October 30, 2020

Идеально, но лишь на бумаге

Telegram-канал: @IronBaron

В этом посте я решил отойти от классической схемы рассказа, потому что эта история достойна включения в список того, что сборщику делать не рекомендуется.
История будет о добрых заказчиках и хреновых комплектующих
Будет очень много букв, так что запасайтесь чаем и пирожными, чтобы не умереть с голоду в процессе прочтения.

Поступило весьма туманное ТЗ: собрать идеальный комп, чтобы все было шикарно. Цель - игры, рендерить ничего не хочу.

Мой тогда еще практичный, не искушенный словами "эргономика" и "эстетика", разум пришел к выводу: Ryzen 3700X, 2080 Ti.
Бюджет получился в районе 200000 рублей, ведь я решил сэкономить на том, на чем можно это сделать без потери надежности и производительности, а именно: на материнке и корпусе

Заказчик оказался из тех людей, которые не готовы мириться с компромиссами, поэтому моя сборка была забракована с печатью "бомжатская сборка, как будто из офиса украли".

- Понял! - ответил я, и решил зайти с обратной стороны: выставил ценник "по убыванию", и начал смотреть, что есть крутого на рынке комплектующих.

Комплектация несколько раз изменялась, и был утвержден такой список железа:

Процессор: Ryzen 7 3700X
Материнская плата: Gigabyte X570 Aorus Master
Оперативная память: Corsair Vengeance LPX 3200 MHz 64GB
Видеокарта: Inno3D 2080 Ti iChill Black (из ComputerUniverse)
Блок питания: Seasonic Prime Gold 1000W
Охлаждение процессора: NZXT X72 Kraken
SSD: Plextor 1TB NVME M.2 (модель уже не вспомню)
Корпус: ASUS ROG Helios RGB Black
Звуковая карта: ASUS Xonar Essence STX II

Стоимость на момент заказа: 320000 рублей

Потихоньку вся эта монструозность начала доезжать со всех концов Петербурга. Не, ну вы только посмотрите, какой он здоровый. Курьер оказался киберспортивного телосложения, как и я, поднимать его на этаж бесплатно отказался, и я его понимаю: одному такую штуку не обхватить, а спина не казенная, на работе не заменят.

А звуковуху-то как упаковали: любо-дорого смотреть. Крышечка, окошко. Если бы платил за железо я сам, то я бы задумался: а сколько моих денег ушло на упаковку?

Наконец, приехал гвоздь нашей программы прямиком из Германии. И стоит отдать должное маркетологам Inno3D: за 120000 я получаю конфетку, которую распаковывать одно удовольствие

Ну разве не замечательно? Эдакий чемоданчик

Проведя весь вечер за наслаждением от сборки столь прекрасного железа, я добрался до конца только к ночи

Да, мои старые сборки внушают ужас простотой оформления рабочего места. Но конструкция так себе только внешне, на деле очень удобно и устойчиво

Но на старте меня ждал полнейший провал: помпа на видеокарте тупо не работала. Брак? Я сам виноват? Что вообще происходит? Паника была сродни цунами, но я взял себя в руки и тут же накатал заявление о возврате немцам.

"Трубки глубоко, я до помпы руками дотянуться не мог", - успокаивал себя я.

Заказчик расстроился, но не стал кричать и ставить единичку на Авито, а попросил заменить карту, не разрывая наш с ним договор.

Выбор пал на водяную Gigabyte 2080 Ti Xtreme WaterForce

Собрав все воедино, я решил поколдовать над цветовой схемой. Свое решение я бесстыдно позаимствовал у компании NZXT, а именно сумеречная гамма из белого, черного, фиолетового и сиреневого цветов.

Камера не может передать цветового контраста, и засвечивает красоту, но в целом результат перед глазами.

Сдав компьютер, и получив похвалу от заказчика, я отправился лежать на диване и усиленно плевать в потолок, но через 3 дня был вызван с текстом: комп не включается.

"Чертова идеальная сборка!" - подумал я, и побежал узнавать, в чем же проблема, выкрутив свой личный блок питания из компьютера (тестовому Залману на 600Вт я такое не доверил).
Однако с другим блоком питания была та же история.

30кг монстр поехал ко мне домой на диагностику. Чуть не сорвав спину, я дотащил его до квартиры, и начал смотреть и активно гуглить данный недуг. Выход нашелся незамедлительно. Сбой БИОСа материнской платы. Ну конечно! Кто как не Гигабайт? Но обычный сброс БИОСа не помог, поэтому пришлось доставать батарейку. Чтобы достать батарейку, нужно было снять звуковуху. Чтобы снять звуковуху, нужно было вытащить видяху. Чтобы аккуратно вытащить видяху (120к, да?), нужно было снять радиатор, благо Асус подумали, что мне придется это сделать, и оформили съемную пластину корпуса для радиаторов СВО. Батарейка помогла, и комп ожил. Саппорт Гигабайта клялся, что у них не знают о проблеме, на что я кинул сразу 4 ссылки с гугла именно про эту материнку.

Заказчик выслушал меня, и приказал менять материнку за его счет на ASUS X570 CROSSHAIR HERO (WI-FI). Сказано - Сделано.
В очередной раз покайфовав от удобства корпуса Asus, я все пересобрал и сдал комп заказчику. Он похвалил меня за труды, и мы разошлись друзьями...

- "Погодите! А как же бракованная видяха за 120к???" - спросит внимательный читатель. В общем, ответа от немцев я дождался спустя 3, мать их, месяца с даты отправки. И они сказали мне, что поскольку 14 дней для возврата уже прошли, они мне могут только заменить карту. А уже был октябрь 2020, вовсю вышли 3080, нахрен мне сдалась эта 2080 Ti, я ее уже никому не всучу за такие деньги.

С такой мыслью я накатал развернутое и вежливое письмо немцам на английском языке. Краткое содержание было таковым: "A ne ohereli li Vi, gospoda? A nu bystro vozvrat mne oformili !" Мои дипломатические способности явно произвели впечатление на сотрудников ComputerUniverse, поскольку уже через 5 дней мне поступил чек на полный возврат средств.

Фух, наконец можно подвести итоги данного произведения. Что я могу сказать:

NZXT делают классные водянки, обязательно берите, если есть деньги.
Если тебе некуда девать деньги, то ты просто обязан купить себе этот корпус от ASUS, он невероятно охрененный, лучшее, в чем я собирал.
Видяхи на воде шикарно выглядят вертикально, и почти не греются (2080 Ti 65 градусов в Фурмарке после 5 минут)


Опциональные рекомендации против геморройных последствий:
НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ МАТЕРИНКИ ОТ GIGABYTE!
НИКОГДА НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ ДОРОГОЕ ЖЕЛЕЗО!

Напоследок пара фоточек этого замечательного компьютера: