March 9, 2022

Кейс VK: Заявки в школу гимнастики

Работа с ЦА.

Портрет ЦА.

Основной аудиторией здесь являются мамы девочек 3-7 лет. Это мамы, которые водили своих детей в другие секции по гимнастике, новички, которые ещё ничем не занимались, а также те, кто водил свою дочь на другие секции. В меньшей степени ЦА — это папы.

Боли ЦА.

Для того, чтобы найти боли, я читал форумы по гимнастике, спарсил отзывы тех, кто водил девочек на гимнастику, изучал комментарии к постам групп по гимнастике в других городах.

Изучение болей.

Такое детальное изучение форумов и отзывов позволило мне понять манеру общения целевой аудитории, понять, что их беспокоит и что им нравится.

Это пригодилось мне в дальнейшем для производства контента, для рекламных текстов и создания посылов.

В результате проработки ЦА, я создал майнд карту, чтобы наглядно понимать как собирать аудитории.

Вот так выглядит майнд карта:

Майнд карта ХГ.

Алгоритм создания рекламы.

Для сбора заявок добавили приложения в группу. Одним из таких приложений была форма сбора заявок.

Настроил приложение, чтобы в личные сообщения приходила заявка. Так что, если админ не был за компьютером, ее всегда видели с телефона, что пришла заявка и сразу же звонили клиенту.

Заявки в сообщениях.

Важный нюанс! В приложении можно легко настроить, чтобы автоматически подставлялось имя и предполагаемый телефон пользователя (если он у него указан в профиле). Однако, я решил этого не делать, чтобы заявки были осознанными, а не случайными. Специально я добавил графу с ожиданиями. Я так сделал, чтобы при звонке было легче найти контакт с клиентом. Многие писали там разные вещи. Кто-то писал, что ждёт индивидуального подхода, кто про цену и т.д.

Внешний вид формы сбора заявок.

Кстати, основная рекламная кампания велась именно в эту форму сбора заявок. Вот их количество:

Количество заявок.

Рекламная кампания.

Я понимал, что проект локальный. В Иркутске и в Ангарске население небольшое, поэтому на спарсенных базах далеко не уедешь — они получились очень узкими. Реклама из-за этого откручивается медленно, но эффективно.

По той же причине я не стал делать долгих тестов, чтобы искать самое кликабельное объявление, делать тест связок и прочее. Мне нужен был быстрый и измеримый результат.

Забегая вперёд, скажу, что таргетироваться на аудиторию конкурентов в данном проекте неэффективно. Это связанно с тем, что сообщества конкурентов ведутся от случая к случаю, а подписаны на них в основном тренеры, гимнастки, которые давно занимаются и лояльные родители.

А вот аудитория некоторых косвенных конкурентов с удовольствием интересовались нашей услугой. Также люди, проявлявшие активность в группах посвящённых гимнастике из Иркутска. Отметил рамочкой.

Наиболее кликабельные объявления.

Клики и высокий CTR это прикольно, но мне нужны были конкретно заявки. С этих объявлений заявок почти не было, откручивались они крайне медленно. В итоге я переключился на более широкие сегменты.

Ах да, вот объявления, которые выделил выше:

На балетные школы.
На активных в группах по гимнастике.

А вот объявления, которые принесли больше всего заявок. Несмотря на то, что клик не дешёвый, заявки выходили дешёвыми.

Самые ходовые аудитории.

Итоговые результаты.

На вк было потрачено 13033,93 руб. Заявок было получено 72 в форму сбора и ещё несколько человек писали в сообщения сообщества — их не считали (хотя некоторые из них пришли заниматься).

Сообщения в сообществе.

Средняя стоимость заявки вышла 195 рублей.

Если говорить о ВК, то реклама окупилась в первый месяц. А учитывая LTV клиента в этой нише, реклама окупится многократно.