June 19, 2018

Как открыть самую бюджетную кальянную

Автор - Даниил Шадрин

Привет всем! Хочу предоставить вам кейс по открытию самой бюджетной кальянной, которая окупит себя за 3-4 месяца и будет радовать рыжиками.

Но, для начала, хочу рассказать, как я к этому пришел.

Все началось в далеком 2014-ом году, мне было 17 лет. В очередной раз я лазил на youtube и наткнулся на ролики посвященные кальяну, забивкам и т.д.

Меня заинтересовала данная тема и я купил свой первый кальян. Я стал совершенствовать навыки, обучался разным забивкам, черпал информацию о кальянах, чашах и всевозможных видах табака. Мне хотелось быть лучшим кальянщиком в своем городе, я старался забивать, удивлял друзей и самое главное мне это нравилось.

По истечении года мне казалось, что я достиг огромных успехов (хотя, сейчас я понимаю, что это не так) в забивках и решил попробовать себя в роли кальянщика в каком-нибудь заведении. Меня нигде не брали, так как в хорошие места устраивались по знакомству. Я не ходил на всякие тусовки и мероприятия, где встречаются известные люди в этой индустрии, соответственно не мог показать себя и понабраться там опыта.

После провала, я решил пойти другим путем и оценив положение дел в городе понял, что так же много людей, которые как и я курят у себя дома и покупают табак в магазинах. Так я открыл свой первый кальянный магазин. В дальнейшем, появились связи, знакомства, свои поставщики, но мысль стать кальянщиком меня все же не отпускала...

Шло время, я откладывал деньги. И вот, в свои 19 лет я снова начал задумываться о деятельности кальянщика. И тут меня осенило.. зачем пахать где-то, когда можно открыть собственное заведение и работать в свое удовольствие. О деньгах я тогда и не думал, для меня главное - приносить себе и людям радость от курения и от этой всей движухи.

Мой город не подходил для открытия кальянной, на население в 100к человек уже было четыре кальянных и еще где-то пять кафе, где так же можно было подымить.

Взгляд мой упал на соседний город, с населением в 70к человек. От моего дома, до кальянной растояние около 20 км. На город не было ни одной кальянной и было всего два клуба. Я начал спрашивать у знакомых из этого города, и все хором говорили, что у них не где отдохнуть и все ездиют отдыхать к нам в город. Это все и сподвигло меня к открытию кальянной.

Первым делом я приступил к поиску подходящего места. Я пересмотрел кучу вариантов и теперь могу поделиться с вами.

Итак, первый мой совет: Желательно найти нежилое помещение!

Моя кальянная расположена в одноэтажном здании. Если вы захотите открыть кальянную в жилом, то у вас прибавятся расходы по части вытяжки и шумоизоляции.

Второй совет: Рядом не должно быть кальянной!

Моя кальянная единственная в городе, так что для меня это было не актуально, но я советую именно так.

Третий совет: Это должно быть проезжее место, с хорошей наружней рекламой.

Моя кальянная располагается на центральной улице, рядом с администрацией. Огромный поток машин, проезжающих каждый день.

Это дополнительная реклама, которая, можно сказать, включена в оплату аренды. Времена ламповых, подвальных кальянных уже позади. Сейчас народ любит глазами. Пафос - наше все (но об этом позже).

Когда я определился с местом, я начал договариваться с арендодателем о приемлемой цене. Тут вам помогут навыки красноречия. Сейчас в стране кризис, а деньги нужны всем. Площадь моего помещения - 100м2. Ежемесечная плата составляет 25 тыс. руб. (Чтобы вы понимали, арендодатель хотел 40 тыс. руб.). В первый месяц я договорился на бесплатно, второй месяц на 20 тыс. руб., т.к. нужно время на ремонт.

Переходим к следующему этапу. После того, как определились с помещением - начинаем придумывать тематику заведения, его название и общую обстановку. В моем случае тематикой заведения стали времена 30-х, гангстеры и бандитизм.. хе-хе..

Было решено назвать заведение CHICAGO, в честь города, который отлично вписывался под эту тематику. Цветовая гамма - черный, серый, красный. Я поискал подходящие картинки для разрисовывания стен и отправился к знакомому графитисту. Все рисунки вышли у меня в 5 тыс. руб.

Ремонт я делал сам, вместе с товарищем.

После покраски стен я принялся за потолок. Было решено сделать волнистые потолки из ткани. В тканевом магазине я купил рулон черной ткани длиной 100м со скидкой в 20% за 7 тыс. руб., опять же применив навыки красноречия.

