May 24, 2021

Последние сделки 24.05.21

Приветствую, друзья!

Сегодня разберем последние мои сделки, опишу идеи по каждой.

Портфель Долгосрок

Я уже кратко писал по некоторым из них, сегодня разберем более подробно.

Продажа ОФЗ-29012 в обмен на Русагро

Для увеличения картинки можно кликнуть по ней один раз и она откроется в полном размере.

Акции Русагро купил по 913 рублей примерно, данная покупка была не по стратегии. Я давно к акции присматривался, о чем писал в предыдущих постах, в условиях роста инфляции производители продуктов питания будут чувствовать себя хорошо. Да и в целом на рынке не так много хороших идей по приемлемым ценам осталось.

Позиция куплена минимум на 3 года, планирую получить ЛДВ по ней. Есть вероятность того, что рынок еще скорректируется и может дать более интересные цены. Следующие уровни, от которых я буду добирать - 880 рублей и 775 рублей. Последний является базовым и фундаментально обоснованным, но дадут ли нам такие цены в условиях роста потребительских товаров пока вопрос. Русагро отчитывается с каждым кварталом лучше и лучше, это поддерживает котировки.

FXCN

По индексам у меня нет четких ориентиров для покупки, опираюсь исключительно на здравый смысл (макро факторы) и на технический анализ. В структуру индекса входит очень много разных компаний, поэтому, тут искать какие-то фундаментальные уровни бессмысленно, на мой взгляд.

По ТА мы подошли к сильному уровню поддержки, одновременно у нас появился сигнал RSI на покупку, я решил еще немного докупить в рамках стратегии.

Текущая картина выгляди так:

По мере снижения продолжу набирать. Китай сейчас очень интересно смотрится и по CAPE стоит не очень дорого.

После всех манипуляций в портфеле Долгосрок доля акций (включая ETF на акции) составила 100%. Теперь портфель вновь стал таким, каким я его и планировал, качественные и надежные активы, купленные на долгосрок. Облигации здесь были временным явлением. Но, в отличие от ИИС, я его могу пополнять без ограничений по сумме. В случае чего всегда можно докинуть средств из других источников.

Портфель ИИС

Сургут-НГ

Продал все остатки на счете ИИС.

Как вы помните, первую часть я фиксировал по 44 рубля примерно. Но кто-то все-таки вытащил акции выше этого уровня. По 46 рублей я продал остаток, фундаментально не вижу причин для дальнейшего роста акции. Но рынок не всегда следует логике, не стоит повторять за мной без собственного анализа.

Я еще в апреле рисовал диапазон 44-46 рубля (выделен зеленым). Думал, что немного зафиксирую по 45 рублей и остаток по 46 руб. Но цена так лихо улетела с 44 на 46, что промежуточных фиксаций сделать не удалось.

Я напомню, 2020 год мы закрыли при курсе в 74 рубля за доллар. Чтобы по СНГ-преф. были хорошие дивиденды, нужен курс выше 74 рублей, но в это пока слабо верится при текущих ценах на нефть. Я решил пересидеть просто в консервах, купил на эту сумму FXTP на ИИС.

MAIL RU

Сделки отобразятся только через 2 дня, которые я совершал сегодня, поэтому приложу просто скрином.

Мне тут пришел отчет брокера с положительной налоговой базой, я решил ее немного снизить. Пока из убыточных позиций была только MAIL RU, этим и воспользовался.

Как видите из первого скрина по сделкам, я продал акции Мэйл.Ру и сразу их откупил обратно, даже чуть больше, чем было изначально.

Пока у меня открыт ИИС, я налоги с прибыли не плачу, но в момент его закрытия придется это сделать. Поэтому, я стараюсь максимально снизить налогооблагаемую базу через те активы, которые в убытке с целью потом эти активы вывести на обычный брокерский счет и получить льготу ЛДВ (если к тому моменту лавочку не прикроют).

Более подробно данный механизм описывал, когда такую же сделку совершал с Газпромом.

После всех этих сделок доля акций в портфеле ИИС опустилась ниже 70%, а доля ETF подросла (за счет покупки FXTP).

Пока такие изменения, что-то май стал достаточно активным, обычно я так много сделок не совершаю в месяц без коррекций. Честно говоря, немного устал от постоянного роста рынка, хочется уже небольшой коррекции. Есть много интересных активов, которые хочется купить, но не по текущим ценам, а рынок даже намека на снижение не дает, выкупают любой чих на следующий день.

Вы, наверное, заметили, что последние месяца 2 мы разбираем одно и то же, Мэйл.Ру, Х5, Глобалтранс, Юнипро, НМТП, Русагро... Просто на рынке действительно не так много интересного осталось. В ближайшее время переключимся немного на рынок Европы, посмотрим, что у них там интересного. Может что-то найдем для покупки по текущим ценам.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!