August 16, 2021

Вместо исповеди

Автор: Наталья Снегирь, Тамбовская область, р.п. Инжавино

В пятьдесят на меня вдруг навалилась тягучая зимняя хандра. Живущая стремительной, бурлящей, как горячий камчатский источник, жизнью, я вдруг неожиданно как-то сникла, потеряла интерес ко всему новому. Все чаще и чаще стала винить всех: систему, из-за которой у меня такой маленький заработок, близких, которые меня не понимают… Всё чаще сопоставляла себя с героинями телевизионных сериалов, все рождественские каникулы провалялась в постели, читая простенькие романчики о любви зарубежных, никому не известных авторов, - и рыдала, рыдала, жалея себя…

Накануне Вербного воскресенья вдруг раздался неожиданный звонок…

Несколько лет назад я случайно узнала, что моя троюродная сестра тяжело больна.

В восьмидесятые мы очень были близки с ней, словно родные кровные сёстры. Тогда я училась в педучилище и жила у тёти Маши, а её дочь Галя уже работала пионервожатой. Сестрёнка была моим наставником, подругой, тайным доверителем всех моих любовных воздыханий.

В девяностые нас судьба разъединила; каждый жил своей тяжёлой, полуголодной учительской жизнью.

В начале двухсотых мы вновь коротко пересеклись – моя дочь поступала на факультет правоведения, и какое-то время радушная тётя Галя опекала её наравне со своими двумя детьми. Когда через несколько лет я заехала к ней повидаться, была просто ошеломлена вопросом племянницы: «Тётя Наташа, вы разве не знаете, что мама тяжело больна?» Как? Галя? Моя сестрёнка Галя больна? Не успев даже ни о чём расспросить Танюшку, я услышала звук открывающейся двери. В комнату вошла измождённая болезнью женщина, практически не раздеваясь, лишь сбросив туфли, повалилась на кровать, под съехавшей косынкой видна была лысая часть головы. Она еле выдохнула: «Танюша, напои тётю Наташу чаем. А я немного полежу». Мы вышли на кухню. «Мама после очередного сеанса химии,» - сказала девушка-студентка. Я молча положила скудную денежку на край стола и предательски ушла.

И вот через несколько лет раздался неожиданный звонок. Я боялась этого звонка. «Сестрёнка Галя» - высветилось на экране телефона.

- Наташа, привет, привет! – услышала я звонкий, бодрый голос Гали, - мы с Колей собираемся к вам на выходные приехать. Вы будете дома? Мы хотели бы где-нибудь у вас на природе отдохнуть, покажешь какое-нибудь волшебное местечко?

К выходным все в доме было приведено в идеальный порядок, хотелось моих гостей угостить чем-то изумительно вкусным. Какое место им показать? Я и сама забыла, когда была последний раз на природе.  Дочка подсказала: «Мам, вы с тётей Галей в нашу «Швецарию» поезжайте».

Был март, весна рано вступила в свои права - снега не было. Мы приехали в «Швецарию», так называют у нас местечко соснового леса на высоком берегу реки Вороны. Галя предложила прогуляться по молоденькому сосновому лесочку, уступами спускавшегося к реке, пока мужчины будут разжигать костёр.

- Наташ, я не случайно приехала именно к тебе. Из родственников, даже самых близких, ты самый мой родной человек по духу и сердцу. Я спросила врача, сколько самое большее прожили с моим диагнозом. Семнадцать лет. Я борюсь уже двенадцать. Нас из всех осталось с Иринкой двое, с кем мы встречались в больничных палатах. Даже одиннадцатилетней девочки уже нет. Я хочу, чтобы мои дети знали, что они не одиноки в этом мире. Если что, у них есть тётя Наташа.

Для меня эти слова были подобны грозовой вспышке. Мы стояли на высоком берегу среди стройных сосен. Ярко светило весеннее закатное солнце, слепило меня, поэтому лица Гали в момент её признания я не видела, но лучезарный нимб сиял короной над её головой. Одно мгновение – и я всей душой ощутила теплое белое облако, возникшее между нами, расплывчатые очертания повторяли Галин силуэт, но только нежные женские руки словно прижимали к груди младенца. Я не могла вымолвить и слова, предательски молчала.

- Какая же здесь Божья Благодать! – воскликнула Галя, обведя всё вокруг восхищенным взглядом. – Пойдем к нашим мужчинам, они, наверное, уже нас заждались.

Поздно вечером, проводив своих гостей, оставшись в доме одна, я с ненавистью хлестала себя ладонями по щекам, истошно рыдая: «Размазня! Нюня! Слабачка! Тебе жизнь не мила? У тебя все виноваты? А ты, что ты можешь сама? Можно ли доверить тебе самое дорогое, что есть у матери. Дитя! Можно ли доверить тебе детей?»

Перед  Пасхой  я с паломниками уехала в Москву к  Матронушке. Пока наливала воду в Святом источнике, потеряла свою очередь. Разыскивая у входа своих земляков, вдруг ощутила, как передо мной люди расступилась, уступая мне место, потом живая очередь   вновь сомкнулась, лицо моё загорелось: много было страдающих людей, как-то было неловко, что прошла без очереди. Но как только ступила в храм, слёзы ручьём полились из моих глаз. Я молила о спасении и защите всех своих близких: детей. родителей, друзей, знакомых и малознакомых,  но ни слова о себе. А через произнесённое имя человека, словно по традиции, звучало слово «Галя». Припав к мощам Матронушки, я вновь ощутила то легкое тёплое облако с мягкими женскими очертаниями. Шагнув уже к выходу, услышала за спиной  нежный голос: «Наташа». Я удивленно повернулась.

- Да это вам, вам, Наташа, - высокая монахиня вкладывала мне в руки нежные благоухающие бутоны  роз,  - вам от самой Матронушки.

Вернулась я другим человеком! Жизнь завертелась, закрутилась. Врут люди, говоря: «До пятидесяти мы бежим, после пятидесяти - плетёмся». После пятидесяти я летаю. Сделала операцию, на которую долго не решалась. Аттестовалась на высшую категорию, мои ученики побеждают в престижных конкурсах, даже в президентском. Дом поменялся кардинально в лучшую сторону, финансово обеспечена; съездила со своими девчонками (дочкой и   внучками) на море, строю планы своего дальнейшего саморазвития, стала писать, о чём давно мечтала.  Иногда чувствую, что 24 часа в сутки – это очень мало. Но самое главное – семнадцать лет – это не приговор!

Практически каждый день мы созваниваемся с Галей, они часто с Колей отдыхают в нашем лесу, завели здесь друзей из Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых есть художник и музыкант. От души смеёмся над видео, на котором видно, как Галина маленькая внучка Полинка познаёт мир. Кстати, всего три недели назад Танюшка приезжала с ней из Москвы отдохнуть к нам в «Швецарию», двухлетнего ребёнка невозможно было вытянуть из речки. Галин сын Денис тоже полюбил палаточный отдых. Мои внучки обожают Галю, невозможно их увезти с природы, от ночного костра, прозрачной нашей Вороны. Ну а я постоянно жду их возвращения с отдыха в лесу и готовлю в дорогу гостинцы -  навариваю, накручиваю деревенских припасов, чтобы долгими зимними вечерами ощущали аромат даров нашей матушки-земли.

И мне так хорошо жить! Так хочется жить! Есть, для кого жить!

___________________________________________________________________

Еще больше читать историй на: http://razreshisebe.com/

Видео проекта на: https://www.youtube.com/channel/UCfodDqbN-HduEMEYN7hAucg

Слушать истории на: https://t.me/konkursrazreshisebe