April 20, 2021

Fujifilm GFX100. Полчаса по ту сторону добра и зла.

Довелось мне, граждане, намедни пострелять из маузера Дзержинского поснимать на чудо враждебной техники - Fujifilm GFX100.

Один добрый человек встретился со мной в лесополосе и ненадолго дал погонять эту 102 мегапиксельную игрушку от Fujifilm.

Я в качестве компенсации приволок с собой чудесное созданье - нашу "мисс Иваново 2020", которая любезно согласилась побыть моделью.
Почему "любезно согласилась" ? Потому что, чтобы учавствовать в мероприятии, где ты априори не будешь центром внимания, это требует
серьёзной уверенности в себе для любой красотки. Надеюсь, она отнеслась с пониманием к тому, что все разговоры были не об ее дивной
красоте (античной, я бы сказал), а о мегапикселях, АФ и прочем.

Юля (а так ее зовут) выдержала все это достойно, за что ей наша искренняя и сердечная благодарность.

Ну что сказать... я впечатлен. Безупречная эргономика, быстрая и "отзывчивая" работа (а для тех, кто снимает на СФ, это серьезный комплимент), приличный стаб (и это с такой то здоровой матрицей),
и прочее и прочее. Придраться не к чему, кроме цены.

Буду краток:

АФ: адекватный, быстрый, точный, с надежным определением лиц. Все как на актуальных камерах фуджа: X-T4 например. Промахов по АФ меньше чем у меня на X-H1. Скорость работы сравнима, а это не шутки,
если подумать - сколько металла, пластика и стекла нужно ворочать в момент фокусировки.

Разрешение: бешеное. На полноростовых кадрах видно каждую ресчничку. Кошмар ретушера конечно, но информации столько снимает сенсор, что дух захватывает. Стекла разрешают всю эту красоту с запасом. Конечно
102 мегапикселя, это вам не баран чихнул.

Цвет: Отличный (не удивил, да ?). Удивило другое - консистентность равов с младшими моделями. Внимание : берем настройки рава от GFX100 и копипастим в рав X-T20 и ... барабанная дробь ... получаем такую
же по цветам картинку. Подобные фокусы обычно не прокатывают даже с равами в пределах одной линейки у конкурентов. А тут эвона как. Круто.

Вот несколько кадров:

Резюме: адская машина, новый предмет для моих кошмарных снов и эротических фантазий. Будете смотреть в сети че почем - осторожнее, можно повредить зрение. Я вас предупредил.
Вангую: через пяток лет на полянке производителей фотобарахла останутсе Canon, Sony (не к ночи будь упомянуты) и Fuji. И последняя во многом из-за таких вот аппаратов.

Полчаса пролетели незаметно и вот космический агрегат отправился восвояси, а мы с Юлей - по домам.

Мое состояние по результатам мероприятия отлично описал А. А. Милн:

Но уважаемый Пятачок ничего не слышал -- так он волновался при мысли,  что  снова увидит голубые помочи Кристофера Робина. Он уже их видел однажды, когда был  гораздо  моложе,и  пришел тогда  в  такое  возбуждение,  что его уложили спать на полчаса раньше обычного.