестнул меня, страх, а потом досада. От неё я такого не ждал… Настроение моё тут же испортилось, я сел возле дома и обхватил ноги руками. Вот так всегда и бывает, никому нельзя верить…

И тут что-то упало на меня сверху, вдавив в песок. Оно встало и спросило приятным голосом.

-Что ты делаешь? Побежали!

Спросило её голосом. Я быстро встал, и мы сорвались с места, обратно к кустам. И во время бега отчётливо доносились летящие в спину проклятия.

Наконец мы упали на землю и начали громко дышать. Потом она засмеялась, а я не мог понять, почему. Но я слушал её звонкий весёлый смех, и скоро сам поддался его заразительному влиянию и смеялся рядом с ней.

-А ты не такой уж и скучный.

На секунду я опешил. Это комплимент? Или она раньше считала меня скучным?

-Закрой глаза.

-Что? Зачем…

-Закрой!

Это она сказала уже требовательно. Ну, хорошо. Я закрыл глаза, оставшись наедине с бешенным стуком собственного сердца.

-Открывай.

Я открыл. В руках она держала бинокль, а в глазах прятала задорный блеск.

-Это что?

Глупо, согласен. Но я ещё не совсем отошёл от произошедшего.

-Бинокль, глупый.

-Зачем?

-Смотреть вдаль, конечно. Пошли.

И она опять потянула меня за руку.

-А откуда у тебя бинокль? – спросил я на бегу.

-У старика взяла.

Я остановился.

-Ты что, украла у него бинокль?!

-А зачем по-твоему мы туда ходили?

Я просто открыл и закрыл рот, как рыба, глупая рыба.

-Пошли – ещё раз сказала она. И зашагала дальше. Я следовал за ней.

Мы шли ещё минут пять, пока не оказались на той самой поляне, с ручьём.

-Зачем тебе бинокль?

-А ты посмотри на небо.

Не совсем понимая, чего она добивается, я поднял свой взгляд. На небе виднелась половинка луны, прикрытая облаком. Нет. Не облаком… Затмение!

Она будто прочитала мысль, полыхнувшую у меня в голове.

-Сегодня затмение. Луна совсем скоро будет закрыта.

Это был совершенный восторг. Я смотрел на небо и пытался понять, что же там происходит. Я прекрасно разбирался в созвездиях и даже один раз наблюдал за ними в телескоп, но ещё никогда не видел затмение.

-А ты как узнала о затмении?

-Разве это сейчас важно? Ложись.

И она улеглась на траву. Волосы растрепались по кругу белыми длинными нитями. Маленькие серебристые лучи. Я лёг рядом, трава была мокрой и холодной. Тень медленно поглощала светящийся белый круг.

-Ты уже видела затмение?

-Да, один раз. В самом детстве, но запомнила его очень хорошо. А ты?

-Я ни разу не видел.

-Тогда тебе это нужнее.

И она передала мне бинокль.

-Это ни на что не похоже. Луна кажется такой… Беззащитной.

Тень всё ползла и ползла, и наконец закрыла её полностью. Луну. Мир окончательно погрузился в темноту, оплакивая ушедший серебристый свет. Луна почему-то окрасилась в бледный красный свет и зловеще повисла в небе. В бинокль я прекрасно видел все кратеры на поверхности, похожие на морщины на большом лице. Я не мог оторваться от происходящего, но вспомнил, что не один. Я протянул ей бинокль.

-Твоя очередь. Смотри скорее!

Улыбнувшись, она взяла бинокль. Даже спустя полчаса земная тень не покинула поверхности луны.

-Маааксиим! – услышал я крики со стороны отеля.

Как всегда невовремя.

-Ой, мне пора

И я вскочил. Потом остановился.

-А ты не идёшь?

-Рано ещё. Сначала досмотрю затмение, потом верну бинокль. Мы же не воры.

И она опять улыбнулась.

-Ладно… Тогда спокойной ночи.

-Спокойной ночи.

И я побежал обратно в отель, пытаясь переварить произошедшее.

***

Отец был совсем не в восторге от моих ночных похождений. Пропустив мимо ушей все попытки объясниться, он закрыл меня в номере и сказал подумать денек о своём поведении. Сложно передать всю глубину моего отчаяния. Раньше я жил ожиданием ночи, а теперь лишился и этого. Я лежал в прострации и смотрел в потолок, солнце успело пересечь небосвод и скрыться за горизонтом. Наступила ночь. Только сегодня я не бежал вниз, не спускался по лестнице в ожидании приключений. В ожидании встречи с ней. Сегодня я смотрел в потолок; звуки слились в один едва слышный шум, равномерное гудение, проникающее в голову и вытесняющее из неё все мысли.

