July 23, 2021

Вредные убеждения и работа с ними.

Лекция на эту тему: https://youtu.be/2s2V8tcvI7Q

Что есть – есть

Мы страдаем только тогда, когда верим мыслям, которые противоречат тому, что есть.

Если ты хочешь, чтобы реальность отличалась от того, какая она есть, то ты можешь с таким же успехом попытаться научить кота лаять. Сколько бы ты ни пыталась, в конце концов кот посмотрит на тебя и скажет «мяу». Желать, чтобы реальность была иной, чем она есть, – безнадежно.

Если внимательно понаблюдать, ты заметишь, что веришь подобным мыслям десятки раз в день.

«Люди должны быть добрее».

«Дети должны вести себя хорошо».

«Мой муж (или жена) должен соглашаться со мной».

«Я должна быть стройнее (или красивее, или успешнее)».

Эти мысли отражают желание изменить реальность. Если это нагоняет на тебя тоску, то ты права. Стресс, который ты испытываешь, вызван спором с тем, что есть.

Люди, которые только начинают делать Работу с мыслями, часто говорят: «Если я перестану спорить с реальностью, я стану безвольным. Если я просто приму реальность, я стану пассивным. Я даже могу потерять желание действовать». Скажи, а ты можешь ли абсолютно точно знать, что это правда?

Что придает больше сил?

«Я бы хотела, чтобы я не потеряла свою работу»

или

«Я потеряла свою работу; какие разумные решения могу я найти прямо сейчас?».

Работа с мыслями открывает, что то, чего по твоему мнению не должно было случиться, должно было случиться. Это должно было произойти, потому что это произошло, и никакие мысли в мире не могут этого изменить.

Это не значит, что ты закрываешь глаза или одобряешь это.

Это означает лишь то, что ты можешь видеть все без сопротивления и без смятения, вызванного твоей внутренней борьбой.

Никто не хочет, чтобы их дети болели, никто не хочет попасть в автокатастрофу; но когда такие события происходят, разве нам помогает мысленный спор с ними? Мы знаем, что это ни к чему не приведет, но тем не менее мы это делаем, потому что мы не знаем, как остановиться.

Я люблю то, что есть не потому, что я духовный человек, а потому, что мне больно, когда я спорю с реальностью.

Мы можем быть уверены, что реальность прекрасна такая, какая она есть, потому что, когда мы с ней спорим, мы испытываем напряжение и разочарование. Мы не чувствуем себя естественно и гармонично. Когда мы перестаем противостоять реальности, действия становятся простыми, естественными, добрыми и бесстрашными.

Заниматься своими делами

Я могу найти только три вида дел во Вселенной: мои, твои и Божьи. (Для меня слово Бог означает «реальность». Реальность – это Бог, потому что она правит всем. Все, что находится вне моего контроля, твоего контроля и чьего-либо контроля, я называю Божьими делами).

Главной причиной нашего стресса является то, что мы мысленно перестаем заниматься своими делами.

Когда я думаю:

«Тебе нужно найти работу; я хочу, чтобы ты был счастлив; ты должен приходить вовремя; тебе нужно лучше о себе заботить- ся», я занята твоими делами.
Когда я беспокоюсь по поводу землетрясений, наводнений, войны или о том, когда я умру, я занята Божьими делами.

Если я мысленно занимаюсь твоими или Божьими делами, результатом является разделенность.

Когда я мысленно занималась делами своей матери, например, с такой мыслью, как:

«Моя мать должна понимать меня», то сразу же переживала чувство одиночества. И я осознала, что каждый раз в моей жизни, когда чувствовала себя обиженной или одинокой, я была занята чужими делами.

Если ты живешь своей жизнью, и я мысленно живу твоей жизнью, то кто же живет моей жизнью? Мы оба находимся там. Когда я мысленно занимаюсь твоими делами, я не могу заниматься своими собственными. Я отделена от самой себя и удивляюсь, почему моя жизнь не складывается.

Думать, что я знаю лучше всех, что правильно для кого-то другого, значит заниматься чужими делами. Даже во имя любви, это чистая гордыня, и в результате мы испытываем напряжение, беспокойство и страх.

"Знаю ли я, что правильно для меня ?"

Это единственное, чем мне стоит заниматься.

В следующий раз, когда ты почувствуешь стресс или дискомфорт, спроси себя, чьими делами я мысленно занимаюсь, и ты, возможно, расхохочешься!

Этот вопрос вернет тебя обратно к себе. И возможно ты увидишь, что ты еще никогда по-настоящему не жила своей жизнью, и что мысленно ты занималась делами других людей всю свою жизнь.

Даже просто заметив, что ты мысленно занимаешься чужими делами, ты можешь вернуть себя к своему прекрасному естеству.

И если ты будешь применять эту практику какое-то время, возможно ты придешь к пониманию того, что у тебя тоже нет никаких дел и что жизнь распрекрасно течет сама по себе.

Встречать свои мысли с пониманием

Мысль безвредна до тех пор, пока мы не начинаем в нее верить. Не наши мысли, а наша привязанность к мыслям вызывает страдание.

