August 27

Как зарабатывать 200 000 рублей на финансовом консультировании, совмещая с работой пожарным  

Сфера страхования дает большое количество возможностей и направлений для развития. Каждый сам решает, чем заниматься и кем быть: страховым агентом, ипотечным брокером, агентом по недвижимости и так далее.

Некоторые агенты стремятся решать более широкий круг задач и дают следующий виток своей деятельности – становятся финансовыми консультантами. Мы решили взять интервью у Артема Туркова, который из страхового агента вырос в финансового консультанта и успешно совмещает эту деятельность с основным местом работы – МЧС.

Артем Турков, финансовый консультант и страховой агент

История агента-пожарного

Артем – страховой агент, финансовый консультант и спасатель-пожарный из города Владимир с опытом работы 8 лет. Он начинал в карьеру страхового агента в Республике Коми, откуда родом, с универсальных продуктов: ОСАГО, КАСКО, ипотека. Артем продолжает ими заниматься, сотрудничает с Ингосстрахом, ВСК, Зеттой, есть связи в АльфаСтраховании и СОГАЗе. Однако основной вид деятельности нашего героя уже около двух лет – финансовое консультирование, а именно долгосрочное страхование жизни в компании «ППФ Страхование жизни».

«Долгосрочное страхование жизни у нас в России недооценено совершенно, потому что это экспертный вид продаж. Многие страховые агенты не готовы тратить столько времени на продвижение этих продуктов. Я же увидел в этом перспективу».

Как вам удается совмещать работу пожарного и финансового консультанта?

У меня есть высшее пожарное образование, заканчивал Московскую академию государственной противопожарной службы. Работал в этом направлении не только в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, где и сейчас продолжаю, но и в надзорных органах (проверка объекта на пожарную безопасность). Но эта административная работа мне не понравилась, я со временем ушел именно в тушение пожаров. Пожарные работают сутки через трое – это установленный государством график, то есть, трое суток человек свободен. Когда я работал еще на территории Республики Коми, то понял, что это время нужно чем-то занимать. Началось все с того, что я поехал страховать свой автомобиль, но компания по каким-то причинам не смогла это сделать. Меня посетила мысль: если они не могут оформить мне, значит не могут оформить никому. Я решил подписать агентский договор и в течение 2-3 месяцев забрал себе почти всю базу офиса этой компании в небольшом населенном пункте, где тогда находился. Так и начинал в страховании: сутки работал в пожарке, трое суток занимался страхованием.

С какого заработка вы начинали?

Надеяться сразу на большие деньги в страховании – как минимум, глупо. Сначала ты начинаешь с теплой базы своего близкого окружения и не являешься экспертом, поэтому первое время люди «остерегаются». Сейчас рынок страхования перенасыщен; много агентов работают по прямым агентским договорам, кто-то работает через площадки типа Инссмарта и так далее.

Я скажу, что сначала было очень немного денег. Я даже одно время не понимал, зачем мне это надо. Но потом построил себе четкий образ, кем хочу стать. И понимал, что на это потребуются годы.

Очень важно прокачивать личный бренд. Сейчас могу сказать, что я это делал не зря. Люди сильно недооценивают Интернет и понятие долгосрочности в принципе. Примерно 6 лет я активно веду социальные сети (ВКонтакте, Телеграм) и на данный момент, Интернет приносит мне минимум 3 входящих заявки в день. Я думаю, если сейчас вообще перестать позиционироваться, еще много времени личная страница ВКонтакте будет приносить свой «гигиенический минимум» – условно, среднестатистическую зарплату в регионе 20-30 тысяч рублей. Эти деньги легко зарабатываются на таком графике, который ни к чему не обязывает – у меня есть компьютер, могу работать в офисе, на отдыхе, в дороге. Это самый кайф в страховании.

Какой доход у вас сейчас?

Вообще, по деньгам все очень условно. Можно заработать хоть 10 000 в месяц, а можно 100 000 – все зависит от личного вовлечения самого человека. Сейчас, например, полис КАСКО на автомобиль BMW выходит 500 000 рублей в стоимости, а комиссия бывает разная, 25% или даже больше. Тут математика элементарная. Однако, если новичок захочет стать агентом сейчас, то ему не стоит рассчитывать на такие чеки, потому что человек ему попросту не доверит эти деньги. Как я уже сказал, необходимо прорабатывать свой личный бренд, общаться, развивать.

