May 25, 2020

«Готов расстаться со «Злым кировчанином» за 10 миллионов». Админ «ЗК» Егор Сметанников – о своих доходах, угрозах, пути в политику и семье.

Выпускник строительного колледжа, по образованию инженер. В 20 с небольшим лет Егор Сметанников оставил работу по специальности и погрузился в SMM. Вскоре он создал несколько пабликов «ВКонтакте», один из них – «Злой кировчанин» – стал самым «большим» в городе. Сейчас сообщество насчитывает свыше 200 тыс. подписчиков. О том, какие доходы ему приносит работа, пути в политику и своей семье Егор рассказал «Источнику Онлайн».

Сразу спрошу прямо. Почему журналистов заносите в чёрный список «Злого кировчанина»?

– Из-за простого неуважения работников некоторых кировских СМИ к паблику. В частности, не очень приятно неуказание первоисточника при взятии информации из паблика. Считаем это не самым порядочным поступком. Блокировка, конечно, не очень это предотвращает, но хорошо показывает, что есть какое-то негодование с нашей стороны. Понимаем, что город небольшой и информация она, скажем так, общая, но мы в большинстве случаев при взятии информации с других источников стараемся указывать откуда она.

Какой доход приносят вам паблики в соцсетях?

– Помимо пабликов есть и другие менее заметные виды деятельности. Так, опыт работы с соцсетями позволяет вести группы различных организаций и продвигать их. Кто-то просто приходит ко мне на обучение, чтобы в будущем самостоятельно заниматься своими группами.

Также наличие пабликов позволяет заниматься сторонними видами деятельности, так уже на протяжении около 5 лет я являюсь одним из соучредителей лазертаг клуба и страйкбольного клуба. И им сейчас как и многим другим бизнесам нужна поддержка для выживания. Хорошо, что есть я!
Если отвечать на вопрос, то могу точно сказать, что всё это не приносит каких-то колоссальных доходов. Но вполне хватает, чтобы платить ипотеку за 4-ку в панельке 88 года и другие кредиты, ездить на «Калине» 2016 года и обеспечивать семью всем необходимым. По оценкам президента, я смело могу себя отнести к среднему классу.
Основной эффект от соцсетей – это все таки, полезные знакомства, различные бесплатные «плюшки» при работе на бартер и небольшая известность. Ведь не было бы пабликов, вряд ли у меня взяли интервью для газеты.

Как давно предлагали купить последний раз «ЗК»? За какие бы деньги вы его продали?

– Говорят, его уже купили (смеётся). Пусть это останется тайной покрытой мраком.
Последний раз когда продажа паблика будоражила общественность, сумма вроде была 5 миллионов, учитывая, что время идёт, паблик растёт, экономическая ситуация меняется. Пусть люди думают, что я готов расстаться со своей долей за символическую сумму в 10 миллионов. И ведь это не так и много, у кого-то квартиры стоят дороже.

Кто из кировских ВИПов активно читает «ЗК»?

– Смотря кого считать кировскими ВИПами. Точно я уверен, что многие знают о существовании паблика, а вот читать постоянно или нет, уже дело сугубо личное. Замечаю, что периодически и «непростые» люди иногда обращаются за помощью к «ЗК» в виде предложения той или иной информации для публикации. На 99% уверен, что многие руководители компаний мониторят паблик, чтобы быть в курсе, если будет выложено что-то связанно с их организацией!

Бывали ли угрозы в ваш адрес, претензии, судебные разборки?

– Не без этого. Как правило, всё решается мирным путём. Всегда можно найти компромисс. Цель паблика не обвинить кого-то, а улучшить жизнь кировчан посредством освещения их проблем и сложившихся ситуаций.

Сколько времени вы и ваша жена уделяют соцсетям в сутки, как сочетаете это с воспитанием троих детей?

– Сложный вопрос. Стараемся равномерно распределять временные ресурсы. Ведение групп – не очень трудоёмкий процесс. Но как показал опыт работы с наёмными сотрудниками, то, что нам удаётся сделать за 1-2 часа, новичку требуется раза в три больше времени. Больше усилий требуется на нововведения и запуск новых проектов. Основная особенность, скорей всего, в том, что работа с пабликами должна быть регулярной. Нет ни выходных, ни праздников, это регулярный непрерывный процесс! Иногда и глубокой ночью можно зайти в «предложку» и узнать, не появилось ли что-то важное и интересное!

Помимо работы, мы также пользуемся соцсетями и в повседневной жизни, рассказываем о себе, общаемся с друзьями, читаем новости и смотрим что-то интересное!
Не сказал бы, что это как-то особенно влияет на воспитание детей. Стандартная ситуация, когда дети в садике, а ты в течение дня работаешь, а вечером занимаешься детьми.

Вы сами считаете себя злым? Совершали ли какой-то злой поступок?

– Не сказал бы, что я злой. Периодически совершаю добрые поступки и точно готов перевести бабушку через дорогу. Также немного страдаю от повышенного чувства справедливости и немного мстительный. Думаю, что все совершают злые поступки. Я вот иногда жалуюсь на другие паблики, нарушающие правила, но это не со зла, а для поддержания справедливости.

– В политику не планируете пойти? Ваша аудитория могла бы за вас проголосовать?

– Последний раз, когда меня посещали мысли пойти в политику, и я попробовал… я понял, какое это «грязное» дело.
Я не исключаю какого-то такого будущего, но пока не очень понимаю чем и как я смогу помочь, в этом тоже надо разбираться. Конечно, всё приходит с опытом, но тратить свои усилия на непонятно что и зачем...
Честно говоря, не уверен. По сути я ничем особо непримечательный житель Кирова, как и многие другие. Если за меня и голосовать, то, пожалуй, только потому что за 6 лет ведения «ЗК» я как никто другой познакомился с проблемами кировчан и города. Но важно не только их знать, но и уметь их решить. Кстати, пойду опрос создам: «Стали ли бы люди за меня голосовать», ради любопытства.

Беседовала Катя Злобина