September 12

Консультации для редакторов, UX-писателей и других диджитал-специалистов

Привет! Это Ира Моторина, UXW Lead в tutu, ex-Head UX-Writer в Яндекс Плюсе. А ещё работала в СберМаркете, AliExpress, UniSender, Gett. Ментор в ADPList, Mentor Move и так — сама по себе.

Три года я консультирую и менторю UX-писателей, контент-стратегов, продуктовых редакторов, исследователей и продактов, которые хотят попасть в UX-писательство и в продукт.


🌱 Помогаю начинающим UX-писателям и другим специалистам — мы собираем карту компетенций, пересобираем резюме и портфолио, выстраиваем стратегию работы над откликами на вакансии.

🪴 Консультирую мидл и синьор-специалистов — мы обсуждаем рост и развитие, переход на новые позиции, адаптацию в компаниях и поиск работы на зарубежных рынках. Если нужно, проводим тестовые собеседования и презентации.

🌳 Помогаю руководителям — с наймом, поиском, онбордингом и настройкой процессов, а ещё — с разработкой системы метрик или других ориентиров.


Провела 350+ консультаций, мне это очень нравится.

Менторю по стандартам UCSF и практикую мотивационный коучинг — готовлюсь заранее, собираю материалы и советую не просто так, а по вашей ситуации и опыту, мониторю контекст и прогресс. Почитать про стандарт UCSF

Вот с чем я могу помочь

— Проанализирую резюме и отклик, чтобы попал в ❤️ эйчару

— Расскажу, как собрать юиксовое портфолио — его можно показать заказчику или работодателю

— Составлю роадмэп по скиллам, которые нужно подтянуть

— Подскажу развитие в профессии и как настроить процессы на рабочем месте

— Проанализирую тестовые или учебные кейсы и расскажу, что можно улучшить, чтобы было проще делать в следующий раз

— Помогу подготовиться к собеседованию, чтобы не теряться и чувствовать себя уверенно

— Расскажу, как можно подготовиться и что настроить во время испытательного срока, чтобы он прошёл хорошо

— Подскажу, как подступиться к поиску и процессу найма в иностранных компаниях


Несколько отзывов от тех, кто уже был на консультации

🦸🏼‍♂️ От Иры узнал много нового и думаю, что неплохо прокачался. Она помогла понять мои сильные стороны. Постоянно показывала полезные фишки в Фигме, скидывала много крутых статей, видосов, книг. Вместе с ней я собрал портфолио и сделал нормальное резюме, которое стали просматривать. Научился хорошо делать тестовые и проходить интервью.

На всё ушло примерно 7 месяцев. Можно было и быстрее, но я никуда не торопился. Бывали моменты, когда делать ничего не хотелось, потому что кажется, что ты стоишь на месте. Или что это всё зря и ничего не получится. После созвонов с Ирой сразу появлялась мотивация и поднималось настроение, потому что она очень крутая, позитивная и заряжает своей энергией. Саша, получил оффер из Яндекса и работает там. Отзыв целиком

👩🏽‍🎓 Я, как педагог, хочу отметить, что у Иры талант объяснять сложное простым языком. Мне даже не пришлось задавать вопросы, потому что я получила больше сведений, чем предполагала. Валерия, теперь у неё есть план развития. Отзыв целиком

🥷🏻 Ирина помогла мне изменить подход к выполнению и оформлению тестовых заданий, адаптировать портфолио и позитивнее себя презентовать как специалиста. Меня начали звать на собеседования, а потом и предлагать работу. Ну, пару раз предложили, а потом я уже не выбирал и согласился. Виталий, он теперь работает в финтехе. Отзыв целиком

🧜🏻‍♀️ Хотела поделиться радостью и сказать спасибо. Я устроилась на работу в компанию мечты. Не ux-редактором, другим редактором, но я несомненно довольна. Твоя помощь в подготовке портфолио и резюме важна, но моя уверенность в собственных силах после консультации бесценна. Дарья, она нашла работу. Отзыв целиком

🐣 Хотела сказать, что не прошло и нескольких месяцев, как я нашла себе работу продуктового редактора в Т-Ж. И уже сделала свою первую ошибку 404))

Хотела сказать тебе спасибо за дельные советы, они и помогли прокачать портфолио, и дали увереннности в своих силах ❤️

Таня, нашла работу и уже пишет текст для интерфейсов

🤹🏻‍♀️ Я успешно работаю UX-редактором в Госуслугах. Тут очень крутая редакция, спасибо за то, что помогла сюда попасть своими советами. Госуслуги меня схантили сами в HH и не запрашивали портфолио, но в тестовом я расписывала все свои вопросы, и это его выделило.