Например, в долгосрочном страховании жизни человеку нужно пройти несколько ступеней, чтобы понять зачем это вообще нужно. Там и суммы полисов другие: если продаем полис от несчастных случаев, который предоставляют обычные страховые компании – его стоимость в среднем 5-10 тысяч рублей или даже меньше. А в долгосрочном страховании жизни средний чек полиса примерно 50-100 тысяч. То есть, здесь это работа «в долгую». Все зависит от качества проведенной консультации, вскрытия потребности и предложения наилучшего варианта решения данного вопроса.

Рынок страхования в России увеличивается. Мы четко видим это по графику Центробанка, по долгосрочному страхованию жизни в том числе. Этот рынок тоже растет очень серьезными темпами, поэтому люди к слову «страхование» относятся уже совершенно не так, как 5-10 лет назад. Уже не только ОСАГО приобретают, а  готовы взять и дополнительные продукты.

По деньгам бывает разное. Среднестатистическую зарплату, которую человек будет получать в бюджетной сфере работы в графике 5/2, условно 30 тысяч рублей, мне кажется под силу заработать каждому.

Сколько вы заработали в самый удачный месяц?

Если сложить доход со всех страховых компаний, думаю 150 000 - 200 000 рублей. Я работаю совмещая и не погружен сильно в эту деятельность. Самое главное, чтобы было по кайфу.

Как вы выросли из страхового агента в финансового консультанта?

Прежде чем принять какое-то решение, мы всегда делаем небольшой анализ. Я понимал, что надо делать «подстилку» сегодня уже на послезавтра. Даже мой самый молодой клиент имеет полис пенсионного страхования, а ему всего 21 год. В развитых странах почти 90% населения застраховано по таким продуктам долгосрочного страхования. Там работают исключительно финансовые консультанты. Потребность в страховании не явная, а скрытая – человеку не присуще думать о том, что что-то произойдет. Если я сейчас встречусь с опытным страховым агентом, у которого опыт чуть ли не 20 лет в страховании, то, скорее всего, у него нет понимания, как работать с долгосрочным страхованием жизни.

Также у меня есть огромный приоритет перед другими людьми, которые не занимаются страхованием. Образ страхового агента, созданный годами в интернете, позволяет с легкостью разговаривать с людьми об этом направлении.
Саму страницу в ВК веду, чередуя экспертный контент с личным. Когда-то я заменил супругу в отпуске по уходу за ребёнком, любой маме могу дать здесь фору. И в принципе мой контент людям нравится!

Олицетворение финансовой безопасности семьи. На фото Артем, его жена Екатерина и сын Лев

Тяжело ли вам было начинать в сфере страхования, финансового консультирования?

Да, и это чувство сопровождается постоянно, потому что конверсия продаж примерно 1:3. Если было три консультации, возможно, будет одна продажа. Консультация происходит по определенной технологии, которой обучают, и зачастую это даже не одна встреча. С человеком встречаешься, проводишь консультацию, потом вторая встреча, потом, возможно, третья. Многие агенты не готовы тратить столько времени.

К примеру, люди не знают ничего про пенсию. Говорят: «Я знаю, что она будет маленькой или ее вообще не будет». Но есть четкая структура, как она составляется: накопительная и социальная части, страховая пенсия. Ее человек может сам наработать, потому что у него есть выписка, а в ней может быть много ошибок, которые необходимо исправить.

Буквально неделю назад я провел консультацию девушке: у нее досрочная пенсия в  50 лет, сейчас ей 46. Для того, чтобы выйти на пенсию, необходимо, чтобы было соблюдено 3 условия: возраст, не менее 30 баллов и страховой стаж не менее 15 лет. У нее не хватает года стажа и не хватает баллов. Чтобы дозаработать 5 баллов нужно заработать белой зарплатой 1 200 000 рублей. Она работает на фрилансе, соответственно, у нее и стажа может не быть, и баллов, потому что никто никуда не отчисляет. Мы нашли у нее в выписке ошибку, она сделала корректировку лицевого счета, и ей доначислили баллы до требуемых. И человеку теперь не надо зарабатывать 1 200 000 рублей – девушка дальше спокойно занимается фрилансом.

