October 15, 2021

Дом на песке не построишь

Мне чуть больше 20ти, есть 2 кредита и почти ноль на торговом счету. Снимаю комнату на окраине города со своей будущей женой. Сам не работаю уже, потому что решил полностью посветить себя торговле, живём только с зп жены, которая работала после учёбы в универе. Примерно 16 часов моего времени уходит на то, что я смотрю в МТ4 и отслеживаю, как идёт график. Просто смотрю, ничего не ставлю, потому что 2 недели назад залокировал минусовую сделку на форе. И как выйти из неё вообще хз. Не за рабочим столом я это делаю, а лёжа на …. матрасе. Потому что кровать сломалась почти сразу. Нет, это не молодость и повышенный уровень гармона сломали её, а оптимизация производства мебели, видимо. Арендодатель решил, что кровать из бумаги и порошка металла подойдет. Комната находится в 3х комнатной квартире. В одной комнате живёт машинист поезда, который постоянно в рейсах, но когда бывает дома, водит проводницу переночевать к себе. А во второй комнате живёт начинающий юрист и по совместительству бодибилдер. Если вечером чувствуешь запах горелой курицы, то конечно ...нет это не машинист вернулся, а бодибилдер поставил варить куриную грудку на полный газ и ушёл залипать на сериальчик. С гречкой та же история.

Знаю, что истории лучше всего врезаются в память, поэтому небольшой кусочек из короткого периода своей жизни, здесь решил рассказать, чтобы было понятно, что никто не начинает зарабатывать деньги с первого же дня.

В наших статьях часто можно увидеть какие-то рассуждения о людях, психологии и многом другом. Но сегодня хочу попробовать поговорить с вами на тему ради которой мы все здесь с вами собрались. Нет, не про деньги, а именно про торговлю. Деньги не у всех являются целью. А вот именно сам процесс торговли, в нём точно участвуют все. Но только у всех он называется по-разному - «трейдинг», «игра», «ставочка» и так далее. Кстати эта статья применима не только к Интрейду и не только к бинарным опционам. Её можно использовать и в других высокорискованных сферах заработка.

Периодически я буду проводить аналогии, чтобы вам было понятнее, ну и чтобы самому повыделываться, что я ещё чего-то знаю.

Наконец перейдём к самой теме нашего с вами диалога «Что нужно для того, чтобы торговать лучше».

Вообще, по этическому кодексу, брокерам БО и форекс запрещено обучать чему-либо, поэтому это, как и всегда, не рекомендации к действию, а просто изложение мыслей, основанное на собственном опыте.

1) Зачем куда-то идти, если не знаешь назначения? Если нет точки "B", то какой смысл вообще совершать движение? Мы просто тратим энергию и всё.

Куда идти?

С чего начинается бизнес? Мы определяем нашего целевого клиента! Составляем портрет. Мужчина, возраст 25-45 лет, желательно с высшим образованием, занимает руководящую должность. Это пример портрета клиента. В случае с трейдингом, нашим клиентом является наша цель, то есть ради чего мы вообще совершаем движения мышью по столу или пальцем по экрану смартфона. Первое, что нужно, это определиться со своей целью. Ни в коем случае не денежной. Я уже много писал про это, наверное, но напишу еще раз. В трейдинге полно факторов давления и деньги самый мощный из них. Наша цель, как можно больше сбросить этих факторов, а люди которые ставят перед собой задачу заработать 100к, 500к, миллион, 5 миллионов, вы просто тащите бетонную плиту на своей не окрепшей психике. Ставьте не денежную цель. Если уж очень хочется, то загадывайте сразу вещь или предмет, на что вы потратите эту сумму. Я куплю себе...зимнюю резину, горные лыжи, новый телефон, мотоцикл к новому сезону. Вот примерно так. Но еще правильнее с точки психологии поставить цель-навык, который вы приобретёте. Я выработаю в себе эмоциональный интеллект. Я смогу торговать на не кредитные деньги. Я смогу торговать полностью соблюдая свою ТС. Я достигну этой цели или гораздо лучшей к 31.12.2021. Как пример опять же. С первым разобрались. Цель.

2) Про психологию сейчас только ленивый не говорит об этом. А мы не ленивые.

