May 28, 2018

Как продавать дорого? 💰

============================

Одна из твоих главных проблем в том, что тебе не хватает наглости. Ты боишься брать дорого за свои услуги, брать больше, чем другие люди берут. Ты боишься отказа.

Тебе позвонил клиент и говорит: «Сколько стоит сделать сайт?» 🤔

Ты говоришь: «45 000 рублей».

Там чувак падает в обморок на том конце провода, ему плохо, он бьется в конвульсиях и говорит: «Сколько??? 45 000 рублей за лэндинг?! 😱 Да мне Вася друг сделает за 3 000, вы что, охерели там совсем? Что у вас за контора такая?» и кидает трубку.

И ты сидишь и думаешь: «Что-то со мной не так. Может, 45 000 – это действительно довольно большие, статусные деньги, и я что-то не то делаю по жизни?»

------------

Самое прикольное осознание, это когда ты на рынке долго.

С 2015 года я делал сайты официально. В 2015 году я делал сайты по 5000 руб. Это пиздец. Причем полноценный сайт, с уникальным дизайном и версткой, не шаблон. И еще умудрялся зарабатывать.

Я находил дизайнера, который делал за 1000 руб. дизайн, остальное допиливал сам. Это была жопа. И продукт был х-ня.

------------

В 2016 средний чек у меня был 14 000, в 2017, что-то около 30 000.

В 2018 – от 45 000. И это ужасно мало, я поднимаю цены дальше.

Самое смешное, в 2015 году, когда мне звонили и спрашивали, сколько стоит сделать сайт, и я говорил, что от 5000, были люди, которые говорили «дорого».

Куда дешевле?! то блять)))) В любом году, всегда, какую цену я бы ни называл, есть люди, которые говорят. ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?????!!  Откуда такие цены? 😱

------------

До меня стало доходить, что понятие «дорого» - это очень относительное понятие. Дорого по сравнению с чем? 💵

По сравнению с Артемием Лебедевым 45 000 рублей за сайт – это смешная сумма вообще. А если сравнивать с Васей, то 45 000 руб. – это да, дорого.

Человек, который за один день скачает шаблон, поставит все на джумлу с какой-нибудь дырой, потом появится какой-нибудь вирус, или бот… Ну да, 30 000 - это дорого. Пойми, понятия «дорого» не существует. Нет такого. 😎

------------

Вот поэтому, друг, рынок развратили, поломали школьники, которые делают сайты на джумле, на каких-то конструкторах за копейки.

Заказчик, позвонив в пару студий и услышав цену в 10-15 000, а потом позвонив тебе и услышав цену в 45 000 рублей, естественно, будет в шоке.

Он не понимает, почему у них это стоит столько, а у тебя это стоит в 2-3 раза дороже. Если ты можешь аргументировать "почему так?", у тебя будет капитал и хлеб с икоркой. А если ты будешь бояться, то так и будешь продавать всякое говно.

------------

Режу правду матку. 👇🏻😅

1) Клиент сам не специалист, и он не знает, сколько именно это стоит.

2) Если продукт действительно очень крутой, то его можно и нужно продавать в 2-3 раза выше рынка.

3) Услуга-товар стоит столько, сколько клиент готов за нее заплатить.

Ограничения лишь в голове.

------------

И я не говорю, что давайте продавать хуевый продукт в 3-дорого.

Я говорю о том, что если действительно продукт крутой и мега интересный, то не надо страдать и жить на копейки.

Качественный продукт должен адекватно оплачиваться.

А не, " ну вот у тех же сайт стоит 3 000 рублей..."

------------

ЛИШЬ ТОЛЬКО ТЫ САМ ОПРЕДЕЛЯЕШЬ, СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ.

------------

В следующем посте мы поговорим о том, как объяснить заказчику почему дорого. 🔥