September 16, 2023

СПГС №1: о чем песня "Ночь" певицы Светы

Новая рубрика на канале, где я пытаюсь найти смысл в не самых "глубоких" текстах песен отечественных исполнителей.

Внимание! Все, описанное ниже, не более, чем выдумка, рожденная моим бурным воображением. Just for fun.

Песню "Ночь" я впервые услышал еще подростком на каком-то пиратском сборнике "Российского драм-н-бейса". Хоть песня и является, скорей, закосом под джангл (имеется в виду первая версия, записанная в 1998 году), но я ее почему-то запомнил и только много лет спустя узнал, что эта песня исполнена певицой Светой. Да, той самой, которая пела про "твои глаза" и всё вот это. И когда я переслушал эту песню, меня смутил текст. Он показался мне слишком нелогичным (дальше вы поймёте, почему). Что ж, предлагаю свою интерпретацию.

Уходит вечер, застелив моря

Умчался ветер, за ним умчусь и я

На крыльях света я прилечу за ним

В ущелье лета, за счастьем, за своим

В ущелье лета за счастьем...

В первом куплете нас вводят в курс происходящего с "лирической героиней" песни. Но почему героиня "на крыльях света прилетит", если нам описывают ночь? Откуда свет? Строчку "На крыльях света", как мне кажется, нужно воспринимать, как игру слов "на крыльях Света", т.е. сама Света куда-то летит. Сомнения вызывает и словосочетание "ущелье лета". Я поискал, что такое ущелье лета и мне выдало два варианта. Первый - Летское ущелье, что находится на юге Осетии. Я сомневаюсь, что имеется в виду оно, т.к. это место никак не вяжется с остальным текстом. Второй вариант еще абсурдней. Ущелье Лета - локация в игре NetHunt, где обитают разные фентезийные монстры (мумии, зомби, вампиры и т.д.). И раз мы тут страдаем СПГС, то возьмем самую безумную версию за основную.

Что в итоге? Света ночью летит в Ущелье Лета ради своего счастья. Идем дальше.

Ночь делят звёзды, расстилаясь прочь

Ночь только знаю может мне помочь

В припеве Света сообщает, что помочь ей может только тёмное время суток. Соответственно, днем она не может выполнить желаемое. Делаем вывод, что персонаж Светы - "ночное" существо, умеющее летать.

Безумный возраст - всюду он со мной

Безумий время - голубой прибой

Не думай больше о жизни о другой

Хочу увидеть я счастье молодой

Хочу увидеть я счастье...

Здесь нам даётся больше сведений о персонаже Светланы. "Безумный возраст" подразумевает, что она - подросток, т.к. переходный возраст обычно - самое веселое и безумное время жизни. Строчка "Не думай больше о жизни о другой" говорит нам, что героиня оставила прошлую жизнь в прошлом, извините за тавтологию. Т.е. некое событие поделило ее жизнь на "до и после". Строка "Хочу увидеть я счастье молодой" говорит о том, что Света хочет попасть в Ущелье Лета в молодом возрасте. Да, я объясняю очевидное, такой тут текст.

Выводы из второго куплета: персонаж Светы - барышня-подросток, с которой произошло событие, полностью изменившее ее жизнь.

Дальше идёт припев и песня заканчивается.

Я сделал вывод, что песня "Ночь" посвящена барышне-вампиру по имени Света, которую укусили и превратили в вампира в подростковом возрасте. И теперь она летит через море в Ущелье Лета (место для таких, как она), чтобы найти там свое счастье. Предполагаю, что для героини счастье - близкие по происхождению существа, которые ее не отвергнут.

Это, конечно, звучит абсурдно (я предупреждал), но если покопаться в истории появления этой песни, то можно найти сведения, что эту песню для Светы написал Андрей Баскаков, в то время известный ростовский диджей, который продюссировал Свету. А те, кто общается с диджеями, подтвердят, что диджеи - те еще гики. Поэтому, вероятность, что Андрей играл в NetHunt, которая как раз была популярна в 90-х и нулевых среди техногиков, очень маленькая, но не нулевая.

Иначе я не могу объяснить смысл этой графомании, которая стала текстом песни.

Inner Radio в Telegram