Отдельно скажу, что параллельно проходила отбор в другую компанию, в которой в итоге приостановили найм, но там я делала всё по твоим советам, и по реакции видела, как сильно их это впечатляло. Я очень рада, что обратилась тогда к тебе за консультацией❤️

Даша, теперь работает UX-писателем

👩🏻‍🦰 Ваши советы на консультации помогли мне собрать новое портфолио для компаний, мое старое для фриланса совсем не подходило. К тому же, я перестала бояться тестовых и начала давать больше, чем просят, как вы и говорили. Уже после первого собеседования мы начали работать с UX-писателем из Альфа-Банка. Работа была проектная, где-то 2,5 месяца. Но за это время я попрактиковалась в текстах для интерфейсов, поработала в фигме и увидела, как это быть UX-писателем в большой компании. Я продолжала поиск, т.к. хотела полностью уйти из фриланса в найм, а Альфа не могли мне такого предложить. В итоге через 3 месяца активного поиска, кучи собеседований и тестовых, я устроилась работать удаленно в британский стартап. Им был нужен русскоговорящий копирайтер, который будет знать английский для общения внутри компании и писать тексты на русском для русских. Идеальная история для меня! Тут у меня есть все: привычные задачи по маркетингу, сценарии, тексты для сайта, разработка user journey, воронки, цепочки, кнопки, аналитика и ещё много-много всего. В общем, работаю уже 2 месяца и прям кайфую. Кейт, тоже нашла работу. Отзыв целиком

🧝🏼‍♀️ Обратилась к Ире в очень сложный период: уже несколько месяцев не могу найти работу. Редкие собеседования заканчивались отказами. Я не понимала, что делать, так как — как мне казалось — я уже делала все, что могла, и этого было недостаточно. Ира за один час консультации объяснила мне, что я делала не так и чего ждут компании, как подходить к тестовым заданиям и как обновить резюме и портфолио. Эта информация вытащила меня из панического болота отчаяния и дала уверенность и определенность. Когда появится подходящая вакансия, я буду точно знать, что делать, чтобы получить работу. Очень благодарна Ира: сейчас — за свое душевное состояние, а скоро — ещё и за новую работу. Дарья, теперь проходит собеседования и не волнуется

🙆🏻‍♀️ Хочу поделиться радостью — получила заветный оффер, послезавтра мой первый рабочий день ☺️ буду писать тексты чат-ботов и голосовых помощников.

Спасибо тебе огромное за помощь! Как только я исправила резюме и сопроводительное, процесс пошел 🌪️ Было волнительно, но все получилось! Спасибо тебе, что была моим ментором.

Диана, получила работу

👾 За час консультации получил столько полезных хаков, сколько не получал за три месяца поисков работы. Ира выслушала, чем я занимаюсь (а я занимаюсь контент-маркетингом) и сказала примерно такое: «Влад, тебе лучше по-другому назвать свою профессию в линкедине. У тебя крутяцкий менеджерский опыт, а сейчас компаниям важнее нанять того, кто управляет созданием контента, чем писателя-редактора». Итого: был Content Editor, стал Content Marketing Manager.

Другое откровение связано с портфолио. У меня был типичный список моих публикаций в ноушене, которыми я как бы гордился. После консультации в портфолио список проектов, где публикации – просто один из инструментов для решения конкретной проблемы компании. Я написал десятки клиентских кейсов, но свой опыт почему-то не догадывался упаковать в проверенный шаблон: проблема – решение – результат. Ира, спасибо, меня стали чаще звать на собесы в хорошие компании 😊

Влад, переделал портфолио и резюме, чтобы искать работу в зарубежных компаниях

👩🏻‍🎤 Ира, привет! мне бы хотелось поделиться, что за этот почти год произошло) Я тебе очень благодарна за помощь и открытость 🥰

Сейчас будет звучать как штамп, но все так и было: на консультации я получила ответы на все вопросы. Потом структурировала информацию от тебя, буквально прошлась по всем шагам, пересадила на свой опыт, и до сих пор использую в работе, только теперь все это уже плотно интегрировалось в мои процессы.

Та часовая встреча была для меня невероятно полезна. Все, о чем проговорили, «выстрелило».

На данный момент я построила небольшую группу UX-редактуры в большой компании, мы закрываем все основные задачи, процесс отлажен, все знают, к кому обращаться.

Как я и в прошлый раз говорила, ты меня очень вдохновляешь, и вдохновила именно на UX, я очень во многом опираюсь на твой опыт и всегда поглядываю, что у тебя в инфоповодах, т к это скоро будет у всех.

Кира, теперь руководитель большой команды UX-писателей

🧑🏻‍ Я принял решение стать сеньором. На том месте работы это было невозможно, я стал искать другие варианты. У Иры регулярно видел отзывы от людей, устроившихся в Альфу, Тинькофф и прочие топы. Я понял, что она может помочь мне достойно показать себя.

Я собрал CV и портфолио, заказал консультацию. Ира оценила и дала много полезных советов, которые помогли пересобрать их.

