March 9, 2020

Знакомство. Жизнь программиста.

Работаю во время зимовки на Гоа (интеренет на пляже ловит)

На самом деле (не смотря на крутую фотку) я обычный парень. Не миллионер, не владелец компаний из Forbes 500 и даже не популярный блоггер с 100500 подписчиков. По крайней мере пока.

Да, сейчас я живу за городом в частном доме с красавицей женой и парой детишек. Мы работаем через интернет с «Московскими» зарплатами и удивляемся почему многие люди до сих пор так не делают.

Но справедливости ради надо сказать, что у нас так было не всегда. Вначале у меня не было особых перспектив и богатых родителей. Вместе с другими ребятами я учился в обычной сельской школе.

Школа, в которой я учился

Жизнь в поселке всегда мне нравилась, здесь она более настоящая. Все друг друга знают, люди добрее, меньше преступности и куча других преимуществ.

Вот такая картина летом – это норма для наших краев. Кажется, что это какая-нибудь Голландия, но нет. Это всего лишь Тверская область =)

Тверская область

Когда я подрос, то начал пользоваться папиной техникой. Летом это был скутер (кстати реально веселая штука), а зимой пару раз угнал без спроса «семерку».

Конечно меня быстро «спалили», но разрешили брать машину иногда в будущем.

Собираюсь на речку

В то время я еще не знал, что стану программистом. Я был уверен, что стану музыкантом, потому что серьезно занимался музыкой. Мы с друзьями играли в группе и получалось очень даже не плохо. А оборудование в сельском ДК было очень качественное, даже городские нам завидовали.

Я – драммер

После школы я поехал учится в город и поступил там в колледж. Кстати у меня до сих пор нет высшего образования. Как и полагается студенту я прогуливал занятия и один раз меня чуть не отчислили за то, что я ни разу за год не появился на физре.

К счастью колледж я закончил и (с чувством выполненного долга) отправился в армию. Тогда я еще не знал, что меня ждет.

Я слева

После первой недели в армии я просто офигел. Я не мог представить как жить дальше. Было реально очень сложно. И жарко (Волгоград). Через некоторое время я начал понимать, что дальше так продолжаться не может и надо что-то менять.

В армии у меня не было особых рычагов влияния на реальность. Поэтому я решил, что надо влиять на себя, на свое мышление. И начал настраивать себя на то, что все происходящее - это круто. Я повторял про себя: «Все, что меня не убивает, делает меня сильнее».

И это реально помогло! Уже скоро я вскакивал в 6 утра, бодро наматывал вонючие портянки на мозоли, бежал 5 км и это доставляло мне реальный кайф! Я чувствовал, что становлюсь сильнее.

Когда я вернулся «на гражданку», то чувствовал огромное преимущество перед друзьям, особенно в психологическом плане. Я действительно стал «закаленным».

Русский Рэмбо

После армии началась новая история.

Меня дождалась девушка (моя Танечка, которая сейчас является моей женой и мамой наших сыновей). В армии мне платили деньги за особо опасную работу (мы взрывали боеприпасы на полигоне), поэтому средства для существования на первое время у меня были. И мы с Таней переехали в город (как и большинство молодежи из нашего поселка), пологая, что только там можно зарабатывать хорошие деньги.

Моя Танюшка

К тому времени я повзрослел и понял, что не могу «сидеть на шее» у родителей. А еще я хочу хорошую машину, но с обычной зарплатой я буду долго на нее копить. Поэтому я сразу решил для себя, что не буду искать обычную работу и стал думать что делать.

Я пробовал различные способы заработка, включая даже сетевой маркетинг. И примерно через год мне удалось заработать на новую KIA Optima, которая тогда стоила чуть больше 1 000 000 рублей.

Я был очень рад

Мои поиски заработка привели меня к известным книгам Роберта Кийосаки, Энтони Роббинса, Робина Шармы и других авторов. Они прямо открывали мне глаза на реальность.

Так же я познакомился с ребятами, которые создавали интересный онлайн-проект. Я вписался в тусовку и через некоторое время мы вместе полетели зимовать в Тайланд.