Вот знаешь как бывает, вроде видел информацию десять раз у разных блогеров, в статьях и так далее. Все видел и прочитал, а наступает момент, что читаешь снова тоже самое и тебя как током ударяет. Вот тоже самое прочел, а наконец то дошло. Ёк макарёк, я ж читал это уже. Точно, ведь нужно сначала снять одежду ниже пояса и только потом на туалет садиться и после этого руки мыть. И только в таком порядке. А я то одно не делал, то делал не в том порядке. Понимаю, что не всегда приятно читать такие примеры, но я делаю это намеренно. Как показывает практика то что говоришь грубо или шёпотом, слушают больше всего. Мы все, в начале своего пути в торговле пытаемся построить дом на песке, без фундамента. Так не получится. Сначала психология-фундамент, потом гидроизоляция, далее стены и крыша, грубо говоря.

Часть текста написал, настало время повыпендриваться. Недавно узнал умное словосочетание. «Эмоциоанальный интеллект». Википедия приводит вот такую расшифровку: "Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач."

То есть по сути в трейдинге, наличие эмоционального интеллекта это когда ты спокойно принимаешь своё маленькое поражение и тебе не срывает крышу, сливая всё депо. У меня такой интеллект выработался сам по себе, после долгих крупных сливов. Для себя бы я его назвал не интеллект, а иммунитет. Не путайте с пофигизмом, это не то же самое. Есть более экономичные способы его с себе выработать. Если вы хотите прям серьезно этим заняться, то я не буду умничать, а просто отправляю вас погуглить. Как пример вставлю скриншот одного из пунктов.

https://bestlavka.ru/14-sposobov-razvit-ehmocionalnyj-intellekt-eq/

Короче, мы с вами сейчас открываем менее затратный способ обрести одну из составляющих трейдинга. Мой эмоциональный интеллект полученный в трейдинге распространился и на все остальные аспекты моей жизни. Даже в самых тяжелых жизненных ситуациях в 9 утра я здесь, на рабочем месте. Я не улыбаюсь, как дурачок и не радуюсь всему в жизни, но ни что меня не может выбить из калеи, 2020-2021 год это показал очень ярко. Вам же повезло гораздо больше, вы можете развить в своих обычных жизненных ситуациях этот навык и перенести его в трейдинг.

я пытаюсь контролировать свои эмоции первый раз

3) Торговая стратегия. Дай хорошему трейдеру плохую стратегию и он из неё сможет извлечь прибыль. Есть в одном из небольших чатов человек, сообщения которого интересно читать. Вот я знаю, что он хорошо торгует у нас на платформе. Но как начинает скидывать какие то свои стейтменты, думаешь, блин, ты вообще отдыхаешь? Крипта 100% в месяц во флетовом движении. То есть человек, умудряется извлекать деньги вообще из всего за что берется. Уверен, Московское метро, ему сами карту Тройку оплачивают, если он едет на метро. В этом пункте я не буду советовать никакие ТС. Стратегия это как Аватар, он сам выберет тебя. Как ты поймешь что это твоя стратегия? Он захочет тебя слить!

Это шутка конечно. Я не могу вам ничего советовать. Могу сказать, что много лет назад я собрал свою тс из говна и палок буквально. Уволился с работы, чтобы было больше времени на это (вам не советую так делать ни в коем случае). Проанализировал все все записи с лохокурсов, которые я проходил. Взял оттуда список новостей и сел анализировать их каждую буквально посекундно. И через несколько месяцев у меня была своя ТС, которая слила мне депозит. Потом еще пару раз. Потом перерыв от реальной торговли почти на год. В этот год я созревал психологически. И уже потом с холодной головой, созрев эмоционально, всё пошло. Ищите свою тс, много-много работайте и, возможно, у вас всё получится… А может и нет. В мире денег никто вас не ждет с распростёртыми объятиями.

4) Цель есть, психологию зарядили, стратегия тоже имеется. Супер! Приходим на торговую платформу, а выплаты скачут как блоха на сковородке. То 80%, то 40%, то вообще 25%. Вроде только нашел точку входа, бам, а входить то уже и нет смысла. А сделка зашла бы. Подвёл итоги в конце недели, вместо 65% винрейт, получился 50%, потому не входил из-за маленькой выплаты. Или входил, но в лучшем случае в ноль вышел или небольшой минус. Потому что на одну минусовую сделку в 10 000 рублей пришлось 4-5 плюсовых сделок с той же суммой. Лет 5 назад мы торговали на брокере, у которого была выплата 57%. Но она была фиксированная, не менялась. И с выводами никогда проблем не было. Мы умудрялись по 15-20 плюсов в ряд делать (сделки не подряд), без арбитража и подобного мошенничества. Потому что знаешь чего ждать в следующую секунду, даже если выплата настолько небольшая.

