December 30, 2020

Пять школьных дней

«Понедельник»

В понедельник декабрьского утра  я шёл в школу . Была сильная слякоть , несмотря на наличие зимы . Снег кучками валялся по обе стороны дороги и сильный ветер точил лицо . Ещё дома настроение было подбитым . На уроке истории  повздорил с одним азербайджанцем он забил сходку . Вечером лёг с жестокостью в голове и в окружающем мире- лёг  спать . Он был крупнее . Выше и шире меня . Любил драться . Шёл в школу как на приговор .

Начало учебного дня было рутинным . Сменка , раздевалка на второй этаж . Сижу на парте думаю о предстоящем .

Страшно . Окружающие не особо подмечают страх . Особенно страх подростка . Говорю нормально , общаюсь с учительницей . А внутри панический тремор . Знание того ,что тебя скоро унизят . На перемене старался не двигаться по всей школе . Ходил по коридору на втором и вспоминал свои планы по книжкам . Надо почитать много по «нф» . Хайнлайна ,Дика и Кларка . Уходил в голове в возможность приобрести на днях что-нибудь в книжном  , что бы  убежать от предстоящего  . Ещё крутил мыслями насчёт третьего . У нас в школе четко ощущалась граница - второй этаж и третий этаж . От первого ко второму ты переходишь плавно , а на третьем уже все . Теснота и сразу желание убежать домой . Все коричневое , брошенное .

Учительница по математике давно уже не в школе . Осталось тело , а она сама ушла куда то в неизвестном направлении уже давно . Я спустился на первый этаж к боковой лестнице . Надо было прогулять математику . У нас все прогуливали под лестницами  . Просто сидишь и ожидаешь , и ощущаешь . Ожидаешь что скоро свалишь домой . Ощущаешь , что что-то впитываешь  . Время под лестницей по смысловой нагрузке  было сильнее чем все мероприятия в этом здании . Я прислонился к обогревателю . Прислушивался как по лестнице ходят туда сюда персонал . Уборщицы или директор . Можно поспать да . Глаза тогда слипались . Закрыл глаза .

Мне снился нежный ветер , и отсутствие воспоминаний . Открыл глаза вышел из под лестницы .

Школа была пустая . Освещение такое же . Но людей нет . Прошёл по коридору к выходу . В центре где стоял стенд с какими то рисунками начальных классов . Присутствовало несколько людей . Я их смутно видел . Сначала казалось ,что они в пиджаках . Потом ,что в платьях . Понял что одежда меняется в зависимости от взгляда и эмоции . Я подошёл к ним вплотную . Меня начал окутывать шёпот . Один из них оказался в пурпурном платье . Неплохо - пурпурное платье . Светлый пурпур .

- Серееегааа

Я открыл глаза , ну да чем это могло быть если не сном . Рядом стоял друг. Его звали Славян . Слава попросил подвинуться . Не хотел идти на русский и тоже хотел спать . Подвинулся , и спать как то расхотелось . Слава прилёг прислонившись боком к батарее , закрыв глаза ,начал что-то бормотать себе под нос . Не слышно , не шепотом . Просто шевелил губами немного и тихо дышал . У меня не было с собой телефона или книг , уставился в стену . Небольшой участок батареи обогревал мне ногу , но потолок лестницы и стена были холодными . Положил портфель и обхватил его руками , колени прижал к себе . Стало теплее . Пройдёт ещё 20 минут и мне придётся быть на втором и столкнуться с Аликом . Или «Али» .  Не знаю как правильно . Правильность употребления его имени особо не волновала . С одной стороны участие в насилии не пугает само по себе . Пугает скорее жестокость исходящая от человека , который может сделать тебе больно . То что тебя ударят или повалят на пол и немного побьют ногами терпимо . Даже социальная дискриминация терпима . Но то чувство наслаждения от жестокости , который получит человек , который будет бить тебя . Оно всегда пугает . Алик и его друзья часто дрались . И часто искали повода для драки . Но отвечать за слова надо . Придётся идти .

