February 22, 2021

АЛЬЯНС ОРГАНИЗАТОРОВ

На фото промоутеры и диск-жокеи Артемий Smart Смолонский и Евгений Play Ежов. Вечеринка «Теория Звука», Томск, 2018.

Синонимы: союз, организация, федерация, лига, братство, содружество, ассоциация, обьединение, сообщество, товарищество, община, корпорация.

На написание этого текста и публикацию меня подтолкнул Сергей Домаренко – томский диджей и промоутер, который, как мне показалось из нашего разговора, совсем потерял веру в людей.

У Сергея сегодня вечеринка и он попросил меня выручить его контрольными браслетами, так как его браслеты ему вовремя не привезли. Браслеты у меня были (остались от Red Cups Bar) и я рассказал Сергею про свою старую идею.

В 2017 году, в период моей активной организаторской деятельности у меня появилась идея: создать альянс организаторов, где все бы помогали друг другу. Как это видел я – например, у одного из организаторов вечеринка удалась, пришло много гостей, контрольные браслеты стали заканчиваться, а у меня их две коробки с прошлого мероприятия. Он пишет в общий чат организаторов и просит подвезти браслеты или отправить курьером – я пишу что у меня браслеты есть, отсчитываю нужное количество и отправляю. Или другая ситуация – мой друг директор типографии и он печатает мне полиграфию (афиши, билеты, листовки, стикеры) со скидкой, в рассрочку, бартером и т.д. Ему выгодны объёмы и он мог бы на таких же условиях печатать всем участникам альянса – выигрывают все.

До 2020 года ивентов было очень много, часто бывало такое, что в маленьком Томске в один день проходило 2-3 крутых вечеринки, а народ, который активно тусуется – это всего 300 человек (по моей оценке) и я слышал много недовольств в адрес организаторов типа «они что, не могли договориться и не проводить тусы в один день? Как мне выбрать куда пойти? Везде за вход заплати, в баре потрать, на такси потрать, лучше дома останусь». А ведь организаторы могли договориться! Конечно, есть реально «горячие» даты типа майских праздников, но тем не менее. Если бы у нас хотя бы был общий чат, я верю, что у всех дела бы шли лучше. В конце концов, мы бы поддерживали мероприятия друг друга рекламой на своих ресурсах, это дало бы положительный эффект каждому.

Сила в объединении

Тут важно сказать – моя идея заключалась не в том, чтобы все друг с другом дружили, у нас у всех между собой есть личные отношения, у некоторых они испорчены, но я считаю, что можно и нужно не путать личное и деловое, эмоциональное и рациональное. Важно помнить (всегда) что мы (организаторы) в конце концов оказываем развлекательные (и другие) услуги жителям и гостям города. То есть объединившись, качество наших услуг будет выше и наши гости соответственно получат больше положительных эмоций и лучшее качество сервиса. За счёт чего? Во-первых, было бы меньше пересечений по датам, во-вторых, мы бы помогли снизить издержки друг друга и соответственно потратить сэкономленные средства на что-то другое для своего мероприятия, в-третьих, и это для меня самое важное в этой идее – мы бы учились друг у друга, вместе с друг другом, обменивались бы опытом, поднимая общий уровень ивентов в Томске, тем самым выводя Томск в рейтинг городов с особенно качественными событиями, привлекая гостей и туристов из других городов, то есть поток бы вырос, прибыль бы выросла, на нас обратили бы внимание крупные бренды, появилось бы спонсирование, партнёрство, возможно, какое-то субсидирование. Мы бы смогли объединяться в большие команды и делать совместные масштабные событийные проекты.

Кстати, это я так заголовок назвал «Альянс Организаторов», но если мыслить глубже, кроме самих организаторов (фестивалей, концертов, вечеринок, выставок, танцевальных мероприятий) в альянсе могут быть:

  • прокатчики оборудования и режиссёры по звуку и свету
  • менеджеры площадок и локейшн-скауты
  • дизайнеры, оформители и декораторы
  • фотографы и видеомэйкеры
  • выездные бары и кейтеринги
  • владельцы типографий
  • рекламные компании и smm-агентства
  • разного рода подрядчики и другие игроки рынка

Почему я не реализовал эту идею?

Я знаком со всеми активными организаторами и промоутерами (речь конечно о молодёжных городских современных ивентах), с некоторыми даже обсуждал это, но по реакциям понимал, что объединяться эти люди не хотят, некоторые даже наоборот хотят дистанцироваться, типа мы сами по себе, самостоятельные и независимые. Я, кстати, давно не видел их анонсы. Откликнулись только Алина Беляева из Balance Project и Роман Viaroma Конов из «Кедросаунда». Тут я ещё раз подчеркну, что разговаривал не со всеми и кто-то, возможно, об этом слышит в первый раз сейчас, если читает этот текст.

2020 год всё поменял, или не поменял, я ещё сам не понял, но офлайн-мероприятия уже проходят, дальше их будет больше, объединятся никогда не поздно, подумайте об этом.