December 7, 2018

Кейс: 500.000₽ за 2 месяца на продаже шуб.

Привет, сегодня я расскажу вам про одну интересную сезонную нишу «Шубы из песца». В прошлом году я заработал на этой теме 500.000₽ за 2 месяца. Сейчас на это тренд + начинается сезон, поэтому данный кейс будет кстати.

Коротко расскажу о себе:

Мне 23 года, родился в Республике Марий-Эл г. Волжск. Жил там до 20 лет, после армии переехал вместе с родителями в Московскую область город Дмитров, поступил в институт, устроился на работу торговым представителем (работал с розничными магазинами, продавал в них молоко). Познакомился в интернете с БМ, пошел на программу БМ цель и понеслось)

Мои проекты в которых был результат: 

Шубы из песца оптом, тюльпаны оптом, велосипеды оптом и на данный момент активно развиваю свою компанию «ООО Международный Центр Логистики», занимаемся доставкой грузов из Китая в Россию.

Другие не перечисляю, т.к их было просто очень много)

Как я начал заниматься шубами?

Я был в поиске ниши и опрашивал всех знакомых чем мог бы я быть им полезным. Одна знакомая девушка сказала что хочет купить шубу и круто было бы купить ее у меня, так я стал продавцом шуб)

Позвонил я девушке, которая интересовалась у меня шубами, сказал что смогу сегодня привезти (поставщика нашел в интернете, договорился о том, что под залог своего паспорта я возьму шубы и сам отвезу их на примерку).

Изначально меня приняли за идиота, но я объяснил полностью ситуацию и поставщик пошел на встречу :)

Я приехал и взял 2-е шубы по запросу, скидывал около 100 фото и из них девушка отобрала 2 шубы на примерку. Благо я имею дело с прямыми продажами и был уверен что продам и получу свою десятку, но кто знал что по примерке образуется такой ажиотаж?

Привозил шубу я в ресторан, там эта девушка работает и она была на смене. Примеряла она в маленькой комнатке для персонала и сразу же набежало много людей из персонала, шуба которую я должен был везти обратно понравилась бухгалтеру и тут я включил абсолютно все навыки которыми обладаю и вспомнил о том, что мне нужно срочно 20т.р и уже через несколько минут я имел в кармане 63800р от продажи 2-х шуб и садился в машину. Каждая шуба по заявленной мною цене стоила 31900, закупал я за 19600р (оптовый ценник, который предоставляется только от 10 изделий и по 100% предоплате, я не знаю что мне помогло взять 2 изделия по такой цене и за залог паспорта, возможно срочность в деньгах?), маржа снятая с каждой шубы составила 12300р. Я дико кричал когда сел в машину и поехал в сторону фабрики чтобы отдать деньги и забрать паспорт.

Какие шубы я продавал?

После своего старта я узнал что «Шубы из песца» пользуются большой популярностью среди молодежи (хайп так сказать), начал изучать именно из этого меха шубы. Проанализировал рынок «Садовод», составил каталог с фотографиями на основании цен которые мне озвучивали там, маржу делал 20% на опт и 80% на розницу.

Так как я жил в Московской области на тот момент, ехать до рынка оптового в Москве по времени в среднем было 3-4 часа, ездил я на него ежедневно и мне казалась эта дорога даже не такой уж и тяжелой. По факту каждый день проводил по 8 часов в дороге каждый день, иногда даже оставался ночевать в машине у рынка чтобы не терять время на дорогу. В свое день рождения например я ночевал в машине у рынка, чтобы в 5 утра купить шубу (рынок начинает свою бурную деятельность в 5) и отвезти клиентке, заработать денег и вернуться домой). Вот трешняк же был, пишу и с улыбкой вспоминаю.

Как я рекламировался:

1. Сайт + трафик

2. Авито магазин массовый постинг

3. Юла массовый постинг

В процессе своей деятельности у меня появлялись партнеры, очень много я поменял бизнес партеров, только на сезонной теме шуб у меня их было 3. Я моногамен в парнерстве :D

Шутки шутками, но партнеры на начальном этапе очень нужны. Чтобы была мотивация больше и мы совмещали наши компетенций! К примеру сайт + трафик настраивал мне один из партнеров и настраивал он очень даже хорошо, т.к ранее у него было маркетинговое агенство и он разбирается в этом.

Я в свою очередь умею закрывать клиентов на покупку и делал это так же хорошо по моему мнению.

Где я брал шубы?

На старте шубы брал на рынке «Садовод», но после узнал про рынок «ТЦ Москва» где шубы оптом на 2500р дешевле и я его полюбил. Каждое утро в 5 утра я пил там кофе у дверей этого прекрасного мехового здания, больше я там быть не хочу)

Как мы продавали оптом или в розницу?

Начинали мы с розницы, я лично развозил шубы по клиентам на примерку, закрывал на покупку или же отвозил шубы обратно на рынок.

Но после приняли решение взяться за ОПТ и я понял что буду всегда теперь продавать только оптом. Потому что это совсем другой уровень, другой чек и самое приятно LTV.

Партнер сделал сайт и настроил трафик, я приготовился принимать заявки и в первый день запуска трафика мне прилетело 40 лидов, обошлись они примерно в 5000р.

