February 11, 2020

Василий Озеров

Привет.

Меня зовут Василий Озеров. Сегодня я - основатель и владелец агентства проектирования и обслуживания ИТ-инфраструктуры FevLake. А еще создатель онлайн-практикумов Rebrain, на которых прокачивают свои скиллы больше 500 ребят.

Но когда-то свой профессиональный путь я начал банально - с администрирования локальной сети нескольких предприятий. Стандартные неинтересные задачи, которых становилось все больше: настройка принтера, поменять USB-ключ от бухгалтерии, сгенерировать сертификат, починить Wi-Fi и все такое. Низкая зарплата и ощущение себя низкоквалифицированным и легкозаменяемым спецом. Жена, дети, кредиты, месячные платежи по которым подбирались к сумме зарплаты, – все, как у многих.

7 лет в таком режиме меня доконали, и я перешел в IT- компанию, которая писала онлайн-игру. Этот момент и стал моим личным прорывом. Я понял, что существует отдельный мир IT, за пределами нудных задач с принтерами, Wi-Fi и факсами. Передо мной забрезжили новые перспективы – я решил научиться выстраивать архитектуру всей IT-системы.

Задача оказалась нетривиальной, инфы в то мохнатое время было немного, а если и была, то – на английском. Но желание научиться было сильней. Я днями и ночами курил форумы, читал документацию и рылся в новых для меня технологиях.

Итог был неожиданным для меня самого. Я понял, что все IT-проекты примерно похожи друг на друга, есть строгие закономерности. И существует методология, которая называется DevOps.

Так в 2012 году я основал агентство Fevlake (наш сайт - https://fevlake.com/). За 8 лет мы поработали с самыми разными проектами и стали экспертами в DevOps-практиках. Вот несколько наших проектов для примера.

  • Для международного новостного портала News360 провели экстренную миграцию системы, которая не могла простаивать ни минуты. Клиенту пришло уведомление о том, что через три дня в датацентре на день отключат электричество для замены генераторов.За эти 3 дня мы провели оперативную миграцию системы, в которую входили десятки сервисов и несколько баз данных.
  • Для kupikupon сделали полный перенос инфраструктуры из зарубежного дата-центра в российский (в связи с новыми требованиями законодательства). Мы перенесли систему с даунтаймом 5 минут. Объем базы составлял 800 ГБ.
  • Для IT-стартапа в области криптовалюты Crypto Exchange спроектировали “с нуля” и реализовали IT-инфраструктуру для проекта. Основными требованиями были отказоустойчивость и стабильность работы.

Год назад мы с командой запустили закрытое сообщество по DevOps-практикам и технологиям. Еженедельно по вторникам я провожу бесплатные онлайн-практикумы и рассказываю кейсы применения Docker / Kubernetes / Gitlab CI и других тулзов.
На каждом практикуме мы все вместе работаем в консоли, и я отвечаю на все вопросы ребят, которые пришли.

  • За прошедший год мы провели более 50 онлайн-практикумов.
  • Их посмотрели больше 10 000 человек.
  • Среди наших приглашенных спикеров были архитекторы из США - Артемий Кропачев и Денис Зуев. В этом году у нас в гостях будет еще много крутых экспертов.
  • Мы обсуждаем DevOps, Kubernetes, Docker, Ansible, Gitlab CI/CD и многое другое.

Помимо этого, мы регулярно приглашаем интересных спикеров, которые рассказывают про опыт за рубежом.

Я хочу выслать ссылку на наше закрытое сообщество, чтобы вы могли видеть все анонсы наших бесплатных мероприятий.

Но прежде чем я дам вам доступ к нашему каналу, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.