November 2, 2024

ИВАН  ИВАНИН- КАК ЗАКОННО ОПТИМИЗИРОВАТЬ ДО 30% НА НАЛОГАХ.  

Оптимизировать налоги законно вполне реально, но не все предприниматели знают об этом. В этой статье я собрал 24 способа, с помощью которых можно уменьшить НДС, налог на прибыль, налоги на сотрудников и налоги по УСН.

А также, в этой статье я раскрыл для вас несколько самых интересных кейсов из моей 26 летней практики, в которых детально рассказал, как мы снижали все доп.начисления, штрафы, неустойки по налогам.

Среди 300 кейсов моих клиентов и 10 млрд. сэкономленных денег на налогах, я расскажу только самый "сок" информации.

Ниже выделены отдельные виды налогов и способы их законного уменьшения.

НДС

1. Работа на спецрежиме

Применение спецрежимов освобождает от НДС, налога на имущество и прибыль. Но здесь необходимо учесть, что у каждого спецрежима есть условия, которым должен соответствовать ваш бизнес.

2. Тщательный выбор поставщиков

Если вы платите НДС, вам выгодно работать с поставщиками, которые тоже платят этот налог, поскольку будет возможным принятие НДС к вычету. При работе с неплательщиками вы должны будете платить НДС, а к вычету его принять не сможете.

3. Освобождение от НДС

Компании без импортных операций и подакцизных товаров могут подать запрос на освобождение от НДС по некоторым операциям и видам деятельности по ст. 145 НК при условии, что выручка без учета НДС не превышает 2 млн рублей в течение трех месяцев подряд.

4. Включение суммы в стоимость доставки

Если вы продаете товары, облагаемые по ставке 10%, вам выгодно не выделять сумму доставки (с обложением по ставке 20%), а включать расходы по перевозке товаров до склада покупателя. Таким образом, вы заплатите 10% НДС со всей стоимости товара, а за услуги транспортных компаний примете к вычету 20%.

5. Отдельные юрлица для работы с НДС и без

С контрагентами, которым нужен входящий НДС, работайте через юрлицо на ОСНО, а с другими — через юрлицо на спецрежиме.

6. Больше экспортных сделок

Экспортные операции облагаются по ставке 0% в соответствии с п.п.1 п.1 статьи 164 НК РФ.

7. Вести грамотный и аккуратный учет.

  • - учитывать все входящие акты, накладные, счета-фактуры;
  • - запрашивать счета-фактуры на аванс у поставщиков;
  • - выдавать счета-фактуры покупателям;
  • - проверить, что полученные от поставщиков счета-фактуры проведены в системе;
  • - проверить привязку к счетам и договорам во входящих и исходящих платежных поручениях, актах и накладных.

Налоги на сотрудников

8. Работа с ИП и самозанятыми

Выгодный для компаний вариант: не нужно платить НДФЛ и страховые взносы, однако помните, что с ИП и самозанятыми можно работать только по договорам ГПХ. При заключении трудового ФНС доначислит НДФЛ, взносы и пени.

9. Найм квалифицированных иностранцев

Этот способ позволяет не платить взносы на обязательное медстрахование. Но необходимо убедиться, что ваша компания имеет на это право — об этом написано в статье 13.2 115- ФЗ.

10. Передача части функций на аутсорсинг

По договору оказания услуг вы платите только вознаграждение за проделанную работу или за конкретный результат, если заключаете договор подряда. В любом случае НДФЛ и взносы платить не придется.

11. Льготные ставки страховых взносов

Стандартная ставка — 30%. Но малый и средний бизнес вправе использовать ставку 15%, если компания включена в реестр МСП (включение в реестр МСП может быть автоматическим, проверяйте).

Вы уже дочитали до 11 пункта? Значит дальше вас ждет самое интересное! Я рассказал, как мы сэкономили 75млн.рублей на налогах. Читайте до конца!

Налоги на УСН

12. Уменьшать налог на страховые взносы

Налогоплательщики с объектом «доходы» вправе уменьшить налог при УСН и авансовые платежи на налоговый вычет – страховые взносы, которые уплатили в том же периоде, за который начислены единый налог или авансовый платеж.

В эту сумму можно включать страховые взносы за предыдущие налоговые периоды, которые перечислены в отчетном периоде. Например, в январе 2025 года перечислены взносы за декабрь 2024 года. Эти суммы уменьшают авансовый платеж за I квартал 2025 года и отражаются в декларации по УСН за 2025 год.

13. Воспользоваться налоговыми каникулами
Вид льготы для новых ИП, по применению нулевой налоговой ставки (для ИП на УСН и ПСН) в течении двух налоговых периодов. Доступно не всем, зависит от регионального регулирования и видов деятельности (см. 447- ФЗ).

14. Аккуратный учет всех расходов

Подходит для УСН «Доходы минус расходы». На практике, предприниматели не всегда знают, что могут учесть тот или иной расход ― и в итоге переплачивают налоги.