Качество стрёмное, но фотка мне нравится

Тогда я начал понимать силу интернета и однозначно решил, что буду строить бизнес в интернете. Зимовка в Тайланде нам очень понравилась и хотелось повторить этот опыт еще не один раз.

Еще фотка из Тая

Мы вернулись из Тайланд в конце зимы и так обрадовались снегу, что сразу купили лыжы и с огромным кайфом катались почти каждый день. Хотя раньше я терпеть не мог лыжи. Но самое главное – я точно знал, что хочу работать в интернете.

Я начал изучать возможности и решил создать себе блог. Конечно столкнулся при этом с определенными техническими сложностями и решил, что надо изучить основы «сайтостроения».

Я купил книгу по верстке, обучающий видео курс и принялся за дело.

Я любитель поработать из кафе

Изучение верстки меня так затянуло, что я решил посвятить этому больше времени, чтобы научится самому создавать любые интерне-проекты. Я видел за этим неограниченные возможности. Кстати так оно и есть на самом деле =)

Короче я продал свою любимую машину, чтобы жить на эти деньги и все время посвящать изучению создания сайтов.

Я еще не вкурсе, что скоро продам машину

В процессе изучения IT-ремесла я конечно параллельно читал книги на другие темы тоже. В основном касаемо психологии и заработка. А так же посещал платные офлайн-тренинги, потому что уже тогда понимал, что это реально очень прокачивает.

Тренинг Довганя был одним из самых крутых

В то время мы решили, что не хотим больше жить в городе и переехали обратно в поселок к моим родителями (временно). Вот там и начался самый кайф от жизни в «деревне». Особенно летом.

Мы купили два велика и много катались по окрестностям.

Турист

В то время я еще ничего не зарабатывал, но денег от продажи машины хватало на жизнь. Я изучал веб-разработку и параллельно думал что буду делать с полученными навыками.

Потом купил SSD-диск на свой ноутбук и тот зажил новой жизнью. Он стал включаться за 15 секунд вместо 1.5 минуты! Таким образом работа за быстрым компом стала приносить еще больше радости (лайвхак - поставить SSD).

Macbook Pro (первый)

Через некоторое время я наконец изучил тонны информации начиная от html, css, js и jquery, заканчивая php, mysql и laravel. С этим арсеналом реально можно создавать практически любые проекты. И я создал.

Так как мы читали много книг про финансы, то первая идея, которая пришла ко мне в голову стала – создать сервис для ведения домашней бухгалтерии.

Сервис, в котором можно создавать категории и добавлять в них доходы и расходы, чтобы в итоге видеть куда уходят деньги и усилить контроль над финансовыми потоками.

Мой первый сервис

Конечно доходов этот сервис не приносил, но зато принес мне огромный опыт разработки. А мы довольно долго им пользовались для учета своих финансов.

Вообще я не собирался работать программистом, а хотел создавать свои проекты. Я даже не думал, чтобы искать работу или заказы. Но в итоге вышло так, что судьба свела меня с людьми, у которых была идея и деньги, но не было программиста.

Мы начали делать проект, а я получать свою первую зарплату. Вначале 40 000 рублей в месяц, но скоро мой доход вырос до 60к, потом 80.. 100.. и так далее.

И знаете меня все устраивало: я полностью свободен, получаю неплохие деньги и главное развиваюсь в творческой и очень интересной профессии.

Через некоторое время мы создали пару проектов и снова отправились в теплые края. На этот раз это были Мальдивы.

Мы с Таней добирались на остров двое суток: сначала на машине друг отвез нас в город, дальше на электричке до Москвы, там на аэроэкспрессе в аэропорт, потом самолет до Мали (столица Мальдив) с пересадкой в Дубаях, потом на каком-то кукурузнике на небольшой остров и уже оттуда на катере на наш маленький островок.

Это было незабываемо.

Нет, это не фотошоп

Вернувшись домой мы решили не останавливаться на достигнутом: пришло время купить новую машину. Я продал Hyndai Accent 2007 года, на котором мы ездили 2 года в качестве временной меры, пока я изучал создание сайтов. Добавили 500 тысяч и купили Volvo S60 2011 года за 850 тысяч.

