Владислав
February 18, 2022

Отмена круиза - правила, нюансы и компенсация

Сейчас прикольное время для путешествий и в любой момент что-то может произойти. Поэтому важно знать свои права и на что вы можете рассчитывать в случае чего 😉

В этой статье мы рассмотрим 3 варианта отмены круиза:

  1. Из-за закрытых границ
  2. По вашей инициативе
  3. По вине круизной компании
3-ий вариант я расскажу по личному опыту, который произошел со мной недавно. Дочитайте до конца)

Закрыты границы

Предположим, что вы из Украины и у вас забронирован круиз по Средиземному морю на 5 марта из Рима. Италия сейчас закрыта для путешествий до 15 марта.

И что теперь делать?

На самом деле ваши потери будут минимальными. Потому что вы не можете поехать в Круиз по вине закрытых границ. А это значит, что круизная компания в полном объеме вернет вам ваши деньги для перебронирования.

Важное уточнение: не все посредники возвращают деньги. Я думаю многие сталкивались с таким словом как "ваучер" - обычно так делают турфирмы.
  • Короче говоря - в данном случае вам вернут деньги за круиз.

А на счет авиабилетов - это уже вопросы к вашим авиаперевозчикам) Сейчас лучше немного переплатить и получить возможность перенести билеты на другие даты.

Например, в WizzAir это стоит 450грн (16$).

Вы сами отменяете круиз

Бывают разные ситуации: заболели, отменили отпуск, произошло ЧП и тд. В таком случае у вас должна быть Страховка от невыезда.

Потому что круизные компании в стандартных каютах не предлагают возврат средств за отмененный круиз по вашей инициативе.

Вообще, это можно сделать со штрафом. У каждой компании они свои и зависят от времени до старта круиза.

Например у MSC, это:

  • 90 – 65 дней до начала круиза - штраф 25% от стоимости круиза
  • 64 – 57 дней до начала круиза - штраф 40%
  • 56 – 40 дней до начала круиза - штраф 60%
  • 39 – 20 дней до начала круиза - штраф 80%
  • 15 дней до начала круиза и менее - штраф 100%

Поэтому я рекомендую оформлять страховку от невыезда. Обычно она стоит 5% от стоимости Круиза и в случае чего покрывает 90% стоимости каюты.

Да, 100% вам никто не вернет в таком случае. Но это все ровно лучше, чем ничего)

По вине Круизной линии

Небольшое лирическое отступление... С 5 по 12 февраля я должен был быть в круизе по Персидскому заливу на лайнере Costa Firenze. Снимать для вас прикольные видосики, проводить прямые эфиры и отдыхать.

30 января я получаю письмо от Costa, что в связи с распространением Омикрона и тп. круизы до 18 февраля отменены. А у меня вылет через 3 дня...

В такой ситуации компания конечно же возвращает все деньги обратно. А как быть с моральной компенсацией? Ведь мы уже настроились.

В письме от Costa было следующее:

«C сожалением и большим чувством ответственности, круиз на борту Costa Firenze в Эмиратах до 18 февраля 2022 года добровольно приостановлен. Поэтому мы сообщаем вам, что ваш круиз был отменен. Хотя может быть некоторое разочарование, если вы хотите изменить свое бронирование на другой доступный рейс, мы рады предложить:

  • Перенесите свой круиз в страну ОАЭ на той же неделе, в 2023 году, сохранив ту же цену, уплаченную с той же категорией и типом тарифа. ИЛИ
  • Перенесите свой круиз на любой другой круиз по лучшей доступной цене с бесплатным бортовым кредитом в размере 100 долларов США на взрослого (максимум 200 долларов США на каюту) до 31 мая 2023 года. ИЛИ
  • Получите возмещение в 100% объеме.»‎

Так как я путешествую через американский сервис по бронированию - мне автоматически вернули все деньги после отмены. Но это еще не все.

«Кроме того, в связи с этим внезапным неудобством мы рады предоставить вам возможность насладиться БЕСПЛАТНЫМ круизом на семь (7) ночей по Средиземному морю с отправлением до 31 мая 2022 г. по типу тарифа «MyCruise» с сохранением той же категории.»‎

Бесплатный круиз включает только стоимость круиза. Он не включает налоги и портовые сборы, а также чаевые.

Естественно я начал переписку с Costa о предоставлении мне БЕСПЛАТНОГО круиза.

Просто нашел тот, что мне понравился и написал им свои данные для бронирования.

На днях я получил свою квитанцию с забронированным круизом. Осталось только оплатить налоги и портовые сборы.

  • А это 257$ на человека за 7 ночей.

Короче, получается подарочный круиз за 514$ на 2-их. А кстати на сайте Costa он стоит 2300$ с налогами 😎

После получения такого письма у вас будет 10 банковских дней, чтобы оплатить эти 514$ налогов и сборов, а иначе круиз будет автоматически отменен)

Я еще не уверен, что поеду в него 😅 Мне важно было получить желаемое, чтобы поделиться с вами этим путем. Теперь я знаю, как это работает и смогу в случае чего рассказать своим людям)

То-есть я получил 100% возврат средств за отмену + условно БЕСПЛАТНЫЙ круиз. Ну на самом деле Toscana на 8 дней за 514$ это прям бесплатно)))

Короче посмотрим, может поеду в него, а может и нет) И так весна насыщенна.

Ну а вы теперь знаете, что делать в каждом из случаев и что вы можете получить 😊

По-моему сейчас самое лучшее время для путешествий - потому что не так много туристов) Я в сентябре прям кайфанул...

Надеюсь было интересно и полезно. Хороших выходных)

С уважением ко всем мечтающим и чего-то ждущим, Владислав!