Как вы дополнительно обучались, чтобы стать финансовым консультантом?

В компаниях долгосрочного страхования, в частности «ППФ Страхование жизни», есть очень серьезное обучение и высококлассные тренеры, которые когда-то работали в других компаниях, имеющих западные корни. А как вы знаете, там на страховании завязано всё – даже, читая их литературу, страхование затрагивается довольно часто!

И эти технологии продаж можно применять также в других сферах.

Слева – Артем 5 лет назад, начинающий страховой агент. Справа – Артем сейчас, финансовый консультант

У вас есть база клиентов?

У меня нет никакой базы, я их не покупаю, не обзваниваю. Добиваюсь того, чтобы мне было комфортно и по кайфу работать – для меня это когда на моей странице мессенджера есть сообщения о том, что человек сам хочет что-то получить. Тогда я получаю истинное удовольствие. А навязываться кому-то – это не мой метод работы. Стараюсь за счет своих компетенций выводить людей на консультации и помогать им разбираться.

Иногда участвую в Телеграме во всяких марафонах, где знакомлюсь с людьми, затем мы начинаем уже взаимодействовать.

Ваши клиенты только из вашего города или также из других?

Я во Владимире живу всего 3 года, приехал в пустоту, не было ни одного знакомого здесь. Я работал со старой базой – с теми, кто онлайн со мной взаимодействовал на тот момент, а кто-то ушел, потому что их интересовали только очные консультации.

Затем начал здесь развиваться: опять же, социальные сети, вход в разные круги. За счет Интернета я знаю много людей и много людей начинает знать меня. Консультации тоже провожу почти всегда удаленно. То есть такого, чтобы я ориентировался на какой-то определенный город, нет – у меня клиенты со многих регионов России.

Делаете ли вы пролонгацию?

Я не очень люблю заходить на пролонгацию и говорить человеку о том, что у него закончился полис. Могу максимум написать, да и по большей части люди самостоятельно приходят за этим. Люблю работать по входящим заявкам.

Какая наиболее удобная страховая компания, по вашему мнению?

Во-первых, агент должен разбираться и понимать, что страховые компании – это очень сильные организации, у которых есть определенный рейтинг, который выставляется по множеству критериев. Выбирать самостоятельно компанию только по отзывам – очень неправильно, потому что это сугубо личное мнение людей. Я предпочитаю взаимодействовать с известными страховщиками из топ-10 страховых компаний России. Стараюсь в офисах познакомиться, с отделом убытков пообщаться. Следующий критерий – сопровождение, то есть, как менеджер сопровождает своих агентов, как вовлечен в это и как быстро отвечает, для меня важна скорость.

На старте работы с любой страховой компанией выбираешь либо если кто-то подсказал, либо если на тебя вышел менеджер. Я в свое время начинал с ВСК, и до сих пор взаимодействую, мне там очень нравится менеджер – очень грамотный человек в плане понимания правил, процессов, реакций на мои запросы. Большая часть моих продаж уходит туда, потому что мне нравится с ними работать. Есть моменты, где выбираешь по стоимости, например, каско, потому что разбеги бывают разные. Из-за этого тоже приходится знакомиться с людьми, с разными страховыми компаниями, по-разному с ними взаимодействовать, но агент обязательно должен со всеми одновременно иметь связь.

История Артема доказывает, что страховому агенту более, чем реально вырасти в финансового консультанта. Если вы чувствуете свой потолок в заработке на страховании, то финансовое консультирование – это перспективная возможность увеличить доход. Главное – ваше желание развиваться в этом направлении.

Инссмарт всегда поддержит вас, как агентов, в достижении таких целей. Используйте наш сервис чтобы упростить себе работу в страховании и увеличивать заработок.

Ссылка на Артема ВКонтакте: https://vk.com/artemt11

Если вы хотите быть в курсе новостей, подписывайтесь на нас в Телеграм.

Для тех, кто ценит полезные статьи, есть Дзен.