И тут что-то попало мне в окно. Я скатился с кровати, потом подошёл к окну и открыл его. Внизу стояла она.

-Сегодня моя очередь кидаться камнями в окна, - сказала она с улыбкой. – Ты скоро?

Я был рад, рад невероятно. Она ждала меня. И хотела, чтобы я спустился к ней. Вот только…

-Меня запер отец за вчерашнее.

-То есть? За что?

-За то, что слонялся где-то всю ночь.

-Он совсем тебя закрыл?

-Да. Я не смогу выйти.

-Глупости… Не позволяй ему так поступать с собой.

Она внимательно осмотрела стену отеля.

-Вылезай через окно и дальше, по этим украшениям и трещинам.

-Что? Ты рехнулась.

-Давай, лезь.

И я почему-то полез. На самом деле, я всё равно не мог иначе.

Почти у самой земли я поскользнулся и полетел вниз, упал на спину. Она подбежала ко мне и наклонилась, испуганно заглядывая в глаза. Я рассмеялся. Уж слишком забавно я упал, слишком забавно она наклонялась надо мной взволнованная. Потом встал и начал отряхиваться.

-Со мной всё в порядке.

-Ну тогда быстрее. Нам пора.

Я замер. Почему она меня постоянно куда-то тащит? Почему бы просто не посидеть на обрыве, над морем, разговаривая о чём-нибудь бессмысленном и в то же время невероятно важном?

-Что хочешь украсть на этот раз?

Она внимательно посмотрела на меня, услышав раздраженные нотки.

-Ничего я красть не буду. Я вообще не воровала ни разу

-Ну, да. Что же вчера тогда было, интересно?

-Я ведь вернула бинокль. А нам нужно было посмотреть на затмение. Не хотел – не участвовал бы.

Как будто мне кто-то давал выбор… Но в глубине души я осознавал, что даже будь у меня выбор – я повторил бы все действия, одно за одним, сделал бы то же самое. И мне на самом деле понравилась вчерашняя ночь. Ни разу в жизни я не кидался камнями в окна, не бегал в темноте по песку, преследуемый только ветром и принесёнными им ругательствами. До вчерашнего дня.

И она прекрасно это понимала, весёлые искорки проскочили в её глазах.

-Теперь пошли.

И мы опять рванули куда-то в заросли. Я уже не спрашивал, куда мы или зачем, потому что не было никакого смысла спрашивать. Ветер дышал мне в глаза, кусты проносились мимо, и мы зачем-то бежали и бежали, тревожа ночную тишину. Это была та же сторона острова, что и в первый день нашей встречи. Только на этот раз мы куда-то свернули, начали спускаться. Впереди показался вход в пещеру, и она без сомнений влетела внутрь, всё ещё тянула меня за руку. Впереди не было ничего, одна лишь темнота, но темнота совершенно не смущала мою спутницу. И вот она замерла на месте и сбросила свои босоножки.

-Давай же, не медли!

Только и сказала она, и тут же прыгнула куда-то вперёд. Раздался плеск, от неё волнами пошёл во все стороны синий, едва заметный свет. В пещере находилось подземное озеро, оно сверкало и переливалось. Я нерешительно стоял на месте.

Тут она вынырнула, улыбаясь и оттряхивая воду с лица.

-Ну, чего ты стоишь?

Я не знал, чего я стою. Но понял, что дальше стоять нельзя. Моя обувь осталась возле её обуви, я сделал несколько шагов и оттолкнулся от берега. Вода была холодной, но терпимо. После приземления от меня разошлась вторая волна из света. Я вынырнул, отплёвываясь. Что-то плавало в этой воде и оставалось во рту. Она уже с улыбкой смотрела на выныривающего меня.

-Это рачки, - ответила она на немой вопрос, - они светятся от касаний.

Волшебные синие блики отражались на стенах пещеры, рачки всё новыми порциями света отмечали каждое наше движение. Не помню, сколько времени мы провели в подземном озере, беззаботно резвясь в голубой воде. Потом холод взял верх, мы вылезли и легли на полу.

Не знаю, сколько мы лежали так, молча и неподвижно. Вода с нашей одежды медленно стекала обратно в озеро. И именно тогда я почувствовал, что хочу ей что-то сказать. Что-то очень важное… И уже открыл было рот, хотя мысль не до конца ещё оформилась в моей голове, так и оставшись мгновенным импульсом. Но тут она вскочила на ноги, поправляя платье.

