February 25, 2019

Интервью с риэлтором

Добрый день, Дмитрий. Расскажите немного о себе.

Здравствуйте, я работаю риэлтором, вот уже 6 лет. Мне 32 года, получил высшее финансовое образование, 3 года я работал в двух банках, после чего, судьба занесла на рынок недвижимости.

Почему именно недвижимость ?

Мне несколько раз задавали подобный вопрос, но ответить на него я не могу.

Мне кажется - судьба !

Как устроен рынок риэлторов - преобладают агентства, либо частные лица?

Я думаю, что 50 на 50. Есть достаточное количество агентств, но и самостоятельных тоже не отнять.

А есть ли профильные разделения ? Кто-то занимается арендой, кто-то только продажей ?

Да, я вот, больше предпочитаю заниматься арендой. У меня это лучше выходит и я зарабатываю больше денег. Хотя первые 3 года я брался за оба варианта, но понимание приходит с опытом.

В агентствах по- разному. Иногда есть разделение, иногда нет.

А что, все же, выгоднее ?

Ну смотрите, в случае с арендой - вы получаете комиссию в размере месячной стоимости ренты; в случае с продажей - примерно 3% от сделки.

Примерные цифры указаны для тех, кто работает на себя. В агентствах комиссия меньше, но и расходов тоже меньше.

Сделки с арендой дешевле, но чаще. Что выгоднее ? Тут от конкретного человека зависит.

А о каких расходах идет речь ?

В основном - это источники поиска клиентов, покупка рекламы, премиум объявлений и тд.

Кто может стать риэлтором ? Какие требования к навыкам и образованию, где можно обучиться этому ремеслу ?

Вопреки стереотипам- это очень сложная профессия. Нам необходимо хорошо разбираться в юридических, экономических, психологических и маркетинговых отраслях.

Образование, скорее всего, среднее. Возможно, есть агенства, которые берут только с высшим.

Насчет обучения, есть курсы риэлторов, где людям дадут минимальную базу знаний. Кого-то обучают в агентствах недвижимости. Как по мне, лучший вариант - грамотный наставник с большим опытом работы.

Какую роль в вашей работе играет внешний вид, хороший автомобиль и прочие атрибуты успешности ?

Также как улыбка и искренность, все о чем вы спросили играет весомую роль.

Ведь гораздо приятнее видеть успешного риэлтора на автомобиле среднего класса и в костюме с не запачканными от луж пятнами.

Порой я слышу негативные отзывы о риэлторах, которые теряют клиентов из-за не презентабельного внешнего вида.

А в недвижимости класса люкс- это вообще musthave.

Плюсы и минусы профессии ?

Плюсы:

1) Достойная оплата, зависящая только от вас;

2) Возможность работать на себя;

3) Отсутствие рутины.

Минусы:

1) Отсутствие стабильности, особенно на первых этапах карьеры;

2) Ненормированный график - один клиент может позвонить ранним утром выходного дня, другой - в полночь.

Какая часть клиентов приходит к вам через интернет?

Лично у меня, помимо сарафанного радио и интернета, нет никаких источников привлечения клиентов.

Наверное, от 80 до 90 % - digital.

От чего зависит успех риэлтора ? Может быть такое, что просто нет достойных квартир, либо клиенты просто не звонят ?

Квартиры есть всегда (просто нужно успевать занимать). Клиенты также есть всегда, всем нужны квартиры. Если клиентов нет, значит не там ищете.

Успех зависит от профессионализма и умения договариваться.

На что чаще всего обращают внимание при выборе квартиры ?

Поскольку я специалист по аренде, остановимся на ней. Людей интересует соотношение цена/качество. А вот в качество, каждый вкладывает разные значения.

Студентам - близость к вузу или метро.

Молодой семье - школа, сад, парк и хороший двор.

Более успешные люди хотят квартиру с хорошим ремонтом возле метро.

Кому-то нужна парковка на нулевом этаже и многие другие параметры.

Теперь вопрос, скорее о покупке. Доля суеверий играет важную роль: если в квартире случилось что-то плохое, многие люди откажутся от покупки, даже при условии более низкой цены ?

Да, многих это останавливает. И моим коллегам, не договаривать о таких моментах - я настоятельно не рекомендую. Суеверных людей довольно много. Кого-то может остановить 13 номер квартиры или 13 этаж.

Если для вас это важный момент и вы боитесь, что вам что-то не говорят, всегда можно спросить у соседей. Они расскажут все и даже больше.

Сколько зарабатывают риэлторы ?

В среднем, от 300$ до 1600$ в месяц. Но есть люди, зарабатывающие 5000$ и более.

Сколько времени требуется для того, чтобы стать успешным риэлтором ?

Зависит от самого человека, от того как он будет стараться. Я думаю, от 6 месяцев до 3-4 лет.

Почему многие новостройки с готовым ремонтом стоят дороже вторичной недвижимости ?

Разница там небольшая, объяснить просто - во первых, точно проверьте все соответствия (одинаковые параметры инфраструктуры, близость к метро, наличие парковок и тд). Во вторых, у застройщика есть возможности для маневров (продать быстрее, но дешевле), у частного лица - нет.

А как обстоят дела со Smart жильем ? Это популярное направление ?

В рамках всего рынка доля смарт жилья ничтожно мала. Такие квартиры часто покупают в виде инвестиций и сдают студентам .

Какую долю продаж занимают ваши коллеги на первичном рынке ?

Я думаю, не более четверти рынка.

Чтобы выполнять работу качественно, нужно дополнительно изучать огромный пласт информации - чтение чертежей и проектной документации, технологии строительства, и многое другое.

Не многие хотят тратить на это время.

Есть ли конкуренция между отделом продаж застройщика и риэлторами (агентствами недвижимости) ? Могут ли менеджеры препятствовать работе ваших коллег ?

Да, здесь многое зависит от руководства застройщика, но в любом случае, сотрудничать с нами в ущерб своим продажникам - не будут.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ "ИНТЕРВЬЮШЕЧКА", БУДЕТ ИНТЕРЕСНО !