December 30, 2020

Стены

Валеру звали Валерой , тавтология простительна , потому что с недавних пор Валера перестал дружить с самим собой .

Ум Валеры покосился на светлой барже  современной жизни его маленького городка .

Мысли угрожающим магнитным вихрем

Говорили Валере не мириться с положением дел , пройти мимо системы , внедриться в лазеечку свободы и стремиться с прекрасной баржи сойти .

Но у валеры была проблема

Сход на землю требовал денег , деньги требовали плыть на барже до победного конца .

А ум такого не принимал .

В итоге Валера с самим собой дружбу водить перестал . Сначала отказался принимать себя за тело , затем за мысли , затем за «квалитативные конструирующие самость ощущения»

В итоге Валера лежал у нас .

Кроме Валеры у нас лежал Серега , Андрюха и я Паша Симонов .

Наше отделение жило преспокойной и скучной жизнью . Утром и вечером таблетки , в остальное время телек и осмотр поверхностей больницы .

Однажды вечером в четверг , к нам в больницу положили темноглазую девушку . Она лежала в соседней палате и я не мог к ней подойти  . Да и вообще стеснялся . Но глаза у неё были темные с искрами внутри , это я сразу приметил .

Я такие вещи всегда подмечаю ,в основном я тут из за этого . Началось все у меня довольно мило . Начал замечать на работе людей с искрами в глазах , ну думаю красивые люди - красивые глаза - хорошая штука жизнь . А потом лежу как то ночью в кровати и меня осеняет , да это же ангелы ! Пришли что бы посмотреть как у нас тут дела творятся , воплотились приоделись заглядывают ко мне на работу . Я конечно рациональный человек , но ведь у меня болезнь начиналась, поэтому рационально эту мысль  я как то тогда не проверил . Ну и выгнали меня с работы , зашёл ангел я к нему сразу,  схватил за руку, начал спрашивать - а как у вас там все ? Как общаетесь ? Как любите ? А искры это наверно огонь небесный вас выдаёт , вызвали значит медиков . Я им пытался все внятно объяснить . Что искры в глазах это проводник , что вы их по тестируйте как нибудь они сразу себя раскроют . Медики не поверили , заволокли сюда к Валере - Андрею - Сергею .

В себя я пришёл довольно быстро - понял что искры в глазах  , это проекция мозга - из за дисбаланса нейромедиаторов в голове . Так мне сказал мой врач , умный мужик - лицо расчетливое и понимающее , часто с ним говорили о умных вещах .

Меня уже должны были выписывать , а тут эта темноволосая . Долго думал сказать доктору или нет , решил до выписки молчать . Что сказать в минуты опасности разум наш балансирует на крайностях . Я решил рискнуть и несмотря на появление искр , не говорить своим докторам . Я сидел с Серегой за столиком , напротив сидела она . Украдкой глаз я увидел , что она на меня смотрит . Весь обед , вот так я с нею переглядывался

. Потом выходим с Серегой в коридор , он  на кресло смотреть телевизор . А она проходит мимо в свою палату , и жестом показывает пойти с ней . Сказать ,что удивился ничего не сказать , волновался как перед прыжком с парашютом . Захожу я к ней , там рядом какая то бабка бормочет о том , что у неё сын министром сельского хозяйства должен стать, что бы спасти планету от нашествия саранчи . Обстановка в общем нормальная . Она мне говорит , что ее Алёной зовут . Спрашивает почему я здесь

- думал что ангелы на земле появились

- а сейчас уже не думаешь ?

- нет , сейчас понял ,что это из за того , что химикаты разные в голове неправильно перемешались

- да я тоже теперь так думаю , это грустно

И вот тут , ну виноват надо было бежать что есть мочи , мне мой доктор, а он мужик умный - расчетливый , он ещё тогда сразу мне все сказал .

- Паш ты только усеки это прямо твердо-накрепко , увидишь искры в глазах снова , сразу ко мне понял ?

- да Андрей Васильевич сразу к вам

А тогда , даже не знаю , что в черепной коробке сломалось , но я остался с темноволосой на кровати .

Мы сидим она рассказывает , как ей грустно от всего вокруг - а я даже уже не слушаю , вижу в глазах свет . Причём смотришь , а он начинает плясать , белые огоньки . И голова сразу начинает болеть . Где то сзади давление - звук такой в башке как гул

Уууууууууууууу

Встаю как чумной , голова кружится . Алёна спрашивает, что со мной , а я уже плохо слышу . Иду шатаясь в коридоре , и там тоже гул такой сильный сильный прямо

Уууууууууууу

Дальше только  помню как  темнота окутала , по тёплому так - хорошо стало

Проснулся я уже ночью в больнице было пусто , электричества тоже не было и палаты пустые . Ходил минут пять - скажу вот вам , что больничка с психическими ночью да ещё и пустая .

