October 16, 2018

Как реально похудеть: история Дианы Мельниковой, избавившейся от 41 килограмма

Диана, 23 года

Похудела на 41 кг (с 91 до 50 кг)

- Я никогда не отличалась особой стройностью и с детства была пампушкой, - начинает рассказ Диана. - Тогда лишний вес меня не смущал, я не испытывала дискомфорта. О своей проблеме я задумалась после окончания средней школы - в возрасте, когда девушки начинают ходить на свидания и беспокоиться о своей внешности. Кроме того, я поняла, что лишний вес негативно сказывается на моем здоровье. В этот период я впервые начала экспериментировать с различными моно-диетами, голодовками, изнуряющими кардио-тренировками. На тот момент мой вес составлял около 91 килограммов при росте 158 сантиметров.

На гречнево-кефирной диете мне удалось скинуть порядка 5 килограммов за 2 недели. Когда стрелка на весах стремительно поползла вниз, моему восторгу не было предела. Безусловно, я понимала: питаться одной гречкой и кефиром всю жизнь невозможно, но не сказала себе "стоп". Последствия не заставили себя долго ждать: после двух недель этой монодиеты организм начал давать сбои. У меня начались головокружения, я круглосуточно чувствовала упадок сил, была нервозной. Потихоньку начала срываться на чипсы, булочки и прочий "гастрономический мусор" - восполняла запасы энергии таким безумным способом. Все, что скинула за 2 недели, вернулось с довеском.

Ближе к 20 годам я начала все чаще слышать от близких мне людей фразы: "А ты не хотела бы похудеть?", "Тебе бы скинуть лишнее, ради твоего же блага". Конечно, я осознавала, что носить на себе столько лишних килограммов очень вредно для сердца и здоровья в целом, но что именно делать, еще не знала. На тот момент я не понимала, что значит правильное сбалансированное питание и доверяла рекламе различных БАДов. Перепробовала массу таблеток - результат был, но краткосрочный. Последовало повторение истории с гречкой.

В какой-то момент, после нескольких дней и ночей, проведенных в интернете в поиске подходящего мне способа похудеть, я открыла для себя систему питания доктора Дюкана. Я начала общаться с людьми, которые добились больших успехов, придерживаясь этой программы, вдохновлялась их примером. По методу Дюкана я питалась около 7-8 месяцев и похудела до 58 килограммов! Спорт присутствовал по минимуму, в основном это были аэробные тренировки 2-3 раза в неделю дома на мини-степпере. Морально меня всегда поддерживали близкие мне люди, в особенности мама, за что я ей очень благодарна.

Изменения веса повлекли и перемены в жизни. Я встретила замечательного мужчину. К слову, он стал настоящей поддержкой на моем дальнейшем пути к здоровому телу. Вместе с ним мы начали ходить в спортзал и правильно питаться. Сейчас моя цель - это построение мышечной массы и поддержания тела в тонусе. Хочу дать совет всем, кто сейчас находится в начале своего пути к красивой фигуре: не ждите, пока настанет "подходящее время" - не существует успеха без трудностей!

Мой примерный рацион на день:

Завтрак: Овсяная каша с ягодами и 2 яйца. Могу по желанию съесть немного горького шоколада.

Первый перекус: яблоко и горсть миндаля/ творог/ хлебцы из цельнозерновой муки

Обед: гречневая каша/ макароны из цельнозерновой муки/ бурый рис, куриная грудка/индейка/рыба, свежие овощи

Второй перекус: стручковая фасоль и курица/ хлебцы/ творог

Ужин: омлет/ рыба/ куриная грудка/ морепродукты, овощи

5 мифов о похудении, которые я хочу развеять:

  1. Чтобы похудеть, надо меньше есть

"Голодные" диеты помогают сбросить вес лишь на время. При этом вместе с жиром вы неизбежно теряете мускулатуру. Как только организм поймет, что вы не даете ему нужное количество калорий, он перейдет в так называемый режим экономии. Это означает замедление всех биологических процессов, включая и "сжигание" жира. Хотим похудеть - голодаем - жир остается на месте, а мышечная масса тает. Отсюда типичный эффект всех "голодных" диет: сначала вес падает, но потом намертво стабилизируется. Чтобы надежно прогрессировать в сбрасывании веса, нужно обязательно подключать к диете тренировки с утяжелением. Они "подстегнут" обмен веществ, а значит, не дадут угаснуть процессу "сжигания" жира. Ваш еще один помощник - аэробика, которая гарантирует ускорение "расплавления" жиров.

2. Хочешь быть стройным - не ешь мучное, картофель и каши

Предположим, мы исключили продукты, входящие в эти категории. Получается, что все углеводы (не забываем: углеводы нам жизненно необходимы!) мы должны получать только из фруктов, овощей и молока. Чтобы набирать необходимое количество калорий - от 1500 до 2000 в день (рассчитать свою норму можно по специальной формуле), нам придется целыми днями пить молоко и хрустеть фруктами и овощами. Съесть много в данном случае не получится, соответственно, вам просто не будет хватать калорий. Недостаток калорий, как я уже сказала, приводит к общему замедлению обмена веществ и снижению уровня сахара в крови. А падение уровня сахара, в свою очередь, провоцирует распад мышечной ткани. Вывод: от углеводов отказываться нельзя. Их лучшие источники - гречневая крупа, макаронные изделия из цельного зерна, коричневый рис и овсянка.

3. Жиры вредны

Вредны лишь некоторые типы жиров (к примеру, трансжиры, которые получают искусственно). А вот другие жиры (например, незаменимые жировые кислоты, которые содержатся в растительном масле) человеку жизненно необходимы. Организм не способен вырабатывать их самостоятельно, между тем без них нарушается жировой обмен. Вот вам и парадокс: чтобы сжигать жир, нужны... жиры! Лучшие источники полезных жиров - льняное масло и жировые кислоты омега-3 (они содержатся в рыбе). Полезные жиры играют важнейшую роль в поддержании высокого иммунитета. Вычеркивая их из своего рациона, вы наносите серьезный удар своему здоровью.

4. Выпью сока вместо газировки, ведь он так полезен

В соке, речь идет о свежевыжатом, действительно много витаминов. Однако в нем еще и много калорий. Один стакан яблочного сока - 200 калорий. Столько же содержится в 2-3 яблоках. На переваривание фруктов уходит гораздо больше времени, а вот сок слишком быстро усваивается, что приводит к резкому подъему уровня сахара в крови. Вслед за этим обычно следует мощный выброс гормона инсулина. Инсулин отвечает за усвоение сахара мышцами, но вдобавок "запасает" углеводы впрок - под кожей в виде жира. Кроме того инсулин провоцирует сильный аппетит, а это заканчивается перееданием и теми же жировыми отложениями. Таким образом, жажду лучше утолять обыкновенной, негазированной водой.