September 1, 2019

Канал-пост 3. О Праге.

🇨🇿 Пожить в Европе я хотела всегда, но не видела иной возможности, кроме как захомутать европейца, случайно заблудившегося на просторах нашей синеокой, а там, глядишь, собрать вещички и помахать ручкой мол «аривидерчи, малышки». Но этого не случилось, ведь и мой английский похрамывал, и местные иностранцы разговор начинают не с «хэллоу», а с «мерхаба» или «ас-саляму алейкум»... В итоге мой план рассыпался, ударившись о неприступную завесу реальности. Оставалось только визуализировать.

Вот, кстати, фотография Праги, которая целый год стояла у меня на заставке телефона:

🇨🇿 Что дальше? Надо придумать, чем я буду заниматься в Европе, а варианта всего два (эскорт я не рассматривала): учиться или работать. Второе практически невозможно без первого, поэтому решено - магистратура!

🇨🇿 Кстати, Прага была выбрана именно потому, что обучение для студентов проводится на бесплатной основе, но при условии, что учиться ты будешь на чешском языке. То есть всего-то и нужно, что выучить чешский, пффф...

🇨🇿 От принятия решения до оплаты языковых курсов и подачи документов на студенческую визу прошло 11 дней. И тут начались мучительные месяцы в ожидании ответа от посольства. Срок рассмотрения - от 60 дней (через 30 у меня уже стояли 3 собранных чемодана и куча сумок), а в итоге вклеили заветную бумажку в паспорт только через 121 день. Но до этого я уже успела слетать на разведку по туристической визе (отдельная история с хэштегами #мужчины и #котики с приставкой).

То, чего я ждала 121 день

🇨🇿 Прилетаю я в Прагу, заселяюсь в общагу (первую и очень крутую, как оказалось, почти в центре города), атакую Икею, завожу все атрибуты «понаехавшей» (сим-карта, проездной, студенческая скидочная карта). Со следующего дня я уже иду на курсы и пребываю в легком шоке от того, что учителка (učitelka) не говорит по-русски, то есть чешский нам преподавали на английском. С пн по пт, с 11:00 до 16:30 на протяжении 7 месяцев, а после летних каникул ещё 4). Стоит ли говорить о том, что иногда (частенько) приоритеты были расставлены в пользу посещения вечеринок, нежели занятий.

🇨🇿 Магистратура. И почему я все же отказалась от этой затеи. Заявления на обучение там подаются не как у нас в июле, а до 28 февраля (за полгода), а с учетом того, что прилетела я 10 января, времени для того, чтобы определиться с ВУЗом, у меня оставалось катастрофически мало, да и чешский нужно было уже знать, и диплом белорусский перевести на европейский образец (нострификация; этим занималась компания, в которой я училась). В общем, если и поступать, то только через год. А через год мне уже и учиться не хотелось. Хватило и курсов, чтобы понять, что своё я уже отучилась.

🇨🇿 Возвращение. Почему? Каждый год «понаехавшим» нужно обновлять визу, покупать страховку, находить причину пребывания (курсы, учёба, работа, предпринимательство и тд.), снимать жильё, продлевать прописку, предоставлять выписку со своего счета на 3000€, а потом сутки сидеть в очереди в полиции, чтобы получить заветную id-карту. Сроки моей «причины» закончились, нужно что-то решать. Ещё одни курсы мне не нужны, а для рабочей визы придётся снова проходить 9 кругов ада буквально по Данте. Раз решила взять перерыв, полететь в Беларусь и подумать, что делать дальше. Срок моей визы, кстати, заканчивается именно сегодня. Из чего следует вывод, что ничего толкового я так и не придумала. Пока что остаюсь в Беларуси и буду продумывать план покорения Италии 😊

Моя id-карта