January 7, 2019

Автостопщик. Дешёвые путешествия

— Расскажи вкратце о себе. Как давно занимаешься автостопом и насколько далеко забирался?

— Я молодой парень, мне сегодня исполнился 21 год. Гоняю пятый год. Был в Грузии, Турции и Казахстане.

 Насколько автостоп бюджетнее других способов передвижения?

— Ну, я езжу вообще без денег, у меня завтра выезд и в кармане 83 рубля.

— Насколько далеко можно вот так вот уехать, фактически без денег?

— В те страны, которые я указал ранее, вполне.

— Чем в таком случае питаешься в дороге?

— По началу едой, которую я взял с собой, а когда она заканчивается, я питаюсь с помоек. Завтра возьму один килограмм орехов. В основном беру с собой крупы, бобовые и хлеб.

— Ты ездишь без денег с самого начала своей деятельности автостопщиком или же раньше не рисковал?

— В первый раз у меня было 700 рублей. Бо́льшую сумму я не брал.

— Расскажи о своей первой поездке. Куда, зачем и почему именно автостопом?

— Я ехал в соседний город на панк-фестиваль. Стопом — потому что бесплатно.

 Предпочитаешь ездить один или с кем-то?

— Ездил в начале не один, но одному легче. Никто мозг не ****[напрягает]. И одного охотнее берут.

— Каков основной контингент водителей, которые подбирают автостопщиков?

— Разные бывают. Бывает обычный работяга подберет, а бывает — бизнесмен.

— Есть ли разница в общении с работягой и бизнесменом? О чем обычно говорите?

— Про жизнь. Типа кем работаешь, есть ли семья, веришь ли ты в бога. Разница, конечно, есть. Я помню, меня один бизнесмен унижал всю поездку, что я такой ленивый.

— Общаешься ли с кем-то из водителей и после поездки?

— Да, одного водилу даже вписывал у себя дома.

 Какую музыку чаще всего слушают водилы?

— Радио. Бесит.

 Встречал ли людей с музыкальным вкусом как у тебя?

— С похожим. Он слушал метал, который я слушал в школьные годы. Мы рассказывали друг друг как ходили на гиги (концерты).

 Как твоя семья относится к тому, что ты путешествуешь автостопом? Не осуждают?

— Нормально. Они только полгода назад об этом узнали. Нет, не осуждают — я же уже взрослый.

— Попадал ли в аварию ты или кто-то из твоих знакомых?

— Я нет, а вот товарищ попадал. Ему пришлось сидеть в тачке час, пока водила уехал в город за эвакуатором. Все обошлось без травм.

— Насколько в основном адекватны водители в плане скорости езды?

— Бывало, что ехали 160 км/ч. Водитель мне еще сказал: «Не пристегивайся, я же не убийца». Этим человеком был гаишник.

— Часто ли водители проезжая мимо автостоперов крутят пальцем у виска или показывают какие-то подобные жесты?

— Не часто, но бывает и такое. Я не смотрю на водил, когда я на трассе, я смотрю на регион авто.

 Как думаешь, с чем связанно такое радикальное восприятие просто напросто одного из способов передвижения?

— Потому что мы живем в ******[гребаной] стране, где люди не хотят помогать друг другу.

— Подбирали ли тебя семейные пары? Как дети реагировали на тебя?

— Да, бывало даже семьи с детьми. Не знаю, что у этих личинок на уме. Воспринимали как что-то естественное.

— Часто попадаются водители, которые просят заплатить?

— Не сильно. Люди понимают, что я хочу поехать бесплатно. В последний раз такое было полгода назад, в Удмуртии было дело.

Чувак на меня прыгнул с ножом, когда я ему сказал, что не дам денег. Я показал ему свой нож, он сел в машину и поехал дальше.

Один раз мне предлагали за 4к проехать до города. Ну я их послал.

 Как проводишь свободное время в городах?

— Бухаю. Гуляю, если это город, в котором я не был. Делаю снимки на память и показываю их потом маме.

— А сам часто их пересматриваешь или по-твоему лучше съездить в этот город снова, чем вспоминать его по фотографиям?

