May 26, 2020

Трейдер: «Криптовалюта заменит золото»

Добавьте описание

— Расскажите для нашей аудитории, что такое трейдер и чем по сути он занимается.— Трейдер в переводе с английского это торговец, трейдеры пытаются купить что-то дешевле и продать дороже. Самые большие деньги, которые я делал, были на трейдеринге криптовалют.

Но первый свой "трейд" я сделал еще будучи школьником, закупив в Китае часы с диктофоном и видеокамерой году в 2010-ом и потом продав их у себя в городе в два раза дороже.

— То есть перепродажа вещей с Китая это тоже трейдинг и те, кто ей занимается, — трейдеры?— Именно так, хотя, скорее всего, им больше нравится называть себя предпринимателями или бизнесменами.

— Чем торгуешь сейчас ты?— Сейчас я продолжаю торговать криптовалютой, но хочу попробовать вернутся к перепродажам физических товаров, так как вижу в этом больший потенциал. Особенно после того, как я много пропутешествовал по Азии и увидел, насколько разные могут быть цены там и в СНГ.

— Расскажи, что из себя представляет процесс торговли криптой.— Изначально было мало бирж и люди торговали между собой, холдя (держа) какое-то время валюту, и потом продавали, когда котировки шли наверх, или просто зарабатывая на комиссии с перепродаж.

Потом появились первые биржи, в них можно было торговать уже среди людей по всему миру. Чем больше людей приходило в крипто индустрию, тем комиссии становились ниже, а сделок совершалось больше. Сейчас же можно даже торговать с кредитным плечом как на повышение, так и на понижение.

Допустим, у тебя есть 1 биткоин, ты можешь занять еще 2 у биржи, платя процент за использование заемного биткоина, и если, допустим, цена вырастет на 30% у тебя будет уже не + 30, а +90 процентов от твоей начальной сумы. Но если цены пойдут вниз, когда у тебя останется, допустим, 0.1 биткоин (все в зависимости от условий бирж) твоя сделка автоматически закроется, чтобы биржа не попала в минус.

На биржах есть разные типы ордеров: ты можешь покупать как по рыночной цене, так и при достижении цен определённых отметок, также и продавать, чтобы не уйти в большой минус, если ты, допустим, занял много биткоинов.

Я бы не рекомендовал новичкам торговать с большими заёмными плечами, так как можно потерять много денег, но если быть профессионалом, то можно с довольно маленькой сумы поднять в разы больше, грамотно анализируя рынки и ставя стопы — ордеры на продажу, если цена пойдет вниз.

Также можно брать заемные средства и делать сделки — ордера на понижение. Это когда ты уверен, что цена будет идти вниз, можно у биржи занять средства в долларах даже под биткоин и откупить его по ценам ниже, чем он стоит сейчас, тем самым сделав прибыль на падении курса.

— Где хранить биткоины и другие криптовалюты?— Самое лучшее место, если у вас много биткоинов, это хранить их на холодных кошельках, то есть не на самих биржах, а, допустим, на флешке или на специальном кошельке, не подключенном к интернету. Так как всегда есть шанс, что биржа обанкротится или ее взломают хакеры и тд.

На самом деле, самые большие деньги люди делали на том, что просто держали криптовалюту на таких вот кошельках

Так как экономика растет, а криптоиндустрия развивается, то в будущем цены обычно растут, главное, быть уверенным в проекте и инвестировать в разные валюты, так как что-то может сегодня упасть, а завтра вырасти, и таким образом больше шансов сохранить и приумножить деньги.

Добавьте описание

Так делают даже большие трейдеры а-ля Уоренн Бафет. Когда он покупал акции Эппл, Кока-колы, или Макдака еще на начале своей карьеры, они стоили копейки, но, не продавая их и покупая еще, сейчас он мультимиллиардер и много раз был самым богатым человеком на нашей планете.

