June 20, 2020

Трансплантация Печени и COVID-19

Для начала, вам следует знать, что я медицинская сестра в отделении Анестезиологии и Реанимации. Я медсестра анестезист, проще говоря. Что я делаю? В команде с доктором мы обеспечиваем анестезиологическое пособие пациентам во время оперативного вмешательства. Даем наркоз, проще говоря.

На моем отделении иногда происходят трансплантации почек и печени. Я тоже учавствую. Очень люблю пересадки органов, крайне интересные операции.

И вот в феврале настоящего года меня вызывают на экстренную трансплантацию печени. Я приезжаю, срочно готовлю операционную, обсуждаю с доктором ключевые моменты.

Мне сообщают, что пациентка уже вот-вот приедет. У меня небольшое волнение, я всегда переживаю перед такими операциями.Через некоторое время мне привозят пациентку. Женщина, выглядит лет на 20 старше своего возраста. Подобные пациенты почти всегда такие, они тяжело больны.

Стандартные вопросы перед операцией: “Давно кушали и пили в последний раз? Сняли все украшения? Есть что-нибудь съемное во рту?”Немного поболтали в процессе подготовки для снятия напряжения, пришел доктор анестезиолог и мы начали свои процедуры. Установка катетеров, подготовка к наркозу, индукция (введение в наркоз) и прочее занимет около часа. 

Звонок анестезиологу. Он берет телефон и я слышу: “Нет,еще не начали. Подождать? Что смущает?”Он кладет трубку и сообщает, что группа хирургов, поехавших за донорским органом попросили не начинать т.к. есть сомнения относительно качества органа.

Ждем.

Проходит минут 5, снова звонок: “Работаем”. 

Следом пришли хирурги и начали уже свою подготовку. Мы продолжаем свою работу, в начале она очень объемная.Вот настает момент, когда хирурги оделись в стерильное и готовы приступить к операции.

Очередной звонок анестезиологу. Он берет телефон и я слышу: “Готовы начать,а что?”Все внутренне напряглись. Анестезиолог кладет телефон и просит хирургов повременить с началом, снова неполадки.

Такое было впервые.

Опять звонок и ...