February 6, 2019

22 «cовета по выживанию» для тех, кому недавно диагностировали пограничное расстройство личности

В то время как получение диагноза любого из ментальных заболеваний может быть пугающим, получение диагноза «пограничное расстройство личности» (ПРЛ) может быть особенно обескураживающим. Существует много дезинформации и несправедливых представлений о ПРЛ, и это может заставить вас почувствовать, что диагноз безнадежный. Но надежда для людей, живущих с ПРЛ, есть.

Для людей, которые диагностированы недавно, мы попросили участников сообщества по психическому здоровью the Mighty поделиться одним «советом по выживанию», который они узнали во время своего ПРЛ-путешествия.

Вот, что они говорят:

1. «Почитайте о ПРЛ — об основных симптомах, а также статьи, написанные другими людьми с ПРЛ. Понимание расстройства и его влияния может очень помочь вам. Также изучите диалектико-бихевиоральную терапию (ДБТ). ДБТ была разработана для помощи людям с ПРЛ, суицидальными идеями, селфхармом... или, если вы не можете обратиться за помощью к настоящему терапевту, в интернете есть множество вещей, которые помогут вам самостоятельно освоить некоторые навыки терапии! Она уже очень помогла мне всего за три месяца, которые я была в ней». — Рэйчел Х.

2. «Выясните, что такое ПРЛ для вас. Люди забывают, что все существует в спектре, включая ПРЛ, и часто статьи и книги рисуют «худшие» из случаев. Вы по-прежнему индивидуальны, и ПРЛ выражается у вас по-своему. Вы по-прежнему остаетесь собой, и вы справитесь!». — Бренна Б.

3. «Взвешивайте все ваши решения, касающиеся отношений. Я приняла много быстрых решений и потеряла много хороших друзей. Кроме того, люди не ненавидят вас, если они не отвечают сразу. У них тоже есть своя жизнь!». — Габриель Л.

4. «Не бойтесь, примите это и учитесь на этом. После того, как мне поставили диагноз, я действительно начала расти как личность. Я узнала, почему мое прошлое было таким, каким было, и наконец-то поняла свое поведение». — Джуди Д.

5. «Заведите блокнот или скетчбук, которые вы можете использовать, чтобы занять голову. Это помогает перенаправить внимание и сосредоточиться на чем-то другом. Это то, что помогало мне много раз». — Райлин Н.

6. «Не скрывайте свою болезнь. Расскажите о ней людям, которых вы любите, и помогите им понять, что такое ПРЛ для вас, потому что это может быть очень освобождающий опыт». — Кристин Х.

7. «Это не твоя вина. Это объясняет тебя; это не определяет. Ты можешь делать что угодно и быть любым, каким захочешь». — Лилит Г.

8. «Читайте о ПРЛ, но не слишком фокусируйтесь на диагнозе и не дайте ему поглотить себя. Я действительно мучилась с этим в течение недели или около того, говоря себе, что я была эгоистичной и манипулирующей, а это не правда. Я добрая и сочувствующая. Временами я могу быть такой, поэтому важно это осознавать, но помнить, что это расстройство захватывает тебя, а не ты сам. Ты не безнадежный случай, даю слово! Я живое тому доказательство!». — Кристен К.

9. «Пусть ваша семья узнает о ПРЛ, попросите их разобраться в этом, чтобы они могли понять, что это такое и почему вы ведете себя/реагируете на вещи именно так. Моим самым большим вызовом стало попытаться заставить мою семью понять, как ПРЛ влияет на меня и на мое поведение». — Пэм М.

10. «Расслабься. Тебе будет страшно, но это не конец света. Не бойся открыться своей семье и друзьям. Постепенно создавай важную систему поддержки. Все будет хорошо. Ты в порядке». — Джулисса С.

11. «Не позволяйте этому определять, кто вы есть. Это не контролирует вас... Не позволяйте эмоциональной реке затопить вас. Всегда держите голову над водой». — Дэстини Б.

12. «Помните, что ПРЛ отличается у каждого, например, у меня нет проблем с завышенной/заниженной самооценкой - это может быть, а может и отсутствовать. Мне нравится говорить, что у меня есть все личности, но разве не каждый выражает себя по-разному в течение своей жизни? Это и значит быть человеком, а мы все люди». — Филипп М.

13. «Мой ‘совет по выживанию' распространяется на все психические заболевания. Вы — не ваша болезнь. Ваш диагноз — просто ярлык для группы симптомов, которые вы чувствуете. Вы по-прежнему являетесь собой, и, хотя может показаться, что вы не живете в своем теле, это не так. Если люди пытаются предположить, что вы ужасный человек, исходя из вашего диагноза, тогда они те, кому нужна помощь, чтобы понять. Докажите, что они не правы, и делайте то, что вам помогает». — Хлои С.

14. «Найдите друга, которому вы действительно доверяете, который не боится говорить о самоубийстве, который будет регулярно проверять вас, просто слушать… и посылать вам напоминания о том, что ему не все равно, что он хочет, чтобы вы были живы, и что вы важны в его жизни». — Джейсон С.

15. «Я научилась различать состояния сознания, в которых я мыслю - рационально ли или эмоционально я использую свой ум?».— Маккензи К.

16. «Не слушайте никого - даже профессионалов - кто говорит вам, что это не лечится. Жизнь после диагноза ПРЛ существует». — Рэйчел Л.

17. «Узнайте как можно больше об этом, а также создайте свое собственное безопасное пространство. В плохие дни безопасное пространство может спасти вас. Если можете, окружите себя людьми, относительно которых вы уверены в том, что они будут рядом с вами». — Спарклс М.

18. «Ищите силу в других людях с ПРЛ. Это трудно понять и трудно справиться с этим, поэтому понимание, что есть люди, у которых это получилось, помогает легче совладать с такими вещами». — Кристина С.

19. «Читайте об этом в блогах. Это заставляет вас чувствовать себя в тысячу раз менее одиноким и напоминает, что чувства не останутся навсегда. Еще это помогает понять, чего ожидать». — Эйслинн Г.

20. «Есть две вещи, которые помогли мне больше всего, когда речь идет о моем ПРЛ. Одна из них - навык ДБТ, который называется «проверка фактов», когда вы страдаете или испытываете крайнюю тревогу… найдите секунду, чтобы понять, что вы чувствуете и почему. Сначала определите вашу эмоцию. Затем посмотрите, оправдана ли эта эмоция, проверив факты, которые эту эмоцию окружают. (Здесь куда больше деталей), но этот навык чрезвычайно мне помог при тревожных мыслях. Кроме того, мне помогли истории борьбы от других людей, которые я услышала. Знание о том, что я не одинока, другие люди тоже так чувствуют! Я прочитала книгу под названием «По ту сторону границы: правдивые истории выздоровления от пограничного расстройства личности», и это дало мне больше надежды, чем что бы то ни было». — Илана С.

21. «Письмо стало моим лучшим другом. Так я могла выбросить мысли и идеи из головы на некоторое время. Иногда это делало их несколько менее всепоглощающими». — Мэрибет Р.

22. «Это просто название того, что вы переживаете. Вы все еще вы. Вам по-прежнему позволено чувствовать так, как вы чувствуете. Это не неправильно. Вы все еще человек». — Диана А.

Источник: The Mighty

Перевод: Jim Nightshade