April 27, 2021

Как проходит мой день

Странная тема, но это не мой выбор. Один друг intrade.bar просит уже пол года, наверное, написать статью о моём дне . Ну а так как найти интересную тему не так-то просто, прислушаюсь к его желанию.
Мтак...Думаю, стоит разделить мою неделю на «будни» и «суббота-воскресенье».
Хочу сразу пояснить, что я не такой крутой, во всех смыслах, предприниматель, как Олег Тиньков, которого уважаю (не бейте ногами, у меня может быть своё мнение на этот счёт). Олег Юрьевич часто встаёт раньше 6 часов, и в 8 он уже на беговой дорожке, потом совещания, встречи, онлайн конференции, часто домой в 00 часов, а то и позже.
Нет, вот у меня по другому.

Начнём с того, что планирование в нашем бизнесе чаще всего не работает. У меня есть какой-то базовый план на текущий день и наброски следующего дня. Костяк плана составляют семейные задачи и фундаментальные задачи по работе. Далее постараюсь расписать.

Опишу свой стандартный день с вкраплениями некоторых переменных.

День начинается либо в 7:20, либо 3-4 ночи. В первом случае это происходит по желанию будильника. А во втором случае по желанию нашего менеджера в чате под кодовым именем Дмитрий. Торговля открывается в 4 утра, а менеджер приступает к работе в 3. За час он проверяет корректность работы платформы. Если всё ок, то приступает к ответам на вопросы, которые накопились в нерабочее время чата и вопросам, которые заданы в онлайн режиме. Так бывает примерно 19-20 рабочих дней в месяце. А вот 1-3 дня бывают не очень спокойными. Причины самые разные. В 3 ночи происходит крайнее обновление всех баз и серверное копирование данных. Также перезапускаются экземпляры передачи данных котировок. Их, по-моему, 4 для реал-тайма и 1 для истории. Вроде так. По независящим от нас причинам один или несколько экземпляров могут «отвалиться» и по некоторым инструментам будет показывать «неизвестный инструмент». У этой ошибки могут быть и другие причины, но чаще из-за того, что описал выше. Фраза «экземпляр упал» или «экземпляр отвалился» около недели даже ходила в чате как ругательство))). Также поставщик котировок без предупреждения может обновить свои базы и с этим вообще ничего не сделать. Чем крупнее компания, тем сложнее достучаться до людей-работяг, которые действительно что-то делают. Как правило менеджеры в таких компаниях вообще не в курсе что делают исполнители.
Вроде хотел описать свой день, а на пол страницы растянул воды про ошибки. Просто хотел показать, что встаю я не от большого желания посидеть в трусах за компом среди ночи. Менеджер звонит мне через телеграмм, и я иду работать. К счастью это случается не очень часто. Последний раз было 30 марта - дай бог здоровья РКН.
А вот пока мы не нашли этот не ограненный алмаз в наш чат, я сам просыпался в 3:30 каждый день на протяжении 8 месяцев, за исключением выходных. Потому что было несколько раз, когда ты садишься за комп в 9 утра, а у оператора 200 оффлайн вопросов про сделки, которые открылись где угодно, но только не по графику.

Про ночные армейские подъёмы вкратце описал, возвращаемся к нормальному дню. Вот встал я в 7:20. Как только откроется один глаз я пишу Дмитрию в телеграмм одинаковый текст: «Доброе утро! Что нового?». Он отвечает одной и той же фразой)). Сразу после этого надеваю одежду, которая скроет облик Адама, и иду на кухню делать зелье из воды, 40 граммов сывороточного протеина, ногтя карлика и сушеной куриной лапки. Некоторые ингредиенты я выдумал, а какие не скажу. Выпиваю и дальше смотрю на уровень готовности детей идти в детский сад. Если дочь уже заплетена и надевает куртку, то и мне уже пора одеваться. Но, как правило, я ещё успеваю почистить зубы. Если не успел, то в группу дет сада не захожу, а оставляю детей на пороге и по пути ни с кем не здороваюсь))). До детского сада идти 5 минут пешком, после этого я возвращаюсь домой. Уже достаточно давно работаю из дома. Это очень удобно для меня. Трата времени на общественный транспорт или стояние в пробках - это ад для тайм-менеджмента. До 9 утра я успеваю приготовить какой-то завтрак и 2 раза нажать на кнопку, чтобы сварился кофе. Завтрак разный. Привычнее всего для меня бутерброды с сыром. Но с 1 января сильно сократил все хлебобулочные изделия и сладости в своём рационе. Так что помимо бутеров раз в неделю может быть 250-300 грамм овсяных мюсли с молоком. Или яичница, или 2 куска пиццы, которая осталась с ужина.
В 8:50 каждый день на протяжении 2 лет я пишу менеджеру Виктору в телеграмм «Доброе утро!». Он отвечает взаимностью, что для меня является сигналом его готовности к рабочему дню. Если это понедельник, то ещё обмениваемся парой фраз как прошли выходные. За 2 года он меня ни разу не подвёл! Даже когда загибался с аппендицитом и то смог заранее предупредить. А при отключенном дома интернете, по-моему пару раз в кафе какое-то уходил к халявному WI-FI.