Прозвенел звонок на перемену . Вышел вслушиваясь в коридоры из под лестницы . Подходил ко второму этажу ,там стояла «Али и кампания» . Тремор начал нарастать , тело сильно дрожало от их образов . Зашёл в класс . Никто не тронул . Наверно пронесло . Был урок литературы , по русскому и литературе учительница мне нравилась .

Если третий этаж и математика были под надзором странной женщины с механической дисциплиной в кабинете и пустой  телесной оболочкой в классе , то русский и литературу вела учительница  много мечтавшая о любви . По крайней мере она постоянно говорила о всяких любовных историях в русских романах как о своих  , которые были у неё в воображении или может быть в реальном прошлом . В общем можно было иногда помечтать . К тому же она была добрая . Не было ощущения механизма и плетки в голосе. В тот раз она вела урок о «хокку» . Практиковались в хокку . Говорили ей стишки , она оценивала .

Вот например один из них трагический  :

Олень смотрит на своего оленёнка

Выстрел

Олень падает на снег

Это мой хокку  . Мне показалось в нем хороший  баланс трагизма и красоты . После звонка тремор вернулся , надо было проскочить без последствий мимо «кампании» . Я вышел в коридор поворачивая на лестницу .

- Ну ка подойди сюда надо поговорить

Голос одного из членов «кампании» . Его звали Никита , у него было красивое лицо . Правильные черты и взгляд мускулинный ,фокусированный.

- о чем вы хотите поговорить ? мы уже поговорили обо всем

- слышь ты не охуел таким тоном со мной разговаривать ?

Никита задавал вопрос , который надо было как то агрессивно отразить . Но я не знал как . У меня начало дрожать тело , голос сильно срывался и вибрировал . Мне было страшно . Я знал , что сзади собралось достаточно большое количество людей из одноклассников . И из ребят старшего класса .

- у меня нормальный тон , о чем ты хотел поговорить ?

- ты мне нахуй не сдался , Али че ты от него хотел ?

В «кампании» было пять человек , двое из них во время нашего разговора разговаривали и смеялись . Один из них обернулся и подошёл к нам . Это был Али . На прошлой неделе в пятницу , на уроке истории надо было помочь перетаскать столы в кабинет зауча . Я перетаскал сколько мне сказали . Али подошёл и сказал, что я должен перетаскать его долю . Я отказался . Он сказал , что мы ещё поговорим и что лучше бы я согласился . И вот он подходит ко мне . С обильной щетиной в свои 17 выглядит как взрослый мужчина .

- ты понимаешь что ты либо извинишься , либо я сейчас дам тебе пизды ?

- за что мне извиняться ? Ты подошёл и сказал сделать то  , что тебе сказали сделать самому и я отказался

- ты отказался невежливо , прямо сейчас здесь извиняешься и я тебя не трогаю

У меня начало мутнеть в глазах , боком видел что человек 7 сзади меня из класса наблюдают , но бояться вмешиваться . Сильно жгло в животе, мне нужно было что то сделать  .

Я его ударил .Он не ожидал и немного откачнулся в сторону от полученного удара  . Потом начал бить в ответ . Повалил и побил ногами . Покрыл матом и ушёл .

Следующий урок был урок русского . Тот же кабинет и та же добрая учительница . Ее звали Как то не по русски . Ася Мерабашвили или что то вроде этого . Мне очень хотелось заплакать перед ней , она ведь была добрая . Я сел за дальней партой . Притворился что сплю , уткнувшись в портфель . Который положил на парту . И заплакал .

Дома когда я лёг спать , я загадал желание . Вот оно

Желание

«Хочу встретить инопланетянина с другой планеты или измерения , что бы от него исходило сияние и он был не злой . “

Я читал много научной фантастики , поэтому позвать ангела мне казалось тогда бредоватым . А вот  встретить инопланетянина вполне вероятным  .

Ночью сон с пустой Школой повторился . Я снова шёл по коридору и видел двоих людей находившихся в « шепоте» . Они шептались и меняли окраску , но сквозь очертания различных одежд . Проглядывались какие-то платья как у католических священников или наших православных . Но не чёрные рясы , а пурпурные . Решил подойти к ним и шёпот стал усиливаться . Потом он резко пропал вместе с ними . Я находился в пустой школе один . Стоял на том месте где были они . На стенде с рисунками , которые разглядывали эти сущности было только одно изображение :

Снежный лес и на заднем фоне испуганный оленёнок

На переднем -  лежащий в снегу с небольшими пятнами крови застреленный олень

На рисунке не было понятно мертв он или ранен .

