July 25, 2020

О музыке польской пианистки Hania Rani.

Помимо моего амплуа ди-джея, играющего электронную танцевальную музыку, еще я причисляю себя к поклонникам музыкального искусства в качестве меломана. С интересом знакомлюсь с разной музыкой, узнаю факты из жизни композитора, изучаю исторический контекст и эпоху, в которую создавались произведения. Достойные примеры заслуживают хвалебных отзывов и комментариев, с надеждой на то, что они кому-нибудь также помогут совершить музыкальные открытия.


Познакомился с творчеством талантливой польской пианистки Hania Rani. Пока в совершенном очаровании я слушал ее прошлогодний альбом "Esja", в конце мая 2020 у артистки вышел еще один релиз "Home". "Мне кажется, что "Home" - это вторая часть той же книги, что и "Esja", музыкальная прелюдия к реальному сюжету. Я чувствую, что "Home" - это законченная история, так что следующая книга может рассказать совершенно о другом. Я постоянно ищу новые способы выражения. Мне любопытно, куда "Home" приведет меня и мою музыку," - говорит Hania Rani о новом альбоме. Если "Esja" - это исключительно альбом с музыкой фортепиано, то в "Home" можно услышать, помимо вокала электронику, контрабас, струнные и перкуссию. Рекомендую начинать знакомство с творчеством Hania Rani с альбома "Esja", который в апреле 2020 даже достиг первого места в британском чарте Classical Artist Albums Chart.


В наших просторах инета о Hania Rani совершенно мало информации. Вот, что удалось выяснить о биографии девушки из иностранных источников. Выросла в Гданське. Выпускница одного из самого старейших в мире Музыкального университета имени Фредерика Шопена в Варшаве. В музыкальной школе увлеклась классической музыкой, в юности познакомилась также с джазом, электроникой и другими направлениями. Творческие эксперименты той поры Hania описывает как "смешивание Шопена и Шостаковича с Дэйвом Брубеком и Модератом". Среди музыкантов повлиявших на ее творческое становление называет имена Max Richter, Esbjorn Svensson, Miles Davis, Nils Frahm, Murcof, Portico Quartet, Radiohead и даже The Beatles : "Всех этих артистов объединяет то же, что вдохновляет меня, - у них особый подход к музыке и звуку. У них большие сердца и огромный интеллект". Сегодня Hania Rani проживает в Варшаве, учится и работает в Берлине, при этом выступает на крупнейших европейских площадках - от Национальной Филармонии в Варшаве и концертного зала Roundhouse в Лондоне до фестивалей Open’er, Scope Festival и Eurosonic.


Музыка Hania Rani нежная, трогательная, сопутствующая красоте ускользающего мгновения. Композиции "Glass", "Sun", "Letter To Glass", "Rurka", "F major" из обоих альбомов - восхитительные примеры сегодняшнего композиторского таланта. Музыка светлая, порой стремящаяся выйти из потоков мягкого тумана к свету, и всегда находящая свой путь. Собственно, об этом и весь новый альбом "Home". "Можно потеряться, но суметь отыскать дом внутри себя - и это может означать многое - душу, воображение, ум, интуицию, страсть. Я твердо верю, что, находясь в ненадежном времени и живя нестабильной жизнью, мы все еще можем достичь мира с самими собой и быть в состоянии найти "дом" где угодно. Это то, что я хотела бы выразить своей музыкой - можно путешествовать по всему миру, но так ничего не увидеть. Вопрос не в том, куда мы направляемся, а в том, как много мы можем видеть и слышать вещей, происходящих вокруг нас," - Hania Rani.