Это дела такие . Страшно мне стало минут через десять . Вот тогда то реальная каша из- за которой до сих пор выпутываюсь и началась . Палата - где была темноволосая с искрами  . В общем вижу я эту палату , она немного белым светится , цвет точь в точь такой же как искры в глазах у тех , что раньше видел . Я ещё больше труханул - минут тридцать стоял не решался зайти . Дальше помню голос услышал

- Павел подойти

Это темноволосая была , ее голос . Он был добрый , страх немного пропал . Ну ладно думаю , подойду . Вхожу в палату . Там Алена в темно-синем платье вокруг ни кроватей, ничего , и стало как то до ужаса прохладно . Прямо по ледяному как то , но что совсем в голове не укладывалось , холодно не было . Была какая то прохлада по другому и описать то сложно теперь . Страшно конечно тогда было . Она на меня смотрит , а вокруг неё такой беловатый знаете ореол - ну что то вроде ауры .

- Павел это тебе

Тут она проводит так еле касаясь рукою по стенке , и стена начинает как то - меняться . У меня мозги на слова всегда плохие были , описываю вот сейчас как могу . По стене такая трещина темная идёт , и потом как рана начинает - когда кошка поцарапала и из руки кровь . А тут из стены темнота выходит , и как только доходит до Алены - ну до Ореола ее , то сразу взрывами такими разноцветными вспыхивает и на месте вспышек , куча камней красивых остаётся . Бриллианты там сталактиты , какие там ещё есть .

- это подарок прими его

Я ее спросил , как же принять тут столько камней всяких , куда я их унесу

- дотронься

Как то тоже сразу стало ясно , что надо дотронутся до всех . Комичная ситуация в немного мрачном контексте настала . Я вокруг неё хожу и дотрагиваюсь до камней . Она стоит и смотрит в пол молчит . Как до камня дотронусь , он сразу вспыхивает и мне в лицо жаром таким огненным отдаёт , а потом исчезает . Так минут пятнадцать ходил дотрагивался . Дохожу  до последнего - дотрагиваюсь . И опять тёплая такая темнота окутывает .

Проснулся ,уже надо мной Андрей Васильевич с другими докторами , назначили обследования . Подумали что голова как то повредилась из за таблеток и из за этого в обморок упал . Выписку отложили .

А дальше все совсем по наклонной пошло . Ну во первых я тогда начал думать  , что Андрей Васильевич - просто расчётливый , но не умный . Потому что с химикатами в моей голове все должно быть в порядке , раз я таблетки принимал . Значит  так случилось , что вправду  , начал ангелов видеть , что поделаешь . А во вторых я начал с Алёной дружить , чего делать по моей болезни явно не стоило . Мы с ней начали каждый день Болтать . Удивление конечно было сильное . Когда узнал ,что Алена долго лечилась от разговоров со стенами . Она мне говорила , что она когда до стены дотрагивается та начинает плакать . Потому что стены здесь страдают , они здесь тюрьмы везде , а им хочется дворцами для человеческих душ  быть . Смотреть на то как люди друг друга любят .  Алена долго пыталась всем это доказать . Но никому про стены слышать не хотелось .

Я ей через неделю нашей дружбы признался

- Ален знаешь , а я когда в обморок упал , я в пустой больнице оказался и там ты была и ты до стены дотронулась и мне много камней подарила разных . Я думаю , что ты скорее всего ангел

Она мне на это ничего не ответила , у неё в тот день начался приступ . Она как то сначала переставала отвечать на мои разговоры , потом садилась на кровать и не двигалась .

Андрей Васильевич он расчётливый - сразу мне сказал какое то медицинское слово насчёт Алёны

- это кататонический ступор паш

Так мне он про неё говорил , но я не волновался . Каждый раз когда я засыпал . Снова оказывался с ней в пустой больнице , снова было темно . Правда всегда было страшно и была эта странная ледяная прохлада от которой не холодно . И Алёна мне уже ничего не дарила . Она всегда молчала . Я приходил к ней в палату и любовался ее сиянием . И мы так часами сидели молча . Она в таком красивом темном платье с этим белым светом вокруг , и я напротив сидел . Причём я прямо на полу располагался по турецки .