Примерно до 9:10-9:15 я дохлюпываю кофе, параллельно изучаю показатели с прошлого дня или недели. Дальше всё очень сумбурно. Если были проблемы с выводами вчера, то это становится моей первостепенной задачей на весь день. Проблемы могут быть по разным причинам. В 99% случаев это какой-то сбой у кассы или эквайринга. Соответственно я связываюсь с их представителем, с которым у нас постоянный контакт и узнаю, что нужно для решения и сроки устранения проблемы. От нас толку мало, мы можем предоставить только ID транзакций, которые вернулись с ошибкой или отменой.
Если проблема с пополнениями, то тоже связываюсь с представителем кассы, чтобы получить сроки решения проблемы, чтобы менеджеры могли дать актуальную информацию клиентам.

По ходу дня в мои обязанности входит составление и мейл-рассылок, они отправляются 1 раз в 3-4 недели. Тексты для рассылок я пишу сам и, статьи, которые вы читаете, тоже сам. Было желание нанять какого-то копирайтера, но отсюда вылезло несколько минусов. Больше чем я, про интрейд никто не знает. И важно, чтобы повествование шло именно от меня. А вторая причина, почему тексты пишу сам, мне просто это нравится. Я их пишу для себя. А то, что вы их читаете, это уже побочный эффект. Если они вам нравятся, это супер. Если нет, то ничего страшного. Часто я допускаю много ошибок, потому что это мысли, записанные в электронном виде печатными буквами. Вот в жизни я точно также изъясняюсь, могу перескакивать с одной мысли на другую. Были тексты, от которых меня так трясло, что я несколько раз попадал мимо клавиш, настолько был сильный адреналин, и настолько была сильная для меня тема.

Также мы на постоянной связи с нашим программистом. Утро, день, вечер, ночь - он всегда готов спасти нас всех, если что-то случается. А чем больше проект, тем больше вероятность что что-то произойдёт. Приведу аналогию, которая очень схожа с тем, что я только написал. Какой тип машин чаще ломается? Дорожный седан (любая марка) или гоночный болид формулы 1? Конечно болид, там ооооочень много технологий, оооочень много деталей, данных, датчиков и персонала. И всё-равно болиды формулы 1 ломаются чаще. Почти в каждом гран-при 1 или несколько болидов выбывают из гонки по причине поломки какого-то элемента. И это не по причине физического контакта с другим болидом. Просто ехал, ехал и полетела коробка, силовая установка , система рекуперации энергии, тормоза, система охлаждения и многое другое.
Вот наш программист готов починить наш болид в кратчайшие сроки. Но чаще всего он не чинит, а создаёт что-то. Мы постоянно в работе добавления, улучшения и создания нового функционала или замене старого. Большую часть работы вы конечно же не видите, это скрыто и не так явно. Как правило то, что вы видите, создаётся очень быстро и не требу е т каких-то значительных затрат по времени и ресурсам. Самая большая работа делается внутри, не напоказ.

Помимо рабочих обязанностей есть и семейные. У меня жена и трое детей. Старшей дочке 6 лет, сыну 4 года и малюське 2 месяца. Жена сейчас не может возить двух старших на занятия, поэтому этим сейчас занимаюсь я. И раньше тоже большую часть возил их, но супруга могла подменить в любой момент. У дочери 6 раз в неделю какие то занятия. Понедельник, среда, четверг, пятница, суббота-художественная гимнастика. А во вторник и четверг вожу их в бассейн. Да, в четверг и гимнастика и бассейн. Дорога занимает по 20 минут в каждую сторону. То есть 40 минут рабочего дня у меня переносится на нерабочее время. Чаще после 17 часов не 40 минут работаю, а гораздо дольше, поэтому моя совесть, как командного игрока intrade.bar, чиста. Я работаю не меньше, чем другие в нашем коллективе, и никто не сможет на меня косо посмотреть.

