новый год
January 2, 2021

Об огоньках

Чтобы такого новогоднего написать? (читать далее)

Короче иду я тут по городу, смотрю на разноцветные гирлянды в окнах жилых домов, всё сверкает, всё переливается, кто-то украсил не только квартиру, но и балкон и вот он весь светится. И вспомнилось мне тут моё раннее-ранее детство, иду я с отцом таким же вечером в канун Нового Года, год наверное 1991-й или 1992-й, ну учился я тогда в 1-м или во 2-м классе и вот вижу чудо в окне какой-то квартиры, стоит ёлка в окне, а огни на ней не просто горят, а горят поочерёдно. Если кто не понял объясняю, это сейчас китайскими мигающими гирляндами никого не удивить, а в 91-м году такое собрать можно было только своими руками и считалось это страшной экзотикой. Спрашиваю у отца как это работает, он мне пытается объяснить, что там стоит реле и даже, как сейчас помню, пытается объяснить принцип его действия, и я в свои 8 лет естественно ничего не понимаю, но электроникой заинтересовался с тех пор.
Лет 5 спустя я записываюсь в радиокружок и там собираю схему для переключения гирлянд, никакого реле там оказывается не нужно было, а нужны более современные полупроводниковые элементы, это одна из самых классических схем на транзисторах, называется - мультивибратор, в нём два транзистора задействуются так, что коллектор одного подключён к базе другого через конденсатор, таким образом транзисторы будут поочерёдно закрывать друг друга.

Кстати знаю кучу людей, разбирающихся в электронике и умеющих держать паяльник в руке, но при этим странно хихикающих при слове мультивибратор, видимо представляющие нечто в меру своей испорченности. Насколько я знаю, сейчас самодельную новогоднюю иллюминацию тоже делают, но используют для этого всякие навороченные штуки типа программируемых микроконтроллеров Arduino.

Итак, вот и получилось вспомнить три технологии их 3-х различных поколений для создания новогоднего настроения: реле, мультивибратор и программируемые микроконтроллеры. Путь мерцающих огоньков в эту новогоднюю ночь будет побольше и настроение повеселее. Всех с Новым Годом!