Я получил приглашения на собеседования от Альфы, Тинькоффа и Мвидео. От Тинькофф прошел все этапы и был принят на работу. Уже месяц работаю там. Время и деньги, которые я потратил на консультацию, окупились уже с первой зарплатой. Без ее советов я бы вряд ли заинтересовал топов. Огромное спасибо!

Роман, теперь работает в Тинькофф. Отзыв целиком

😺Привет, Ира! Спасибо большое за все документы, я уже переработала своё резюме и портфолио и получила в разы больше конверсий и откликов с тестовыми.

Женя, редактор

🧑🏻‍ Пришла к Ире с запросом — хочу перейти в UXW, имея довольно разношерстный бэкграунд.

У Иры формат очень про заботу. Я до консультации отправила всё, что у меня было (пухлое CV), и на встрече мы уже проходились по конкретным пунктам, не тратили время на «знакомство».

Ира помогла увидеть, что у меня уже есть кейсы для портфолио. Это вдохновило, я смогла посмотреть на задачу по формированию портфолио как на что-то реальное. До этого была полная растерянность. Ира в целом показала, как мыслить кейсами.

Отдельная благодарность за дополнительные материалы, которые я получила после встречи.

Некоторое время ушло на осмысление информации, которую я получила на консультации, и на борьбу с внутренним сопротивлением. Я не сразу разглядела, в чём принципиальная разница моего исходного CV и того, к которому меня вела Ира. А потом каааак поняла. Без сожалений порезала три четверти своей портянки и в процессе увидела реальную ценность своего опыта.

С этим уже можно было откликаться на вакансии, и один из откликов привёл меня к офферу) Спасибо, Ира!

Настя, тоже взяла оффер и теперь работает в ИТ

🤠 С Ирой знаком давно, с её советов несколько лет назад начался мой путь в UX-редактора. С тех пор я накопил опыта в стартапе, устроился в Яндекс Маркет, где пригодился весь мой бэкграунд, сделал много хороших проектов и... немного потерялся в карьерных перспективах.

Поэтому решил снова прийти к Ире с экзистенциальными вопросами: где я сейчас, куда мне идти и как улучшить портфолио и резюме. Ира внимательно изучила мой запрос, видно было, что готовилась консультации, собирала полезную для меня информацию. За час успели обсудить тыщу вопросов, почти всё, что тревожило. Уже на встрече ловил инсайты, хотелось быстрее приступить к работе над ошибками.

Очень пригодился кейсовый подход: наконец-то увидел, как применить к своей ежедневной работе и к портфолио. Помогли советы по выполнению тестовых заданий — в нашей профессии без них никуда — вообще пересмотрел свой подход.

Могу рекомендовать Иру с чистой совестью как опытным UX-редакторам, которые думают о развитии карьеры, так и тем, кто только нащупывает дорожку в эту сферу.

Иван, справился с экзистенциальным кризисом и теперь уверенно ищет работу. Отзыв целиком


Как проходят консультации

Перед консультацией я могу попросить у вас портфолио, резюме, тестовые или другие материалы, которые помогут разобраться с ситуацией.

Если для консультации я соберу дополнительные материалы, то передам их в Ноушене.

Вы можете записать консультацию, если нужно.

Сохраните материалы и запись себе — так будет меньше рисков, если сервисы перестанут работать или случатся какие-то технические баги.

Консультация длится час. Обычно за это время мы успеваем разобрать одну-две темы. Например, как улучшить портфолио или переделать резюме.

Иногда я даю цикл консультаций. Это нужно, если хотите быстро прокачать несколько компетенций. Например, освоить продуктовый подход к дизайну, научиться быстро собирать тестовые или писать текст с опорой на цифры и тесты.


Как забронировать и оплатить

Заполнить анкету → Выбрать время и день → Оплатить → Ура, консультация забронирована.

Час консультации — 8500 рублей или 95 долларов. Оплатить можно российской по номеру или иностранной картой по IBAN или Paypal.

Если хотите взять две или больше консультаций, оплата будет чуть меньше — 6000 рублей или 70 долларов за час.

Пожалуйста, проверьте, что емейл, с которого бронируете консультацию, работает. За три дня до консультации, я вам напишу, чтобы уточнить детали и скинуть ссылку на оплату. Если емейл нерабочий, то моё письмо не дойдёт, а консультацию придётся отменить.

Отменить консультацию или перенести можно за 24 часа или раньше. Тогда я вам возвращаю оплату 100%. Если предупреждаете позже, то 50%.

Я трачу от 2 до 6 часов на подготовку. Если вы отменяете за 5 минут до начала, то пропадает моё время. А ещё — возможность для тех, кто мог бы забронировать это время, но не смог, потому что его заняли.


💌 Если раздумываете о консультации, заполните анкету. Расскажите о своей задаче: чего хотите добиться, что не получается. Не забудь забронировать встречу на Calendly — ссылка будет в конце анкеты. Если я пойму, что смогу помочь, возьмусь за дело. Если нет, подскажу, кто сможет.

Оферта — юридические нюансы