Налог на имущество

15. Пересмотр кадастровой стоимости имущества

По заявлению налогоплательщика кадастровую стоимость можно установить в размере рыночной. Чтобы применить льготу, недвижимость должна быть в региональном перечне кадастровой недвижимости. Налог будет пересчитан только с 1 января года, в котором вы подали заявление о пересмотре стоимости.

Для примера расскажу кейс из моей практики:

Компания в Московской области владеет в собственности большим торговым комплексом и участком земли. Она обратилась с запросом о возможности снижения налога на имущество.

Базой для налога на имущество является кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Что мы сделали:

✅Провели работу с оценщиками.

✅Выбрали компанию подрядчика.

✅Выбрали квалифицированного оценщика.

✅В дальнейшем мы подали иск в суд. После чего были предоставлены дополнительные материалы для судебной оценки.

📎В итоге по решению суда, кадастровая стоимость объектов недвижимости была существенно снижена. А налоговая нагрузка на клиента по налогу на имущество была уменьшена на 46%.

16. Перевод имущества c баланса основной компании на баланс фирмы на УСН

Данный способ предполагает, что основная компания арендует имущество у фирмы на УСН, а аренду включает в расходы, чтобы снизить налог на прибыль.

17. Применение региональных льготных ставок

Можно поставить имущество на баланс филиала, который находится в регионе, где действуют льготные ставки. Для каждой категории льготников могут быть особые условия, которые нужно выполнить, чтобы не платить налог.

18. Приобретение имущества в лизинг

Выгодно, если налоговой базой является кадастровая стоимость. В этом случае, налог будет платить лизингодатель независимо от того, на чьем балансе учитывается имущество.

Налог на прибыль

19. Резервы по сомнительным долгам

Сумма резерва считается расходом и уменьшает базу по налогу на прибыль.

20. Резерв на оплату отпусков

Этот способ позволяет равномерно учитывать расходы в течение года при налогообложении и переносить уплату налога на более поздний срок.

21. Списание недостачи сверх норм убыли

Учтите недостачу в составе внереализационных расходов, если:

  • виновных нет — подтвердите это документом,
  • виновные не установлены,
  • виновные есть и недостача взыскивается с них.

22. Покупка оборудования в лизинг

Платеж, внесенный под закупку лизингового оборудования в момент подписания договора, является выданным авансом. Выданный аванс может признаваться в расходах равными долями в течение всего срока действия договора.

23. Амортизационная премия

Часть затрат на приобретение или сооружение основного средства можно признать в расходах единовременно в качестве амортизационной премии. Списать можно от 10% до 30% первоначальной стоимости основных средств — зависит от амортизационной группы.

24. Лицензионный договор с правообладателем на УСН 6%

Вы можете сделать правообладателем вашего товарного знака третье лицо (при этом реальное) на УСН 6%. Правообладатель на упрощенке платит с этих денег 6%, а вы экономите 20%.

Делюсь еще одним кейсом своего клиента, которому мы помогли уменьшить налог на прибыль в два раза, что позволило сохранить 75 млн. рублей

Строительной компании с оборотом 3 млрд. был начислен налог на прибыль и НДС по материалам, приобретенным у компании, которую ФНС признала однодневкой.

❗️Сумма доначислений составила 150 млн. рублей. + пени и штрафы.

В ходе возражений, которые мы подготовили, налоговый орган провел реконструкцию стоимости материалов. В итоге налогоплательщик законно уменьшил налог на прибыль. ФНС снизил свои претензии.

✔️По результатам нашей работы в решении налоговая доначислила 75 млн. рублей вместо 150 млн. рублей. ВСЕГО ЗА 3 МЕСЯЦА РАБОТЫ.

Надеюсь, что эта статья была полезна для вас, но и это еще не всё!

Если вам интересно узнать, как завершить 2024 налоговый год, чтобы не попасть на доп. налоги и что нас ждет в 2025 году после реформы, приходите на мою онлайн-встречу, для предпринимателей “Как легально снизить налоговое бремя в 2024-2025г.”

https://ivanivanin.ru/vebinar?utm_source=tg_kanal

На моей онлайн-встрече Вы узнаете:

🔹Какие есть риски при дроблении бизнеса в 2024г.

🔹 Как завершить 2024 налоговый год, чтобы не попасть на доп. налоги

🔹Что будет, если заниматься обналичиванием в 2024г.

🔹Что нас всех ждет в 2025г. после реформы

🔹Пошаговый план, как мы отменили взыскания в размере 30 млн. рублей.

🔹Как сэкономить на налогах НДС-ной компании

Этой информации нет в открытом доступе и получить ее можно только с личным присутствием. Также на этой встрече вы получите бонус лично от меня, стоимостью 100 тыс.рублей.

https://ivanivanin.ru/vebinar?utm_source=tg_kanal

https://ivanivanin.ru/vebinar?utm_source=tg_kanal

https://ivanivanin.ru/vebinar?utm_source=tg_kanal