Вот если на предыдущие 3 пункта мы никак не могли повлиять, то тут как говорится, you are welcome. У нас сейчас самые высокие выплаты. И вы точно знаете когда они меняются и при каких условиях. 99% процентов времени вы можете получать 85% выплату. При том что не важно на какую сумму вы пополнялись на 5000 или 500 000. Первый день вы торгуете или уже 5 лет с нами? Это всё не важно. Условия одинаковы для всех! Добавьте к высоким выплатам неопровержимые факты:

а) Честность котировок. Про это наверное уже можно забить гигабайт памяти, настолько много информации мы предоставляли. Вопросов уже возникать не должно.

б) Не блокируем прибыльные аккаунты. Была у меня как-то статья, в которой писал что у нас около 20 заблокированных аккаунтов за почти 6 лет работы. Но поверьте, там вообще отморозки. Вы бы также сделали. Мы терпим до последнего, что конечно, тоже не очень хорошо. А что касается прибыльных аккаунтов, то на многих мы очень даже не плохо зарабатываем, поэтому вообще не напрягают, если есть соблюдение клиентского соглашения.

в) Поддержка без шаблонных ответов, навязываний и посыла в другие отделы для решения вопроса. Это морские котики онлайн чата. Элита из элит. Краповые береты клавиатуры и раздела FAQ. Если бы не они, то мир захлестнули бы вопросы про киви, карты, возвраты и экспирацию. г) Автоматические выводы. Да не всегда за секунду, но мы над этим работаем.

д) Нам нечего скрывать. Насколько мне известно, среди брокеров БО, ни у кого, кроме intrade нет онлайн чата для клиентов. На форе есть, на БО нет. Конечно, там вас не будут гладить по голове за уникальнейшие вопросы про время вывода. Почти нет ограничений на тему общения, можно общаться про всё что угодно, главное уважать других участников чата и предварительно ознакомиться с закреплёнными сообщениями. Как показывает статистика, большинство участников просто читают. Это нормально. Чтобы знать, что всё хорошо, достаточно изредка читать, даже писать не обязательно. А так никаких экзаменов для вступления в чат сдавать не нужно. Если есть какие-то вопросы на которые нет ответа в закрепе, вам обязательно помогут.

е) Ну и выплаты у нас самые высокие. Я про это уже писал в начале пункта и им же подытожим. Наиважнейший пункт для достижения цели.

Можно купить авто со спортивным аэрообвесом и будет выглядеть как Феррари. Но собирали её в китайском подвале из запчастей от мотороллера. Будет очень красиво стоять в гараже над ямой постоянно.

А можно купить заводскую Киа сид, которая пройдет 300к км и не скрипнет.

У нас нет мишуры, неоновых вывесок и прочей лабуды, которая может привлечь школьников. Хотите торговать? У нас всё есть для этого! Хотите попижонится перед одноклассниками что умеете кнопки жать на модной платформе, нам не по пути. Таких условий, как мы, вам точно не предложат. А если и предложат, то до определенного момента. Лоск наводить не будем у себя. Всё таки и вы и мы здесь ради торговли.

Этой статья была создана целой командой. Я немножко писал. Виктор олицетворял тест-группу и забраковал полностью 4й пункт, сегодня утром его переписывал. Виталий спасал меня от мучения, исправляя безграмотную писанину от орфографических и пунктуационных ошибок. А наш ночной оператор, под кодовым именем Дмитрий, он же "золотой голос", он же Гриша, он же Гога записал вам вот это мотивирующее короткое аудио по моей просьбе. Можно ставить на будильник.

https://drive.google.com/file/d/1VQEgGIkY4cGANjG544uTVqBDqLEpOMwk/view?usp=sharing

Будет очень интересно узнать ваше мнение по этой статье. Было ли что-то новое? Или возможно вы можете поделиться какими-то своими лайфхаками по перечисленным мною пунктам. За любое сообщение буду благодарен!