Достопримечательности Синая и авторские туры
November 12, 2021

Путешествие в Большой и Малый цветные каньоны.

Автор: Колотов Константин
https://www.facebook.com/kolotov.crazy
Телеграм @Konstantin_Kolotov
28.04.2021 г.

Содержание:
Введение.
Описание местных достопримечательностей.
Лучший маршрут по достопримечательностям.
Цена, контакты гидов и машин.
Выводы.

Видеоотчёт.

Наконец я закончил туры по всем достопримечательностям Синая.
Теперь могу сказать: я побывал везде! Но если вы знаете ещё какие-то места, напишите, съезжу и туда. Вот только я уверен на 99%, что побывав в тех местах, что я перечислю ниже, все остальное будет восприниматься плюс-минус одинаково. Все, что будет сказано — не более, чем мое субъективное мнение, и оно может отличаться от вашего. Я приведу факты и цифры, а решать - стоит ли ехать сюда на экскурсию – предстоит вам.

Посетив все известные достопримечательности Южного Синая, я сделал вывод - полуостров Синай весьма беден на туристические места. Бедуины не создали ничего похожего на современный Бурдж-Халифа или Диснейленд, здесь нет американского Гранд-Каньона, африканского водопада Виктория или турецких античных городов, но зарабатывать надо, вот и «высасывают из пальца» туристические локации такие, например, как: Малый и Большой Цветные каньоны, Белый каньон, гора Дракона, большая песчаная дюна, машрум-стоун, озеро Вишваши и т.п.

Настоящими достопримечательностями на Синае я бы назвал гору Моисея, монастырь Святой Екатерины и лично для меня, как для ценителя горных вершин, – гору Св.Екатерины, вершину Египта (2639 м).

В остальных случаях посетив место с красивым названием вроде «гора Дракона», чаще всего хочется сказать: «За что мы деньги заплатили? У нас около отеля гора не хуже, а если включить фантазию, так дракона и там можно разглядеть, причем бесплатно!»

Мы на днях съездили в «закрытый» уже много лет Большой Цветной каньон.

Находится он в 35 километрах на северо-запад от курорта Нувейба. От Дахаба расстояние составляет около 100 километров – более 2 часов 30 минут пути, полтора часа из которых по бездорожью, трясясь в кузове джипа.

Большой Цветной каньон находится в горной гряде Эль-Тих. Образовался он в результате землетрясения. В разломе оказались органогенные породы со слоями различных веществ. В некоторых местах эти слои хорошо видно – медь образует слои красного цвета, кобальт дает синие прожилки, органические остатки кораллов – зеленые. Отсюда и пошло название «Цветной каньон».

Не стоит думать, что весь каньон светится всеми цветами радуги. Цвета весьма блеклые (то, что вы обычно видите на картинках – фотошоп), а встречаются эти цветные слои очень редко. Доминирующий цвет здесь – коричневый.

Протяженность Большого Цветного каньона «от входа до выхода» составляет всего 800 метров, по этому короткому маршруту и ходят туристические группы. Ширина – от 1 до 10 метров, высота стен – от 25 до 30 метров. По каньону достаточно сложно идти, в некоторых местах придется перелезать через валуны и протискиваться сквозь узкие отверстия в скалах. На видео вы можете это видеть.

Наша группа шла не быстрым прогулочным темпом, фотографировалась и болтала, и все равно мы прошли весь маршрут за 20-25 минут.

Встаёт большой вопрос: стоит ли 5 часов утомительно трястись в джипе, ради того, чтобы 20 минут походить по красивому каньону?

Для меня ответ очевиден: Нет!
На месте мы попытались убедить гидов разрешить нам пеший переход от каньона через горы к озеру Вишваши (до озера всего 8,5 км, что равняется двум максимум трём часам пути), но убедить не удалось. Подставлять их и уходить в самоволку тоже не хотелось. Поэтому договорились, что они отвезут нас дополнительно и в Малый Цветной каньон, где мы погуляем и пообедаем.

Малый цветной каньон – это аналог большого, но на мой взгляд, совсем скучный, не впечатляющий и неинтересный, благо он по дороге домой.

Белый каньон - гораздо более протяженный. Самым же интересным из каньонов на Синае для меня стал Спрятанный каньон (Hiden kanyon). Проход по нему доставит удовольствие тем, кто не боится высоты, спусков на веревках и любит маленькие приключения. Но ехать в пустыню только ради этой прогулки не стоит. Лучше всего постараться объединить в поездке еще несколько достопримечательностей.


От Дахаба до Рас Абу Галума достаточно бесплатных каньонов, в которые можно пойти без всяких гидов и затрат в любое время.

Все цветные каньоны находятся приблизительно в одной локации, здесь же Машрум Стоун (это просто большой выветренный камень) и пресловутые петроглифы и гора Дракона.

Если вы решите организовать тур по природным достопримечательностям Синая, то настоятельно рекомендую вам за один день посетить все эти места, в таком формате день будет насыщенным и утомительная пятичасовая дорога будет оправдана.

Цены


Мы выехали в 6 утра и вернулись в 14:00, посетив Большой Цветной каньон и Малый Цветной каньон. Потратили мы по 375 фунтов с человека (1875 рублей).

Ценообразование такое - 3000 фунтов за машину + гида (местного бедуинского). Цена высокая, потому что Большой цветной каньон считается закрытым для посещения туристами и находится далеко от основных каньонов.

Если вы едете только в Малый цветной и в Белый каньоны, то нормальная цена 2000 фунтов за машину или 250 фунтов с человека.

Бедуинский гид говорит по-английски и показывает все необходимое.


Резюмирую

Мне тут недавно написали в комментариях, что я «сурово» и «сухо» описываю впечатления от достопримечательностей, как-будто я не люблю путешествовать.

Я сначала хотел поспорить, а потом подумал, что девушка написавшая мне это, во многом права. Действительно, объехав уже большую часть мира и побывав в огромном количестве удивительных мест, я каждое новое место воспринимаю через призму предыдущего опыта и автоматически сравниваю прошлые места с вновь увиденными. И да, все реже в новых местах меня сбивает с ног волна эмоций и впечатлений, все чаще я воспринимаю увиденное без потери самообладания.

Вероятно, для тех, кто впервые приехал в пустыню и в целом мало путешествует, каньоны покажутся намного более интересными, чем я описал, и это прекрасно, но в любом случае, я рекомендую вам разумно подходить к организации своего отдыха, оптимизировать маршруты и не переплачивать там, где делать это не имеет смысла.

К посту приложил видео: там вы увидите оба Цветных каньона. Если у вас появились вопросы, как организовать путешествие – напишите, я подскажу и дам контакты гидов - Телеграм @Konstantin_Kolotov

Хорошего отдыха.