Небольшая красная дырка была у животного на шее . Из неё текла на снег кровь .

Вторник

- смотри как это делается

Слава подпрыгнул к турнику и подтянулся на широко расставленных плечах до груди

- неплохо , неплохо

Мы находились в спортивном зале , зашли туда чисто постоять поразмяться . Ночью мне было плохо , когда пришёл в школу думал говорить или нет . У меня было несколько близких друзей котором мог бы рассказать , но не стал . Обычно на меня накатывает внезапно , ощущается как будто что то густое и черное начинает плыть по груди вверх в голову . И когда оно вплывает в голову , мир распадается на дискретные части , в нем все предстает жалящим и двигающим друг- друга. Никогда не осмыслял это медицински и когда случалось старался терпеть и проходило.

Вышли из спортзала пахло едой с первого этажа . Постоянно приходили образы из сна с пурпурными людьми и мертвым оленем . Если  в этом есть символизм , значит есть послание . Может меня ожидает что то тревожное , плохое ?

Ожидание которое подтверждается только плохим правилом . Если ты чего то ждёшь , случится нечто плохое . Хорошее приходит внезапно , оно всегда вторгается пытаясь обескуражить тем ,как все на самом деле хорошо . Его нельзя предугадать в отличии от плохого , если плохое случается внезапно .То оно не удивляет . А скорее вскрывает твой глубокий страх , что так и должно быть и ничего не измениться .

Примерно так я мыслил отворачиваясь от постоянного потока образов . Мысли скакали . Когда я проснулся с этим сном про мертвого оленя , даже и не придал этому никакого значения . Но спускаясь со Славой в столовую мне становилось дурно . Все было слишком ясно и очень легко . Тело как тоненькая спичка , которая держит что то мощное и эфирное . Эфирное не как воздушное , а как очень быстрое и светоносное . Идёшь ,а голова прозрачная как чистая водная гладь . И в этом момент ты понимаешь что что то не то , внешнее становиться призрачным , пол и стена вместе с людьми как бы так же истончаются приливаясь к тебе как к центру . И это глубокое исходящее отовсюду изнутри и снаружи

ЧТО ТО ТО НЕ ТАК

ЧТО ТО ТО НЕ ТАК

- Славян купи мне пиццы пока, я в туалет

Слава пошёл в столовую , а мне нужно было успокоиться , вокруг все стало незнакомым . Мои руки , глаза Славы .  Враждебность  . Откуда она взялась , хорошо просто думай

думать тоже что то враждебное

Так нет

Ты уходишь глубоко , слишком глубоко  Тебе надо просто успокоиться

Я зашёл в туалет и включил холодную воду . Дотронулся до струи рукой . Все как будто в первый раз , загадочная штука -холод-  вода обтекает ладонь . Вроде бы получше , холодно .

Вышел из туалета и пошёл в столовую , не знаю ,что это было , но пока притихло . В столовой все вернулось в своё привычное русло на небольшое время , до того как я узнал одну вещь

- кстати ты знаешь что к нам сегодня после третьего урока близнецов приведут

- чего ?

- из другой школы перевелись , родители переехали сюда . Живут прямо около тебя . Сам их не видел , интересно что за чуваки .

В этот момент этот фон ,эта уносящая не туда ясность вернулась . Слава который сообщил мне о этой вести ,начал сообщать какие то слухи насчёт этих новеньких

- мне Илюха говорил , что у них родители немного ебнутые . Он их видел  пару раз , когда близнецы   приходили летом к нему во двор поиграть в Футбик  .

- в каком плане ебнутые ?

Когда произнёс этот вопрос , мне стало ещё сильнее не по себе . Нецензурная речь разрезала слух . Все утекает из под контроля , как я мог сказать такое грубое слово ?

Что со мной ? Я всегда ругаюсь матом

Откуда эта реакция

- Серёг  ты куда  ?