Очень качественная машина

Очень крутая машина оказалась, я действительно влюбился в Вольво с тех пор. Ездим на ней до сих пор уже три года и следующая машина скорее всего тоже будет Вольво.

К тому моменту нас уже подрос первый сын (6 месяцев) и мы новым составом решили ехать на юг (в Анапу) на машине.

Максим, Татьяна и Степан

Жили там дней 10 и нам очень понравилось. Мы никогда раньше не были на юге России и очень удивились тому, как там круто. Начиная от погоды и заканчивая природой и хорошими дорогами.

Первый раз в Анапе

Мы вошли во вкус, открыли карту и стали думать куда ехать дальше. В Анапе уже надоело, а домой еще не хотелось.

Мы решили поехать в Абхазию. Навигатор проложил нам маршрут вдоль побережья, мы с ним согласились и двинулись в путь.

В Абхазии природа оказалась еще круче. Пейзажи словно из сказки.

По пути на дачу Сталина

Мы «доездились» до самых гор и даже видели снежные вершины на озере Рица.

Человек среди гор ничтожно мал

В Абхазии мы жили неделю, после чего поехали в Геленджик. Благо удаленная работа позволяла реально находится в любой точке, где есть интернет. Мы испытали это преимущество на себе, пока многие наши знакомые маялись летом в душных офисах.

Где-то в районе Геленджика

И как всегда после длительной поездки невероятно приятно вернутся в родные края и погулять по набережной Твери в хорошую погоду.

Тверская губерния

Следующей зимой мы с семьей и партнерами отправились на Гоа (Индия) и жили там 3 месяца. Индия со своей стороны поразила нас своими «фишками». Очень красивая природа и идеальный климат зимой, в отличии от Тайланда, где зимой довольно душно.

Привет Гоа

Тогда наше рабочее место часто выглядело так:

Штаб-квартира на Гоа

Но после трудового дня всегда приятно расслабиться и выпить свежего сока.

Важно настроиться на завтрашний день

По возвращении мы взяли небольшую ипотеку (отдали ее за год, благо зарплата программиста позволяет) и купили наконец свой дом в поселке. Кстати до этого мы жили в старой «двушке» моей тёти, которая сама живет в Крыму.

Орловское поместье

Теперь у меня есть свой кабинет в доме и желание поделиться своим опытом с молодыми ребятами, начинающими веб-разработчиками. Я решил создать практическую онлайн-школу по веб-разработке.

Небольшое, но уютное место для творчества

Следующим летом я полетел в Европу на конференцию для php-программистов (laravel). Конференция проходила в Амстердаме, но я поздно начал делать визу, поэтому пришлось лететь через Францию (туда визу делают быстрее).

Триумфальная арка

Таким образом я, пользуясь случаем, покатался по на электросамокате по Парижу, отведал лукового супа и даже (за сутки) успел проникнуться атмосферой Франции.

Там повсюда самокаты и электокары

Далее на поезде поехал в Амстердам на конференцию и офигел от того, сколько там велосипедов.

Вы мой велосипед не видели?

Конференция длилась 2 дня, после чего я еще день наслаждался Амстердамом, который понравился мне больше, чем Париж.

Конференция Laracon EU

После всего пережитого опыта я все еще убежден, что веб-разработчик – это одна из лучших профессий сегодня. Поэтому я решил, что очень хочу делиться своим опытом и помогать начинающим «сайтостроителям» быстрее подняться на высокий уровень.

Поэтому, друзья, присоединяйтесь к моему проекту 1code.ru и давайте вместе создадим Ваши первые проекты на практике!

Любимая работа мечты

Пора браться за дело. Прямо сегодня. Сейчас.

Друзья, я не ношу короны, поэтому Вы спокойно можете задать мне свои вопросы на тему веб-разработки (и не только) в социальных сетях.

https://t.me/indigoram89

https://vk.com/indigoram89

https://instagram.com/indigoram89

Спасибо за внимание!

Макс Орлов.