September 21, 2018

17 автопортретов художника Брайана Чарнли, страдающего шизофренией

t.me/imatrip

Шизофрения - это хроническое психическое расстройство, которое влияет на то, как человек думает, чувствует и ведет себя. Люди с шизофренией могут казаться как потерявшие связь с реальностью. В своих картинах Брайан Чарнли (Bryan Charnley, 1949-1991) использовал визуальные метафоры и символы, чтобы наглядно продемонстрировать опыт шизофрении, болезнь, с которой Чарнли жил с подросткового возраста до своей преждевременной смерти в 1991 году. Внизу каждого изображения вы можете видеть дату, когда была написана картина, и дневниковые записи, в которых автор объяснял образы своих произведений.

От редактора: мы часто повторяем, что наш проект волонтерский и добровольческий, поэтому переводы с английского не всегда делаются профессионалами (чаще совсем наоборот), поэтому всегда есть большая проблема - как сохранить смысл и стиль исходного текста, сделав его понятным и красивым при переводе? Полагаю, это сложность, с которой сталкиваются переводчики повсеместно. Однако материалы вроде этого стоят немного особняком - перед вами заметки, написанные человеком в довольно остром состоянии, поэтому не всегда понятно, где и чем заканчивается авторская мысль. Заранее прошу прощения за огрехи в переводе, в конце материала мы по обыкновению помещаем ссылку на оригинал. Также если вы захотите помочь нам с переводами, можете обращаться ко мне @sadweird. Спасибо за выдержку и приятного чтения.

1. Брайан Джон Чарнли родился 20 сентября 1949 года в Стоктоне.

11-16 апреля 1991 года

"Обычный портрет, написанный в два захода. Это хорошее подобие? Дозировка лекарств 3 мг "Депиксола" (Флюпентиксол - прим. ред.) плюс две таблетки по 25 мг "Триптесола" (трициклический антидепрессант - прим. ред.). Я много спал".

2. Летом 1968 года, в возрасте 18 лет, он перенес свой первый приступ, который позже будет диагностирован как острая шизофрения.

20 апреля 1991 года

"Человек наверху читал мои мысли и говорил со мной, чтобы держать меня в каком-то эго распятии. Я чувствовал, что это происходит потому, что я издавал очень сильные вибрации, которые можно было легко интерпретировать. Я пытался изобразить это на картине. Большое ухо кролика - это потому, что я был смущен и чрезвычайно чувствителен к человеческим голосам, как дикий зверь".

3. Несмотря на случившееся, он смог закончить предварительный курс в Лестерской школе искусств в том же году и получил признание в Центральной школе искусств и дизайна в Холборне в Лондоне в 1969-м.

23 апреля 1991 года

«Я пришел к выводу, что у большинства людей вокруг меня была какая-то дополнительная сенсорная способность восприятия, которая давала им доступ к моему разуму. В этом отношении я был как слепой, отсюда и кресты на глазах. Они также устно сообщали мне, что они вытащили из моих мыслей. Я был как немой человек в этом отношении и, следовательно, крест проходит через рот. Зачеркнутые даты - это потому, что я стал одержим тем, что первый автопортрет занял два сеанса, а не один".

4. В итоге художник не смог закончить обучение из-за болезни.

24 апреля 1991 года

"Пятна на "мозге головы" - это настоящая кровь, чтобы попытаться прекратить душевную боль, которую я испытывал. Я много курил, отсюда и трубка. Нет глаз, чтобы видеть, что происходит на самом деле и зашит рот. Кровь моя собственная. Я уколол основание большого пальца. Не те вещи, которые можно делать на транквилизаторах. Все еще на одной таблетке "Депиксола" и снотворном (тремазепам), но я знаю, что не протяну долго".

5.

29 апреля 1991 года

"Вещи действительно выходили из-под контроля. Странная духовная сила заставляла меня чувствовать, что я не должен курить, или я навлеку на себя катастрофу. Это сводило меня с ума, так как обычно я курю очень много.
Я продолжал принимать высокие дозы в течение следующих нескольких дней, но ничего не оказывало эффекта, и я чувствовал, что мне, возможно, придется попасть в больницу".

6.

2 мая 1991 года

"Я был почти всецело бессилен. Это объясняет технику сравнений. У меня не было сил ни на что другое. Это выражено через куколку. Состояние спячки у насекомых. Дух, выраженный через птицу, сокрушён личинкой. Мой эдипов комплекс представлен фаллосом в капюшоне (Ку-клус-клана - прим.ред). Мой конфликт мышления выражен мужчиной с двумя головами, одна из которых - нос. Бельевая веревка означает, что все мое грязное белье, то есть мысли, выставлено напоказ. Расколотые кресты — это отсылка к шизофрении как разновидности распятия личности. Мужчина в шляпе наблюдает за мной и хранит все в тайне. Кроме того, раскол в кресте выражает отсутствие конкретного направления, трещину в силе воли, как и в случае с носоголовым мужчиной".

7. Художник жил со своими родителями в течение шести лет с 1971-77 года, подвергаясь различным методам лечения, включая ЭСТ (электроконвульсивная терапия или электрошоковая терапия).