Потолок был самым главным геммороем. Я возился с ним неделю, но все таки доделал. После потолка мы принялись делать барную стойку и диваны. Для диванов был выбран самый дешевый и практичный вариант - поддоны. Сходив на ближайшую стройбазу, я выклянчил поддоны по 80 руб. шт., а так же прикупил около 500 саморезов. Так же я использовал паролон, лист двп и всю ту же ткань, для обивки дивана. Для покраски использовал болон с черной матовой краской. В итоге, каждый диван обошелся мне примерно в 1200 руб.

Со столами я решил не заморачиваться и купил стол lack из IKEA, стоимость одного - 1000 руб. Такой вариант стола используется во всех кальянных, он практичный и недорогой.

С барной стойкой пришлось повозиться, на нее я потратил тоже около недели. Закупил брус 50х50, из него собирал каркас. Взял три столешницы в леруа и кучу крепежного материала. (Кстати советую всем закупаться в леруа, т.к. можно по чеку вернуть товар. Я так сэкономил кучу денег.) После сбора каркаса, я обшил барную стойку брусом 50х100 и покрасил.

Вот момент близился к открытию и я понял, что пора заняться рекламой и наполнить кальянную асортиментом.

Первое что я сделал - подписался на местные группы вконтакте.

Оформил свою группу, сразу же запилил конкурс на три места. Обозначил дату открытия. Добавил кучу акций.

Сначала купил рекламу в трех группах по очереди и наблюдал активность и охват. Как было очевидно, больший результат показала главная группа вида "Подслушано".

Параллельно этому зарегал инстаграм, залил пару фоток и начал подписываться на всех ручками по геолокации и тегам. Плюс оплатил 5 дней накрутки через какой-то сервис (Я в них не шарю и все делал методом тыка, кстати если кто поможет разобраться в пиаре инстаграма по городу - буду очень благодарен!)

В первые несколько дней реклама вконтакте дала прирост в 100 участников. В целом по рекламе могу сказать так: сначала работал контакт, прервые клиенты пошли оттуда, сейчас работает инстаграм. Почему именно так - сам понятия не имею. Буду рад, если кто-то объяснит мне.

НО самое важное не интерьер, не пафос, а КАЧЕСТВО!

Качество кальяна должно быть на высоте. Зависит это от нескольких факторов.

Первое - сам кальян. Кальян должен быть не китайским, должен быть из нержавейки. Хорошая тяга, приятный внешний вид - это ваше все. Мой совет - не экономьте на кальянах.

Второе - табак. В ассортименте моей кальянной я представляю только популярные, хорошие табаки, которые сам не раз курил. У меня в меню представлены: AlFakher, Adalya, D-Gastro, Fumari, Nakhla, Darkside. Советую сделать акцент на ассортименте Adalya и Darkside, так как это самые популярные табаки.

Третье - кальянщики. На данный момент я забиваю сам. Кальянщиков искать очень просто. Они приходят в заведение и даже на начальном этапе можно понять и оценить уровень знаний клиента в этой сфере. На данный момент, некоторым постоянным клиентам я разрешаю забить самим себе, тем самым оценивая уровень. Я считаю, что не нужно заморачиваться на начальном этапе по поиску кальянщиков. Для начала вам помогут свои руки, а если не умеете, то руки друга кальянщика (ведь у каждого такой есть, правда?). В будущем можно платить кальянщикам 20% с кальяна.

Начал дополнительно монетизировать заведение с помощью чая. Есть большой асортимент, пользуется спросом. Особенно сейчас, в холодную погоду, это актуально. В будущем планирую открыть собственную кухню.

Вот примерно так на данном этапе продвигается мой бизнес.

Все это удовольствие обошлось мне в 200 тысяч рублей:

20 тыс - первый месяц аренды

25 тыс - второй месяц аренды

110 тыс - стройматериалы (ремонтировал еще туалет и менял все двери, не экономил, а старался все сделать быстрее)

45 тыс - ассортимент (табак, кальяны)

От себя хочу дать совет - не бойтесь! Делайте! Сейчас век предпринимательства, можно заработать на всем. Кальянная тема будет процветать, сейчас она на пике и жить будет долго. Это вам не вейп, который хайповал год. Кальян уже популярен лет пять и не думает сдавать позиции.

Полезные ссылки:

vk.com/mamaycustoms - отличные кальяны

vk.com/hookah_man - поржать

vk.com/johncalliano - поучиться

vk.com/doubletoke_official - новости кальянной индустрии

vk.com/chicago_cpk - моя кальянная