Так как я стараюсь поддерживать себя в форме, 2-2,5 раза в неделю, в среднем, я тренируюсь. На зал у меня времени нет, поэтому я тренируюсь там, где чаще провожу время. Часто бывает так, что я помогаю отцу по его бизнесу. У него придорожный отель недалеко от города. Я добираюсь туда, как барин на заднем сиденье, с ноутбуком, поэтому от рабочего процесса вообще не отвлекает. Папа заезжает за мной утром, и мы едем. Вот в мансарде мне выделили небольшой кабинет и туда я поставил стойку со штангой, скамью и 2 гантели, на которых поворотом ручки можно менять вес от 2 до 24 кг. Больше ничего не уместилось. Одно занятие у меня занимает от 1 часа до 2,5. Мне очень нравится, что не нужно тратить время на поездку в фитнес центр, да и в самом центре мне атмосфера не очень нравится. Всё слишком модное, а я любитель больше подвальных качалок. Без девчуль в лосинах, ленивых фитнес-инструкторов и кучи бестолковых изолирующих тренажеров. В фитнес-клубе был пару раз и, единственное, что там есть нормальное, это велотренажёры и беговые дорожки. В подвальных качалках такие агрегаты обычно сломаны, но зато есть скакалка)).

Так...рабочий день закончился и пора возвращаться в семью. Семье снова разрешается ко мне подходить дома)). Ужинаем. Очень часто это мероприятие происходит уже в 8-9 вечера, так как у дочки гимнастика может быть с 18 до 20. Можем 1-2 серии какого-нибудь сериала посмотреть забугорного, типа «Хаус» или «Остаться в живых». Ну и как бы всё, будничный день подходит к концу, жена укладывает мелких спать. Если самая малюська позволит, то и сами ложимся около 23 часов. Бывали, конечно же дни, когда рабочий день переходил в рабочий вечер, потом в рабочую ночь и утро. Это всегда очень тяжело, и потом отходишь еще несколько дней. Про будни вроде рассказал.

Выходные.
В эти 2 дня я стараюсь не подходить к ноутбуку, не заходить в соц сети, максимально подальше держать от себя телефон и даже не думать о работе. Я люблю работать, но во всём нужен отдых. Лучший отдых - это смена деятельности.
Пока у нас в феврале не появилась малюська , мы могли поспать до 9 и даже до 10 утра. Ммммм…. Дети уже знают, что им нужно делать. Они просыпаются, закрывают дверь, включают мультики и ждут пока мы не проснемся. Иногда бывает, что начинают хомячить хлопья из готового завтрака.
В первой половине дня я планирую себе тренировку. В квартире тоже есть некоторые снаряды, поэтому полноценно получается потренироваться, хоть и в сильно ограниченном пространстве. Дальше - обед, и в 3 часа у дочки гимнастика. После этого, чаще всего мы затариваемся продуктами на неделю, потому что в будни этим заниматься абсолютно некогда. Раз в месяц после занятия дочки мы можем съездить к родственникам на 1-3 дня. Они живут в другом городе, поэтому часто это делать не можем. Допустим, вчера ездили к моим родителям. Там же и брат с женой были и моим племянником Максом, которому вчера было 5 месяцев. Вечером можем посидеть, попить крафтового рома. Другие напитки сейчас не пьем, когда собираемся вместе. Даже с пива голова болит утром, а с этим нормально. Раньше в выходной мог выпить 1,5 литра нефильтрованного, но уже почти год не пил его. Могу иногда пару бокалов красного вина под хороший ужин. Но это только в выходной день, в будни голова всегда трезвая должна быть.
Воскресенье относительно свободный день. У меня это овощной день. Я часто лежу на диване, как овощ, и смотрю фильм какой-нибудь. Также прибираемся по дому, делаю какие-то мелочи, до которых руки не доходят во все остальные дни, и раз в полторы недели чищу аквариум.

Огромный текст получился, наверное его дочитают немногие. Но, в любом случае, я постарался максимально подробно описать свои 7 дней и буду благодарен за вашу реакцию. Любую!