November 11, 2019

Как научиться спать на боку?

Сколько себя помню, я всегда спал на животе и спине, но в последнее время из-за этого начали проявляться проблемы. Сначала болели шея и голова, потом начала болеть спина от копчика и с каждым днем боль распространялась выше. Я сразу выявил 2 причины: сидячая работа и сон на животе. Вопрос с работой было решить сложнее, поэтому я принялся решать вопрос с положением во сне. В интернете ничего по этому вопросу я не нашел, поэтому решил действовать опытным путем и написать об этом материал, чтобы на эту тему хоть что-то можно было найти в интернете.

Правильное положение тела при сне на боку

“Я сплю на животе и никаких последствий не испытываю”. Это либо временно, либо у вас хороший ортопедический матрас и подушки. “Ну ничего, поболит и пройдет, лучше чем не спать по ночам с непривычки”. Поверьте, после одной бессонной ночи в следующую ночь вы будете спать как убитый. Думаю, это лучше чем продолжать каждый день страдать от болей, масштаб которых при этом постепенно расширяется.

Самой большой проблемой было то, что я не понимал как лечь на бок. Я перепробовал кучу позиций, но при всех было дискомфортно: то давило на плечо, то сдавливало ребра, то шея тянулась слишком сильно, то мне нужно было постоянно держать баланс, чтобы не свалиться на живот или спину. Для себя я нашел такую удобную позу: опорными точками выступают ноги, бедро и рука, находящаяся снизу. Все кажется простым, но от малейших нюансов меняется положение тела и ваше удобство.

Я сгибаю в локте нижнюю руку и подкладываю ладонь под голову, при этом проверяя второй рукой не натянута или не выгнута ли у меня шея. Верхнюю руку я кладу либо вдоль тела, либо она лежит перед моим телом. Нижняя нога обязательно должна быть выдвинута вперед сильнее, чем верхняя, иначе заваливаешься на живот. Выглядит как инструкция по эксплуатации, но все действительно так. Попробуйте положение тела, которое я описал, в случае дискомфорта поэкспериментируйте, но в любом случае с самого начала вы будете испытывать дискомфорт.

После понимания удобной для себя позы, пора приступать к еженощной практике. Сначала вам придется класть между коленей подушку, иначе после засыпания, вы будете снова ложиться на живот. Подушки должны быть такой высоты, чтобы шея была в максимально ровном положении. Не буду говорить плохо про позу “эмбриона”, так как ученые считают ее естественной для человеческого тела, но я стараюсь держать тело ровным.

Кроме физического, здесь очень важен психологический аспект. Сначала придется пересиливать неудобство, бессонницу и желание вернуться обратно в такую “удобную” позу на животе. Я привык ко сну на боку где-то через неделю, убрал подушку из ног и если проснувшись понимаю, что снова лежу на животе, просто перекладываюсь на бок.

Также быстро ушли все боли, стал быстрее засыпать и лучше просыпаться. Я не говорю, что сон на боку лекарство от всего, но во сне мы проводим около трети своей жизни, поэтому давайте будем этот период так, чтобы всю остальную жизнь не страдать от болей и скованности!