June 15, 2020

Зацикленность

Меня всегда удивлял мой друг Грегор. Нет, он не вытворял ничего странного. Совсем. Но то, что ему нравилось закапывать оружие в землю, было как минимум необычным. Каждый понедельник Грегор приносил найденное им оружие, и мы вместе шли в безлюдный парк, чтобы его закопать. Cтранно, но я никогда не интересовался, откуда оно, впрочем и желания расспрашивать не было.

Наверное, нас с Грегором сблизила общая пассивность и апатия. Каждый пребывал в собственном мирке, что полностью устраивало нас обоих. Ничего не замечая вокруг, мы просто делали своё дело изо дня в день, ведь теперь это стало и моим увлечением тоже. Я мог находиться там бесконечно, забыв обо всем. Но ведь, в реальном мире бесконечность отсутствует. Все хорошее или плохое не может существовать вечно, даже в нашем, человеческом понимании.

В очередной будний день Грегор встретил меня у входа в парк. Его утомленное апатичное лицо очень меня радовало. Он будто был моим живым зеркалом. Обменявшись слабыми рукопожатиями, мы молча отправились к месту, что находилось под небольшим деревцем и при раскопке представляло собой обычную яму. Раскапывали мы голыми руками; применение лопаты могло ускорить процесс, чего нам совсем не хотелось. Закончив, Грегор вытащил из рюкзака учебный автомат Калашникова. Держа его, как младенца, он аккуратно упаковал его в специальный чехол и опустил в яму. Не церемонясь, мы сразу же начали его закапывать.

Время замедлилось, я вновь наслаждался процессом. Разве это не прекрасно? Когда ты счастлив, то всегда пытаешься передать свои эмоции другому, независимо от его состояния. Счастье переполняет тебя , и ты щедро можешь пожертвовать кусочек. Но почему я должен им делиться? Если я могу сохранить больше счастья внутри себя. Бесконечная меланхолия – это то, к чему должен стремиться каждый! Разве не идеальный пропагандистский слоган?

Внезапно моё прекрасное состояние было прервано, как только я ощутил на себе взгляд. Примерно в 100 метрах от нас стоял человек. В его руках красовался автомат, дулом направленный в землю. Взор таинственного незнакомца был направлен прямо на место нашей неудавшейся попытки закопать оружие. Его лицо было мне до боли знакомо. Испытывая странную ностальгию, я начал искать в своей голове нужные воспоминания, но на этот раз мозг не позволил вытащить из себя нужный клочок информации. Я оглядел Грегора. Его физиономия ничуть не изменилась с нашей встречи – спокоен, как и всегда. Не хочет показывать свой страх перед неизвестностью? Для начала лучше во всем разобраться. Это просто игрок в страйкбол или военный. Не успев, как следует подумать, я услышал шаги... Незнакомец уверенно к нам приближался. Я не двигался, будто закопали не автомат, а меня. Расстояние постепенно сокращалось. Когда оставалось меньше 10 метров, Грегор поднялся. В руках его, аналогично незнакомцу, красовался автомат. Пока я раздумывал над происходящим, Грегор успел обратно раскопать яму. Он с уверенностью двинулся навстречу незнакомцу. Грегор ускорился, незнакомец тоже. Кажется, на этом моменте все звуки в мире перестали существовать для меня. Белый свет залил собой все пространство. Я больше ничего не видел и не слышал.

***

Я проснулся. Очередной чересчур яркий сон? Удивительно, что я смог запомнить его. Вот только... к чему всё это, и что это за незнакомец? Мой мозг нереально запутал собственный сон, но ведь... это было так... реалистично. За моими размышлениями наблюдал дождь с другой стороны окна. Небо было серое, безжизненное. Мы с ним были в чём-то похожи. Может, у него тоже нет желания пропускать через себя тёплые солнечные лучи? Может оно тоже хочет вечно пребывать в своих мыслях? Меня снова потянуло в сон, и я не стал противостоять.

***

Дождь в понедельник. Я стою у ступенек. Здесь как всегда тихо, лишь слышен слабый шум машин с магистрали. Грегора всё ещё нет, и, не дожидаясь его, я поднимаюсь наверх. Меня встречает только гробовая тишина. Я прогуливаюсь вдоль аллеи, пока моё внимание не приковывает странный мужчина. На вид ему около 30. В военной форме. Мужчина сидит на земле, рядом с ним выкопанная яма. Тоже любитель копать? Возможно, это друг Грегора или обычный наркоман – место для закладок самое подходящее. Его лицо не выражает никаких эмоций, будто манекен. Очередной Грегор, только постарше. Любопытство взяло вверх над моими комплексами.

– Э... Доброго вам дня.

Он поднял голову. В его взляде явно не читался испуг из-за моего внезапного появления. Вскоре его взор снова упал на яму. В ней в ряд лежали автоматы.

– Давно тебя жду – ответил мне слабый голос.

– Мы знакомы? – спросил я, ничего не понимая.

В ответ он лишь усмехнулся, и спустя некоторое время добавил:

– Не узнал?

Я начал перебирать в голове варианты, но так и не смог вспомнить, откуда он может меня знать.

– Вы знакомый Грегора? – снова смешок.

– Можно сказать и так.

– Вы его родственник?

– Я намного ближе ему, чем кто либо.

Из этой беседы мало, что можно было понять.

– Где Грегор? – спросил я, не находя иного вопроса.

Незнакомец молча направил взгляд в сторону входа в парк, и не меняя своей безэмоциональной маски, ответил:

– Он больше никогда сюда не придет. Мне пришлось убить его. Видишь ли, человек, которого ты зовешь Грегором, из года в год выкапывал оружие из моего схрона, после чего, вместе с тобой, закапывал в свою собственную яму на другой стороне аллеи. Ему нравилось это, так же как и мне. Впрочем, мы с ним одно целое. Я делал все, чтобы зацикленность не нарушалась до того самого дня. Тем не менее, ничто не бесконечно в этом мире, разве не так ты размышлял тогда? Или ты все забыл? Ну конечно, это же был прошлый сон. Впрочем, закапывать больше нечего, как и раскапывать. Теперь всё будет двигаться только вперед, без всяких повторов. Зацикленность не дает никакого развития, но многим оно и не нужно. Ты был одним из таких людей, да и сейчас остаешься. Снова пришел закапывать стволы в землю. Не будь у тебя прочих дел, то ты бы занимался этим вечно. Твоя страсть к бесконечности подмяла бы под себя все остальное. Ты, как и молодой я, готов был провести в себе вечность.

Думаешь, ты такой только во сне?