После обзвона я понял что деньги кидать сразу никто не будет, но они все тепленькие. Трафик мы не останавливали и каждый день мне прилетали Лиды, я всех учитывал в АмоCRM и ежедневно был на связи с каждым клиентом.

Буквально 3 дня работы с оптовыми заявками поступает первое желание приобрести шубы у нас, но у клиента встает вопрос по поводу перевода денег. Т.к у меня уже было открыто ИП я предложил заключить договор и перевести деньги на расчетный счет, но предупредил что 6% сверху от сумму будет платить клиент. Клиент отказался и спросил про другие варианты оплаты ,я сказал что карта сбербанка отличный выход. Поступили вопросы по поводу гарантий, в ответ я скинул все свои данные, а именно: фото паспорта, фото меня на фоне паспорта, ссылки на все социальные сети, документы на ип. Так же добавил что на лендинге где наше предложение по шубам есть видео с моим участием, я рассказываю про преимущество работы с нами.

Таким образом я был открыт каждому клиенту и мне не боялись переводить деньги на сбербанк, а в опте я строго работал по 100% предоплате за товар, т.к у меня не было оборотных средств.

Люди хотели работать со мной, почему?

Я каждую единицу товара лично отбирал по запросу клиента и записывал на видео каждую единицу товара, в видео я говорил имя клиента (это очень важно, так клиент уверен на 100% что видео записано в режиме реального времени и шубу подбирают под его запрос), размер единицы товара (сколько сантиметров обхват груди, талии и бедер) и под видео я писал стоимость (т.к в данной нише очень много различных факторов по изменению которых меняется цена товара, рукав, размер, воротник и т.п).

Бывало что за день я подбирал 30 единиц товара, с каждой единицы средняя маржа составляет 2000 рублей! Но к сожалению не все 30 единиц есть на рынке, никогда такого не было чтобы все что хотят клиенты ждет их на рынке. По личным ощущениям из 30 запросов на шубы - только 20 удаётся найти и оправить клиентам.

Даже сейчас когда уже прошел год мне пишут люди с просьбой подобрать шубы для их мехового магазина и отправить им. Вот что значит качественная работа с клиентами, LTV.

Какой результат был финансовый?

Цифры за ноябрь и декабрь:

Оборот в опте составил 3.500.000 рублей

Валовая прибыль была 700.000 рублей

Чистая на уровне 500.000 рублей

Цифры не точные, т.к никакого финансового учета не вели. Некогда было)

Ходовые модели в том сезоне были - шубы из песца 4в1 рукав 3/4, стоимость закупки была в среднем 10.000 рублей, а продажа в моем оптовом прайсе составляла 12.500 от 3шт. Сейчас же такие шубы стоят дешевле, рынок слегка поменялся, но люди продолжают делать там хорошие деньги!)

Откуда шли лиды (запросы от потенциальных клиентов)? 

1. Авито магазин, ежедневно выкладывали по 50 объявлений в нем, руки брал на WorkZilla, давал хорошее ТЗ и это работало. Цена выкладки 1 объявления была в диапазоне от 3-10 рублей, тут как повезет. Так же после попал в руки Avi-Tool и руки автоматизировались (начали автоматически выкладывать объявления через эту программу).

2. Юла - ежедневно 50 объявлений автоматически (Ю бот был сервис, насколько знаю ЮЛА подала на них в суд и они больше не работают).

3. Парсинг базы Авито и холодный прозвон тех, кто занимается шубами в розницу. Предлагали опт от 3шт по хорошим ценам, выхлоп был очень хороший. Парсили той же программой Avi-Tool.

4. Яндекс директ на сайт настраивал партнер, к сожалению мои компетенции не позволяют вам рассказать какие-то фишки по директу, но знаю что он настроен круто и приносил Лиды оптовые по низкой цене, помню закинули 5000 рублей и пришло 40 лидов, цифры точные т.к сам закидывал и обзванивал)

Совет - у вас должно быть крутое предложение, которое отличает вас от ВСЕХ конкурентов! Мое предложение было следующее - я каждую позицию снимал на видео, говорил имя клиента и размеры модели про которую рассказываю. Под видео писал стоимость модели и так каждую! Клиенты знали что им придет.

Продавая оптом - берите 100% предоплату! ДЕНЬГИ ЗАМОРАЖИВАТЬ НЕ СТОИТ, клиенты не все добросовестные и процент выкупа точно не равен 100%.

Планирую ли я заниматься в этом году?

Нет, шубы продавать я не буду.

Мне совсем недавно в Инстаграм написал парень с просьбой подсказать ему с братом по шубам, т.к они только начинают и хотят перенять опыт.

Я передал настроенный моим партнером Директ, авито магазин с копейкой на счету и старыми объявлениями по шубам (остается только нажать на объявление «активировать» и будет опубликовано готовое объявление) и Лиды которые остались в платформе лп (место где лежал сайт, там сохранились того года заявки)

Рассказал как я работал и посоветовал действовать так же!)

Вот тот самый сайт, на который капали заявки - https://vk.cc/8zlDs8

Домена уже к сожалению нет, т.к сайт перекидывали и что-то там произошло)