-Ладно, пора идти, уже совсем поздно.

Я закрыл рот. Все мысли начисто выветрились, я послушно встал. Мы снова брели через кусты, по едва заметной, но уже образовавшейся там тропинке. Я совершенно ни о чём не думал, шёл, смотрел на её спину, на развивавшиеся волосы. Она, видимо, тоже не думала. Но вот мы подошли ко входу в отель, она остановилась и повернулась ко мне, и я увидел её голубые глаза и понял, что не могу молчать. Что должен прямо сейчас открыть рот и сказать что-нибудь, сказать, как мне приятно проводить с ней время, как приятно переживать вместе приключения, как приятно общаться и как приятно молчать.

-Спокойной ночи.

Она быстро повернулась и пошла прочь.

-Приятных снов… - донеслось ей вслед, тихо и неуверенно.

Я стоял ошеломленный и пытался понять, что случилось. Её поведение полностью поменялось за какие-нибудь пару часов. Я сделал что-нибудь не так? Заметно погрустневший, я побрёл в номер.

***

Отец наверняка сильно наказал бы меня за случившееся в любой другой день, но тогда мне повезло. С самого утра он скупо поздравил меня с днем рождения, подарил часы (он дарил их каждый год) и убежал. Я остался совсем один и решил действовать по разработанному заранее плану. Зачем мне день рождения, если праздник пройдёт без неё? Я спустился по лестнице и вышел во двор. Я сходил на поляну, обрыв, пляж и даже залез в пещеру. Пусто. Опираясь спиной на дерево, я смотрел на океан. Я наблюдал, как солнце сделало круг и оставило за собой пылающее зарево заката, скрылось за горизонтом, уступив место луне. Мне не хотелось двигаться или идти куда-то, так что я просто сидел и ждал. Знакомый звук шагов по траве, знакомый звонкий голос или знакомый взгляд ясных пронзительных глаз, без которых моя жизнь уже не была возможна.

В тот день она не пришла. Я просидел до полуночи, потом вяло поплёлся в номер. Там я лёг на кровать, повернулся лицом к стене и дал волю редким слезам.

***

Я собрал свои вещи в сумки, их уже отдали на погрузку на корабль. Настал день отъезда, мне предстояло отправиться в одно из любимых мной путешествий. Но я вдруг осознал, что готов ни разу в жизни больше не покидать этот остров. Остаться тут, смотреть на дельфинов и купаться в голубой воде. Остаться с ней. Почему-то хотелось плакать.

Медленно, словно на казнь, шёл я к причалу. Глаза внимательно изучали носки туфель. Корабль. Невероятная махина, стоит и ждёт, пока пассажиры набьются ему во внутренности. Уже подходя к трапу, я в последний раз зачем-то обернулся. Она. Сердце забилось сильнее, громко ударяясь о рёбра. Она стояла там, под деревом и смотрела мне вслед. Потом сделала неуверенный шаг, и дальше быстро пошла ко мне.

-Максим! А ну быстро наверх!

Отец.

Но я стоял и смотрел на неё. Рядом. Рука протягивает платок. Лёгкая ободряющая улыбка. Спина, лопатки переваливаются от быстрой ходьбы. Ни слова не произнёс я, молчала и она. Платок и улыбка. Всё, что у меня осталось. Платок, улыбка и воспоминания. Платок, улыбка и огромная боль.

В каюте я с силой кинул платок об стену. Отделилась от него и спланировала вниз маленькая бумажка. Я резко поднял её, не в силах оторвать глаз. Фотография. А внизу неровным почерком выведено слово. Имя. Её имя.

Фотография выпала на пол из обессиленных рук, на фотографии мокрые пятнышки слёз.

***

Солидный мужчина в костюме возвращался домой, к жене и детям. Он достал бумажник и хотел заплатить за газету, но бумажник выскользнул из его рук. На землю рядом с ним спланировала фотография. Она была старой и выцветшей, края обтрепались. Человек нагнулся над ней и долго не поднимался. Прохожие оглядывались на него, удивлённые, в попытке понять, что случилось. Можно только догадываться, что значила для него эта фотография и что он сейчас вспомнил, на коленях в пыли, стоя посреди улицы. Он встал, пряча мокрую фотографию обратно в бумажник. Ветер высушил ему лицо и уголки глаз. Он пошёл домой, к жене и детям.