Привязаться к мысли – значит верить, что мысль безоговорочно правдива. Убеждение – это мысль, к которой мы были привязаны многие годы.

Большинство людей думают, что они такие, какими их рисуют их мысли. Но правда в том, что мысли просто появляются. Они приходят из ничего и возвращаются в ничто, как облака, пробегающие по чистому небу. Они приходят для того, чтобы уйти, а не остаться. Если мы не привязываемся к ним, как будто они являются правдой, они безвредны.

Никто никогда не смог контролировать свои мысли, хотя люди рассказывают истории об этом. Я не освобождаюсь от своих мыслей, я встречаю их с пониманием. Тогда они отпускают меня.

Мысли подобны легкому ветерку, листве деревьев или падающим каплям дождя. Они появляются точно так же, и с помощью исследования мы можем с ними подружиться.

Ты бы стала спорить с каплей дождя?

В каплях дождя нет ничего личного, так же, как и в мыслях. Когда мы с пониманием встречаем концепцию, вызывающую боль, в следующий раз она может показаться просто интересной. То, что было кошмаром, сейчас становится просто интересным. А в следующий раз ты можешь просто ее не заметить. В этом сила любви к тому, что есть.

Отрывок из книги Байрон Кейти (сокращенный)

Как работать с убеждениями в 6 шагов?

Список популярных убеждений: https://thework.com/wp-content/uploads/2019/12/ub_ru_17dec2019_a4_r1.pdf

Эмоции и реакции на них: https://thework.com/wp-content/uploads/2018/02/Emotions_and_Reactions_Russian_30jul2010_A4.pdf

Шаг 1. Осознание мысли и поиск корневого убеждения (с помощью вопроса "Что это означает для меня? / Что это говорит обо мне? (если это утверждение правдиво ))) ")

Шаг 2. Осознание этой мысли как вредной. (не правдивой и ложной (потому что таковых нет, а вредной для нас)

Шаг 3. Осознание эмоциональной подпитки для этой мысли.

Какие эмоции я испытываю, когда транслирую эту мысль? Что я жду от других людей? Какова моя скрытая эмоциональная выгода?

Шаг 4. Решить, что ты выбираешь? Эмоциональную выгоду или результат от замены этой мысли?

Шаг 5. Заменить мысль на новое полезное убеждение.

Шаг 6. Искать малейшие подтверждения тому, что эта мысль истина (для тебя).

Как искать корневое убеждение?

С помощью 2 вопросов:

  1. Что это означает для меня? или
  2. Что это говорит обо мне?

Пример:

Я ненавижу публичные выступления. — что это говорит обо мне?

Я плохо выступаю на публике. — что это говорит обо мне?

Я не уверена в себе. — что это говорит обо мне?

Я недостаточно хороша. — что это говорит обо мне?

(вот это уже может быть корневым убеждением. Но бывает, под ним также есть другие корневые убеждения, примеры указала ниже жирным)

Я не люблю себя. — что это говорит обо мне?

Меня никто не любит. — что это означает для меня?

От меня все откажутся. — что это означает для меня?

Я совсем одна.

Мы может работу с каждым из этих убеждений отдельно с помощью вопросника ниже, а также метода 6 шагов.

Вопросы для работы с мыслями

Ты можешь также воспользоваться электронным фасилитатором: https://byron-katie.ru/rabota-facilitator-online/

1. Это правда?

2. Можешь ли ты абсолютно точно знать, что это правда?

3. Как ты реагируешь, когда появляется эта мысль?

4. Кем бы ты была без этой мысли?

5. И сделай переворот, если убеждение направлено на другого человека.

Пример переворота:

Для того, чтобы выполнить перевороты, найди утверждения, по смыслу противоположные этому. Часто утверждения можно перевернуть на себя, на другого и на противоположное.

Убеждение: "Он не должен бесполезно тратить свое время"

1) Сначала переверни его на себя (помним про ТЕНЬ). Запиши его так, как будто речь идет о тебе. Там, где ты указала имя другого человека, поставь свое. Вместо «он» или «она» напиши «я».

Например:

«Он не должен бесполезно тратить свое время»

может быть перевернуто как:

«Я не должна бесполезно тратить свое время».

Найди три конкретных подлинных примера того, почему этот переворот правдив для тебя в той же или большей мере, чем исходное утверждение.

2) Затем сделай переворот на другого человека.

«Я не должна бесполезно тратить его время»

3) Третий вариант – переворот на 180 градусов, на полностью противоположное:

«Он должен бесполезно тратить свое время».

После каждого переворота не забудь найти по крайней мере по три конкретных подлинных примера того, почему переворот правдив для тебя в этой ситуации.

Домашнее задание

1) Найти у себя парочку вредных убеждений

Можно пройтись по списку и найти свои: https://thework.com/wp-content/uploads/2019/12/ub_ru_17dec2019_a4_r1.pdf

2) Прогнать их по вопроснику

3) Заменить на полезное убеждение и начать интеграцию по Методу 6 шагов

Обнимаю, К )