Я встал со стола и побрел к раздевалке . Вешалка , моя 27ая . Коричневая куртка , надо одеть . Одел .

Зачем ты это сделал ? Ты испугался

Но чего ?

В тот момент наступил пик . Голова стала полностью прозрачной , мне сложно было почувствовать тело . Оно казалось чем то игрушечным и маленьким по сравнению с головой .

Я вышел из раздевалки , сел на лавку . Закрыл лицо руками и начал ждать .

Среда

- Здравствуйте

- привет , садись не бойся

Я находился в кабинете школьного психолога , это был мужчина 45-50 лет с седой , но обильной густой щетиной которая начала перерастать в бороду .

С темными волосами на голове , немного полноват . С небольшим пивным животиком . Нос курносый , глаза хищные ,немного узкий разрез  . Доверия как можно догадаться этот человек у меня не вызывал .

- Можешь мне рассказать что с тобой случилось вчера ?

- да ничего такого

- Сереж тебя нашла Светлана Владимировна ,когда ты плакал сидя на лавке около раздевалки , никто ничего не собирается тебе впаривать или как то тебя наставлять . Но ты можешь попытаться поделиться тем , что с тобой происходит

- спасибо со мной правда все нормально

- ты ведь понимаешь как это звучит ?

- со мной все нормально

- хорошо можешь идти , если захочешь поговорить я всегда тут

Конечно со мной было все далеко не нормально . После того как меня нашли на той лавке , я резко встал и  ушёл домой . Дома очень долго лежал в кровати , не понимая что происходит . Мне сложно было ощутить ноги и руки , торс и плечи тоже ощущались как простые очертания . При этом в голове все так же была кристальная ясность . Уже не было образов . Я пролежал несколько часов в состоянии «здесь и сейчас» без единого момента рефлексии . Только к вечера эта штука начала проходить . Но говорить это этому мужику точно не стоило .

Я вышел из его кабинета и направился на урок . В наш класс действительно подселили близнецов . Они были смуглые чуть пониже меня ростом . С широким носом . Волосы даже какого то коричневого цвета . И карие глаза . Это был первый день , они ни с кем не знакомились . Сидели отдельно за партой , а на переменке уходили в столовую и сидели там .

Опишу вам мое первое знакомство с ними , которое произошло в тот же день на последнем уроке . Перед тем как пойти домой наша классная попросила разгрузить ее машину с какими -то вещами для школы , никто особо не хотел этого делать, поскольку уже можно было идти домой . Но вызвались близнецы и я решил вызваться тоже . Мы помогли дотащить мешки с канцтоварами , и пару компьютеров для класса информатики .

За это время разговорились .

Их звали Игнат  и Филипп . От них исходила какая то добрая меланхолия . Как будто они все уже знали , и им надо было просто по доброму прожить жизнь . А поразить она их ничем уже не сможет . По крайней мере голоса испускали спокойные волны , а не хаотичные резкие пучки слов  . Длительность, а не прерывность присутствовала  в их голосе .

Они  мне понравились  своим добрым спокойным существованием которое вокруг них струилось .

Мы вместе пошли домой . Шли по хрустящему снегу немного плывя по воздуху . Разговаривали о книгах , а точнее о мистицизме . Они дико увлекались чакрами, йогой и всем подобным . Родители у близнецов были кришнаиты и это тоже создавало загадочный колорит . Идут среди снега и холода ,говорят о чем то совсем ином . Пришёл домой уже радостный с улыбкой на лице ходил по квартире и мечтал , что они станут моими лучшими друзьями . Мы будем бороздить просторы воображения и учиться в непонятном здании непонятно чему .

Четверг

Утро начиналось серо и без сил. Постепенно одевая одежду вспоминал своё знакомство с новыми друзьями и придумывал темы для разговора . О чем можно будет поговорить как вместе пойдём после школы домой. В таком направлении и мыслил до начала уроков. Приступ странной уносящий ясности уже не тревожил и начал забываться . Все из класса уже познакомились с близнецами и потихоньку они начали восприниматься как старое уже давно находящееся перед взором явление .