В общем на тот момент жизнь как то снова вошла в рядовое житейское русло . Когда у Алёны не было  приступов мы с ней общались и много думали , о самых разных вещах . Но меня сильно расстраивало , что когда она спит или во время приступов она ничего не видит . А ее это наоборот радовало , ей нравилось слушать о том как она одета ночью и как она светится . И как я могу долго со скрещенными ногами сидеть на полу  молча рядом . Я ей старался все описывать как палата выглядит , в каких позах обычно сижу .  Ну и на другие темы мы болтали . Я пытался как то разговором ангельскую память в ней пробудить . Про небеса говорил , про свободу , про места разные где страха нет . Но она никогда мне не признавалась , насчёт того , что она ангел .

Мне прописали новые таблетки . С Алёной мы начали видеться все реже . Во снах была только темнота , как раньше до Алёны . Что то в нашей больнице менялось какой то климат внутри и снаружи . Часто я выходил прогуливаться во дворик больницы и небо давило на меня своей бесконечной тяжестью потерянного ребёнка , который забыл о том , что у него есть Папа или мама . И даже страшнее-  Ребёнок , который забыл , о том , что он забыл .

Время от времени я снова попадал в ночную больницу , но там уже никого не было . Я бродил один . Жался  к стенам . Пытался встретиться с Алёной . Тёр кулаком стены , предварительно смочив руки своими слезами , а если из за страха не получалось плакать , то смачивал слюной . Терся головой об пол , зажмурившись . Это присутствие, в том месте вместо снов, мучило меня . Алена теперь постоянно сидела на кровати и не двигалась . У неё начали заплываться глаза куда то вверх . Лицо стало выглядеть полоумно . Сейчас я понимаю , что тогда просто приходил в себя . Таблетки которые мне выписали оказались лучше , чем те которые принимал . И баланс химикатов в голове восстановился . Но тогда мне было очень грустно .

Я ждал ,когда я смогу встретиться с ней , когда у неё закончиться приступ . Не помню в какой день недели это случилось . Но алена снова очнулась . Я подошёл к ней днём . В тот день на улице было пасмурно . Такой хороший пасмурный денёк . Когда на небе серебро , и сердце внутри светлое -пасмурное . Она лежала в кровати , у неё было истощённое лицо . Не было никаких признаков разума . Она немного мычала ,если видела еду . Я сел на ее кровати . Чувствовал  Ноги под одеялом  . Она сразу улыбнулась . Она улыбалась , ее глаза косились в сторону . Правый немного вниз, а левый вбок  , но Алена узнала меня . Ее улыбка испускала счастье . В косившихся и уплывающих в сторону глазах , были белые танцующие огоньки .

Ночью во сне палата снова светилась белым светом . Я как обычно сел , сложив ноги по турецки . Она была здоровой и красивой , в темном синем платье .

А дальше был эпизод моей болезни , который я не забуду никогда . Она встала , подошла ко мне и обняла меня. И я увидел столько неисчислимых мест , миров , радости .

я был уже не в страшном как в больнице холоде от которого ты не замерзал   ,  я побывал там , где когда то придумали ночной шелест листьев , где родился огонь который вселяет в души людей эликсир звездной и тихой прохлады .

После этого удивительного события , она медленно подошла к стене и снова дотронулась до неё . И из стены снова начала сочиться тьма . Она была жидкая как вода . Каким то непонятным образом за считанные секунды . Жидкая тьма окутала всю палату . Меня и Алёну .

Я проснулся , и не мог пошевелить рукой . Позже после обследований , оказалось , что таблетки , которые мне прописали негативно воздействовали на печень , а это какой-то цепной реакцией повлияло на голову . В итоге где-то в то время , примерно когда в больницу поступила  Алена , у меня постепенно начались взрывы сосудов в голове .

. А через несколько дней  , из за какой то непредвиденной аллергической реакции на один из препаратов умерла Алена .Сказали что тоже взрывы сосудов , только у меня взорвалось в голове , а у неё где то в сердце . Я пролежал в больнице где то пол-года после этого . Контроль над  рукой снова вернулся . Искры в глазах я уже не видел. Потому что знал, что это очень хитрая болезнь . Она внушает тебе ценное и интимное и отнимает . С Андреем  Васильевичем мы теперь дружим . Недавно он рассказывал как в больнице повесили новые обои на стены . Говорил что весь персонал был свидетелем любопытного акустического феномена . Когда сдирали обои , от стен исходил гул

Вот такой

Уууууууууууууу

Засыпая мне часто слышен этот звук

Ууууууууууу

Тогда в больнице он меня сильно пугал . А сейчас он напоминает о таинственной  глубине меня и людей вокруг . Когда я не могу заснуть , я вспоминаю этот звук . Переворачиваюсь боком к своей стене в спальне , прислоняясь лицом к холодному , покрытому обоями с серебряным узором ,  куску бетона . Сливаюсь со звуком

Уууууууууу

И засыпаю .

«Стены»