December 22, 2020

Xls

Уже, наверное, второй месяц кручу в голове задачку на сайзинг – и не подступлюсь, с какой стороны найти ответ. Я вообще безумно люблю эксельки. Говорят, у нашего поколения клиповое мышление, совсем, мол, соцсети подкосили. Тоннельный синдром от скроллинга. Ну хз. У меня мышление скорее табличное: дайте мне точку опоры — и я соберу вам эксель. Мой личный сорт ОКР. Я могла бы быть бухгалтером и тихонько подкатывать глаза в экстазе, когда дебет с кредитом сходятся.

Но тут пока не складывается – слишком много неизвестных.

*Итак, дано:*

Россия, 2020, пятидневка. Среднестатистический россиянин тратит в 1 выходной день в 2 раза больше денег, чем в 1 будний день (основная предпосылка). Я знаю, что я не среднестатистический россиянин, но у меня не очень большая выборка, а за основу что-то надо взять. Мои выходные это рестораны, встречи с друзьями, шоппинг и поездки за город. И траты, траты, траты. (Днем Кларк Кент тихий офисный сотрудник, а по ночам превращается в супермена).

*Гипотеза:*

Если перевести этого среднестатистического россиянина на 4-дневку, то обьем производимого им продукта уменьшится на 20% (гипотеза #1 - Уменьшение ВВП на ХХ??), но потребление товаров и услуг на выходных вырастет (гипотеза #2 - за счёт дополнительного дня потребления произойдёт рост ВВП на YY?).

*Найти:*

1. Где точка равновесия? Чтобы ВВП оставить хотя бы неизменным

2. Как на эту модель будет влиять сохранение зарплаты на четырёхдневке? Сокращение зарплаты на 20%? Иные внешние факторы (сезонные колебания спроса, погода, геополитика, инфляция, коронавирус и так далее)

3. Как посчитать точные исходные данные? Т.е уточнить основную предпосылку?

4. Что ещё надо заложить в модель, чтобы она была true?

5. И главный вопрос жизни, вселенной и всего такого — когда уже у меня будет три выходных в неделю? Серьезно. Я готова работать меньше (и получать больше).  Всегда.