April 21, 2020

MOON CAFE CLASSIC. ULTRA NATE "FREE".


Певица Ultra Nate не так давно рассказала изданию The Guardian, как была записана легендарная песня "Free" :
"Я попала в клубную культуру на первом курсе учебы в университете в Балтиморе. В течение недели я посещала занятия, изучала медицину. По выходным я отдыхала в клубах под андеграундные звуки хаус-музыки. Я познакомилась с командой ди-джеев the Basement Boys, и когда они узнали, что я пела в церкви, мы начали писать песни. Все стало довольно сюрреалистичным, когда песня "It’s Over Now", стала хитом в Великобритании, где клубная культура штурмовала чарты. Один день учила медицину, а на второй день летела в Лондон на выступление в Top Of The Pops. После еще нескольких хитов в Британии, мэйджор-лейбл с которым я работала, перебазировался в США. Но здесь они не стали издавать андеграундный хаус и прекратили работу со мной. Когда я подписала контракт со Strictly Rhythm, независимым лейблом в Нью-Йорке, они фактически дали мне чистый чек. Я объединилась с продюсерами Mood II Swing, и мы обсудили мое возвращение. Я хотела гитары, потому что мне очень нравилась песня группы REM "Losing My Religion". Мы хотели рок-песню, которая бы работала в клубах, так что линия гитары и первый куплет ("Where did we lost our faith?") сначала тянутся к вашим сердечным трещинам, а потом она перерастает в клубный гимн. Это намеренно сильно отличалось от того, что происходило на тот момент в танцевальной музыке. Некоторые люди думают, что "Free" - это автобиография, о том, что меня "освободил" крупный лейбл, но это не так. Нам просто нужна была короткая фраза, которая бы объединяла нас со всеми. Лем начал: "Это должно быть что-то вроде: "Ты свободен делать то, что хочешь". И все сказали: "Вот оно!"Little Louie Vega был первым ди-джеем, который сыграл одну из наших красных виниловых промо-копий. Это был 1997 год, и это был клубный взрыв. Я понятия не имела, что это будет такой глобальный хит. Он даже попал в No 1 в Италии. И по сей день, если я не спою "Free" на своих концертах, люди не дают мне уйти."

Lem Springsteen, автор песен и продюсер : "Я попросил Вуди Пака, парня, которого я знал из Манхэттенской школы музыки, играть на гитаре. Этот гипнотический рифф, которым он открывает трек, действительно трогал тебя. Мы наняли тренера по вокалу, Дэнни Мэддена, чтобы он играл припев. Мы ожидали, что он привезет несколько сессионных вокалистов, и тут он вошел со всеми этими примадоннами! Одри Уилер, Синди Мизель и Хадеджа Бас были лучшими бэк-вокалистами, которые работали с Дэвидом Боуи и Лютером Вандроссом - и там они пели припев с Ultra. Я помню, как зашел и сказал: "Что мы делаем? У нас есть рок-гитары, евангельский бэкграунд, джазовые аккорды и простой хаус-бит. Это безумие!". И вышел из сессионной. Конечно, когда запись была окончена, я сказал: "Мне так жаль, ребята!" Я не путешествовал по Европе и понятия не имел, что смешивание жанров будет таким успешным."