— Смотрю конечно. Даже очень часто. Каждый день, если я дома.

 Ради каких целей обычно путешествуешь по городам/странам?

— Я один раз ездил из Москвы в Новосибирск ради секса. А так, гоняю чисто, чтобы города посмотреть. Найти новых знакомых, попить местный алкоголь и прохавать местную культуру.

— Какой по-твоему самый интересный город России из малоизвестных?

— Богданович. Это город на Урале. Город-козел, его все мои знакомые ненавидят. Он сильно мешает, когда едешь из Тюмени в Екб или наоборот, его никак не объехать. Это чисто мое мнение. Есть много таких городов: Искитим, Бердкс, Калачинск, Северск. Это мелкие города, там нет движухи.

 В каких городах люди более доброжелательны? В каких наоборот, чересчур агрессивные?

— Тбилиси. Пока других не видел. Где агрессивные люди? Если смотреть на города Рашки, то это все, так как в каждом городе есть окраины. И там не любят людей, которые выглядят не как все.

 Часто ли до тебя докапываются на улице?

— Да, постоянно. Из-за моих тату и прически. Если я пьян, то 100% будет драка.

— Докапываются, если идете кампанией, а не один?

— И так, и так. Если их толпа и нас толпа, то могут и *********[докопаться].

— Бывало ли, что тебя избивали и ты попадал в больницу?

— Не, я в прошлом чемпион Сибири по смешанным единоборствам.

 Какие шансы у нескольких человек выйти победителями из драки с тобой.

— Если у них есть оружие. Нож, например, или бита. Но они не умеют этим пользоваться. Сам часто показываю нож, но режу редко. Я делаю так, чтоб не ранить человека, а чтоб порезать ему шмотки. Не хочу из-за урода долго сидеть.

— Сам не идешь никогда первым на конфликт?

— Мне насрать на людей не из движухи, я к ним сам не лезу, у них своя жизнь.

— Приходилось ли ночевать на улице/в поле/etc?

— Да, сплю в палатке. В городе ставлю во дворах домов, прям на детских площадках.

 Люди не против?

— Нет, я же не веду себя как мразь. Я тихо и спокойно ложусь спать, утром рано ухожу.

 Как автостоперы находят, кто может их вписать в том или ином городе? Есть ли какие-то специализированные паблики в соцсетях?

— Ну, обычные автостоперы в группах, каучсерфинг всякий. А мы, панки, через друзей пробиваем. Бывает, спишь, а тебе звонок в шесть утра, и тебе голос говорит: «Мы чуваки из Перми, нам твой номер дал Краст и сказал, что ты нас можешь вписать».

— Знаком с подростками, которые занимаются автостопом?

— Да, со многими. Самым младшим 15-16 лет. Я уверен, что есть и младше.

— Люди из тусовки?

— Да, молодые панки. Правильно делают. Это лучше, чем капиталистам платить бешеные деньги за поезд.

— Знаком ли с людьми, которые влюблены не только друг в друга, но и в автостоп, и вместе путешествуют?

— Знаю людей, которые нашли любовь на трассе. Парень подошел к девушке, решил познакомиться и предложил поехать вместе. Они уже женаты и у них есть прекрасная личинка мужского рода.

— М��ого девушек в тусовке?

— Очень, но в моем городе нет. В моем городе я и мой друг, вот и вся движуха. Все давно переехали в другие города.

— Хотел бы побывать в Европе или даже совершить кругосветку?

— Да, конечно. Хочу в штатах побывать. Из-за секс-туризма. Хотел бы заняться сексом с парнем и ледибоем. Секс с иностранцем — это интересно.

— Напоследок, какие советы можешь дать новичку?

— Бери всегда с собой перцовый баллон. И не пей, что дает водила, пока он сам это не попьет. Рассказывали, что парня чуть таким способом не изнасиловали.

— Кому категорично не стоит лезть в автостоп?

— Душевнобольным людям. И то, я знаю одного шизика, который всю РФ объехал.

Первоисточник