6 мая 1991 года

«Я чувствую себя мишенью для жестоких замечаний людей, особенно негров. Что происходит?»

8. В 1978 году Чарнли начал самостоятельную жизнь в Бэдфорде.

14 мая 1991 года

«Эго расщепляется, как раковая клетка, которая подвергается атаке, кровавое месиво.
Я также считаю, что Рим был <местом>, где по-настоящему принимали решения и фактически распяли Христа. Мое эго распято. Мои чувства, мой комплекс Эдипа cуммируется ногами итальянца.
я цель без надежды на победу только полное унижение. Я полностью соглашаюсь с этим, но я все еще очень ранен."

9. В этот период он пробовал себя в различных стилях живописи.

18 мая 1991 года

«Мой разум, похоже, был очень широко транслирован против моей воли и я не мог ничего с этим поделать. Я подвел итог, изобразив мой мозг огромным ртом, который действует независимо от меня. Проблема казалась мне правильной или неправильной, из-за разбитого сердца слева от меня, поэтому я написал огромную массу крови, чтобы выразить это. Нога, которая соединяется с этим, заставляет рот раскрыться, чтобы транслировать мысли. Я чувствую, что я всегда разделяюсь сам по себе. Снова гвоздь во рту выражает мою социальную неуклюжесть и не способность общаться, что делает меня мишенью".

10. В 1982 году Чарни стал использовать шизофрению в качестве предмета своих произведений.

23 мая 1991 года

"Я очень устаю объяснять свои картины. Моя большая трагедия в том, что люди не могут понять прямое поэтическое использование символов, которые я использую. Портрет синий, потому что я впал в депрессию, сокращая прием антидепрессантов.
На этом этапе моим главным беспокойством была трансляция (передача) мыслей. Это [постепенно] проходило, когда у меня случались инсайты и проходил эффект отмены лекарств. Меня очень беспокоило радио и телевидение, потому что я, казалось, переплетался с их вещательными волнами и полностью разоблачил себя, что я нашел унизительным. Люди смеялись надо мной, когда это произошло, или давали мне понять, что реально происходило при помощи острых замечаний. Я продолжил свое отступление от социальных контактов".

11.

24 мая 1991 года

«Возможно, разбитое сердце является причиной всего этого. Конечно, это больно. Насколько я могу, это выражает лучше всего с левой стороны.
Лапы пауков справа - выражают мои запреты и чувства, которое приходят ко мне, когда мои мысли выходят и транслируются. Страшно. Я все время чувствую, что приближаюсь к более острому выражению моей шизофрении».

12. Хотя он получил некоторый успех и признание как живописец, вскоре это перевесила его повседневная борьба с болезнью и сильные лекарства, которые ему назначали, чтобы противостоять ему.

8 июня 1991 года

"Паучьи лапы, похоже, мое центральное состояние.
Паучьи лапы символизируют запреты, социальные и иные. Правда ли это мое состояние?
Я должен был бы выяснить, но это, безусловно, было частью правды."

13. Данная заключительная серия его картин «Автопортрет» была написана, когда он экспериментировал с различными дозировками своих препаратов - Депиксолом и Триптизолом.

13 июня 1991 года

"С моей техникой все в порядке, за исключением ситуаций, когда я вынужден стараться гораздо сильнее из-за требований к работе. Люди причиняют мне страдания, потому что продолжают подходить ко мне со сплетнями о моём прошлом, а об их прошлом я ничего не знаю.
Яйца опустели, как голова, лишенная содержимого.
Внутри ничего не осталось, никаких секретов, они были отданы для утоления чужих аппетитов, аппетитов кого-то, кто владеет мной.
Ими наслаждались с набитым ртом".

14.

19 июня 1991 года

«Они просто хотят устроить вечеринку? Вторжение в мою внутреннюю душевную жизнь, как будто каждый может в нее войти.
Пригвожденный рот и язык связаны, я не отвечаю им".

15. Его последние 17 портретов наглядно демонстрируют его неуклонный спад и страшные страдания, которые он пережил, когда экспериментировал с дозировками.

27 июня 1991 года

"Чрезвычайно многоуровневая картина, поскольку я чувствую, что приближаюсь к отображению сущности своей шизофрении.
В первую очередь, я открыт. Совершаю бессмысленные попытки контролировать то, что превратилось в безвыходную ситуацию (человек с ручкой управления). Мой мозг, мое эго прикованы гвоздями подобно Христу на кресте, который не может двигаться, не испытывая жестокой боли. Мое самоуважение, мое эго, мои самоощущения распяты подобно Христу".

16. Серия «Автопортрет» была представлена в Национальной портретной галерее в 1995 году.

12 июля 1991 года

"В центральном тексте говорится: карты, что я держу, не хороши, если они не из другого мира. Это строчка из Series of Dreams Боба Дилана, последнего трека с альбома The Bootleg Series, Volumes 1-3".

17. Чарнли покончил жизнь самоубийством в 1991 году, когда его последний автопортрет все еще был на мольберте.

19 июля 1991 года

Брайан Чарнли не комментировал два последних портрета. Предполагается, что эти два цвета (желтый и красный) указывают на его острую душевную боль.

Источник

Блог редактора