January 28, 2021

ЛОКЕЙШНСКАУТИНГ

Свежая находка, январь 2021

Стоит ли эта работа денег, если да, то каких и что должна в себя включать услуга, кроме адреса с фото или контакта?

Локейшнскаутинг – поиск и подготовка подходящих локаций для съёмок или мероприятий.

По роду своей деятельности (Street Vision) я бывал во многих промзонах, цехах, заводах и в самых разных неожиданных и атмосферных местах. Речь не только о каких-то заброшках, я отсматриваю всё, что возможно пригодиться мне или моим друзьям и коллегам в будущем (в том числе официальные и общеизвестные площадки).

С просьбой подсказать крутое местечко ко мне обращаются уже много лет, а за последние два года такие просьбы заметно участились.

Кто обращается?

Организаторы мероприятий, фотографы и видеорежиссёры, постановщики танцевальных шоу или театральных спектаклей, иногда экскурсоводы, а в прошлую пятницу мне позвонил Иван Onedal, он музыкант и ему нужна крутая локация для съёмок клипа. Без лишней скромности Иван попросил скинуть ему мою базу площадок, чтобы они со своей группой что-нибудь выбрали, я задумался и пообещал написать на эту тему пост, так как давно собирался обсудить томский локейшнскаутинг с коллегами и всеми заинтересованными сторонами. И самый главный вопрос, который меня интересует:

Стоит ли эта работа денег?

Я веду свою базу локаций больше 10 лет, периодически делаю обходы площадок, чтобы актуализировать информацию, поддерживаю отношения с некоторыми владельцами. Кроме этого, я трачу много времени на поиск новых мест (хорошо, что теперь у меня есть велосипед и скоро будут лыжи), установку собственников, переговоры и уговоры показать площадку изнутри. В зимнее время я внимательно изучаю карты, чтобы найти неочевидные объекты, например спрятанные за другими зданиями или в глубине промзон или вообще на окраинах и в пригороде Томска (паблики сталкеров и сайты с недвижимостью тоже отличные инструменты, рекомендую). Когда наступает сухая и тёплая погода – я иду смотреть эти места своими глазами.

Да, я ищу площадки в первую очередь под свои цели и сами площадки мне (естественно) не принадлежат, могу ли я просить какие-то деньги за наработанную информацию? А сколько? Особенно если проект, для которого ищется площадка – коммерческий. И достаточно ли соискателю площадки просто получить от меня информацию и фото? И тут рождается второй вопрос:

Что должна включать в себя услуга?

Естественно, кроме адреса, фотографий и контактов собственника, на мой взгляд (из очевидного) услуга может включать в себя организацию беспрепятственного доступа на объект, подготовку площадки (согласно тех.заданию), подключение к электричеству, решение других возникших вопросов и вопросиков.

В интернете мне попадалась информация в основном о локейшнскаутинге в кино, тема интересная и глубокая, у Тарковского есть даже целый документальный фильм про это, он называется «Время путешествия», но у нас в Томске кино (пока) не снимают, но зато проходит много мероприятий, фото и видеосъёмок.

Мне хочется услышать мнение своих коллег и всех, кому вопрос поиска площадки всегда актуален. Нужна ли вам такая услуга, есть ли на это деньги и что хотелось бы получить за эти деньги?

Локейшнскаутинг это важная часть нескольких индустрий (ивент, фото, видео, кино) и отдельная профессия, к которой я причастен, мне это нравится и я хочу продолжать этим заниматься, но нужно понимать спрос, формат сотрудничества и бюджеты (если они есть).

Тут хороший материал по теме