Но время своим течением принесло много странных неожиданностей . В коридоре школы на месте , где во сне стояли пурпурные люди , кто то облил водой все рисунки висевшие на стене . Смотрели по камерам , но та что снимала этот участок сломалась за несколько дней до этого . Все начали обсуждать кому могло придти в голову обливать школьную стену рисунков первоклассников . Я решился рассказать свой сон близнецам и о своём приступе .

Когда кончилась переменка предложил им остаться в столовой , прогулять один урок . Пришлось подговаривать, но в итоге они согласились и мы сели за самый дальний столик в столовой . Он был расположен за выступом у стены , поэтому нас не было видно со входа и я начал рассказывать им о случившемся .

- то есть тебе приснились люди в пурпурных мантиях и потом ты потерял на следующий день ощущение тела ?

- Фил отвечаю у него просыпается Аджна чакра , а люди в мантиях это дэвы .

- ага конечно

- а больше не было этих приступов ?

- нет больше не было , но я вот думаю ,  мне это ощущение совсем  не понравилось . А вы говорите ,что это Аджна чакра - это то к чему все стремятся.

- ну да это высший пилотаж , просто она у тебя без подготовки бомбанула и точка сборки начала разлетаться . Такое надо тренировать как в качалке .

Попробуй когда у тебя снова это будет не бояться , расслабиться и что нибудь возвышенное представить .

Я решил в следующий раз так и сделать . Как только снова на меня нападет ясность расслаблюсь . И долго ждать не пришлось ,после уроков идя мимо одного старинного дворика посередине которого была большая неоновая лампа, освещавшая одинокую лавку у себя внизу , это началось снова . Я взглянул на лампу всего на несколько секунд и внутри появилось жжение , что было уже в новинку . Но дальше развивалось так же как и во вторник , только сначала было сильное жжение на границе боли в груди . Руками хотелось инстинктивно рвать волосы или что то хватать и плакать , и следом наступает это страшная ясность . Снова лежал в кровати , пытался вспомнить близнецов и думать о возвышенном . Но любой образ просто сжигался в настоящем моменте , в этом ясном и мучительном настоящем моменте . Я не спал всю ночь и заснул только под утро.

Пятница

Открыл глаза только в 12 дня , в школу идти уже не было смысла . Голова снова была плотной и тяжелой . Телесность возвращалась. Я сделал несколько шагов от кровати , повернулся к туалету и вскрикнул . Передо мной в пурпурной покрытой рябью узоров напоминающих остроконечные звезды , стоял высокий бледный мужчина с очень чёрными глазами и белым огнём в глазах .Это было видно даже в полутёмном коридоре без окон . Казалось из зрачков исходил освещающий всю местность чем то беловатым Свет .

- извините вы , вы , вы кто ?

Он продолжал смотреть на меня и странная смесь ужаса и той самой ясности , которая нападала на меня раньше ,вскипала и поднималась в голову . Я хотел закричать , но не мог этого сделать из за оцепенения в которое  погрузилось мое тело .

Затем он сделал несколько шагов в мою сторону .

В моем голове уже не оставалось языка . Я не мог думать и различать состояния. Все слилось в сфокусированный момент . Мужчина засунул руку в мантию и вытащил какую то емкость . Это было похоже на небольшое блюдцем с  глубоким дном , как тарелка только маленькая . Помещается в трёх пальцах. Затем он резко махнул на меня рукой и из этой емкости на меня вылилась вода. Ее было немного , но она казалась ледяной . Попав мне в лицо меня сшибло с места . Я оперся на стену , Протер рукой глаза . Мужчины в мантии не было .

В квартире зазвонил домофон , страх ещё был сильный и я долго не подходил . Домофона продолжал звонить , после долгих раздумий я снял  трубку.Звонили близнецы , они лихорадочно спрашивали почему не пошёл в школу , как будто там случилось нечто интересное . Пытался отнекиваться и скидывать разговор , слишком тяжело было разговаривать , но их голос начал успокаивать я позвал к себе . Мы сидели на кухне , пили чай и я рассказывал им что произошло .

- В школе обрушился второй этаж , прямо на стенд с рисунками .

Последняя новость от близнецов , которая сообщила мне о чем то , что сложно пересказать .