— Как ты попал в эту работу?— Как я уже говорил, я начинал трейдерить с того, что покупал то, чего не было у нас, в Китае. Я просто увидел спрос, закупил, подождал, пока товар придет ко мне, и продал в пару раз дороже.

Потом я проанализировал, кто у нас в Украине имеет большие деньги. Это были люди с шоу-бизнеса, музыканты. Нашел то, что можно было легко и недорого доставлять — небольшие синтезаторы, аналогам которых не было. Их все хотели из-за крутого промо-видео, а их представительств и продавцов не было в Украине. Я продавал их таким звездам как Монатик, Дзидзьо и многим другим. Даже один продал на студию к Тимати.

Потом в Украине начались проблемы с ввозом дорогих товаров, и я подумал, зачем мне покупать и продавать товары, если я могу делать то же самое, но с электронной валютой. Так я начал торговать криптовалютой.

Бывало, что, пока я полчаса покурил кальян в одном из ресторанов Киева, я мог заработать больше тысячи долларов.

Или когда еще только начинался бум валют, я мог купить валюту на какой-то американской бирже, продать на корейской и заработать на разнице в курсах 5-10%. Делая так много раз в день, бывало, я просто увеличивал свой депозит на 50 и более процентов.

Сейчас, конечно, все стало сложнее, и уже так почти не заработаешь, потому сейчас я обычно просто держу ту валюту, в росте которой я уверен, и продаю, когда она растет. Также инвестирую во всякие проекты, где может быть очень большой прирост. Но также можно и все потерять — в такие проекты я советую вкладывать не больше 10% свободных средств.

Обычно эти инвестиции окупаются в долгосрочной перспективе, через несколько лет, если проект развивается.

— Почему ты считаешь, что хорошо просто держать валюту?— В 16-ом году я узнал о такой валюте как Монеро. Она стоила примерно по 50 ценов за монету. В тот момент она была почти единственной валютой, которая хорошо майнилась на процессоре компьютера. Я, не долго думая, взял пробные серверы от гугла — он при регистрации давал 300 бесплатных долларов для тестирования их сервисов, — поставил туда майнеры Монеро и за сутки намайнил 8 монеро. Тогда я подумал, что это какой-то мизер, и остановил майнинг, так как 4 уе в день для меня были не деньги, а мороки с их настройкой было много.

Добавьте описание

В середине 17-го года я продал 8 Монеро за примерно 300 долларов. В конце 17-го я мог уже сделать это почти за 3 тысячи. Все, что мне нужно было сделать, это просто дольше подождать. Так и сейчас, много топовых валют находятся на довольно низких отметках и, скорее всего, могут через несколько лет вырасти в десятки, если не сотни, раз.

— Чем хорош криптотрейдниг?— Такой вид трейдинга можно начинать с очень маленьких вложений, даже не имея их, можно намайнить монеты или получить их бесплатно, так как многие проекты перед запуском для стимулирования пользования их проектом раздают монеты и до бесконечного количества денег.

Все ограничения, которые могут быть, это ограничения бирж, на ввод/вывод денег. Но даже если такие ограничения и приняты, их всегда можно обойти, обменяв свою валюту, напрямую найдя на нее покупателя или продавца.

То есть вы можете торговать как 0.00001 биткоином, так и одним миллионом, без ограничений банковских систем, государств, налоговой и прочего.

Для хранения валюты достаточно листа бумаги, флешки с секретными кодами или даже можно просто запомнить их, физически ничем не владея.

Конечно, также можно торговать и акциями, стоимостью валют и многим другим. Но на фондовых рынках реальные биржи и брокеры, в отличие от криптовалютных, предлагают намного больше инструментария для торговли, а ваши деньги всегда застрахованы от потерь. Но также есть и минусы, в том, что обычно таким компаниям нужно доказывать происхождения средств, подписывать кучу договоров, сдавать документацию в налоговую, и минимальные депозиты для торгов могут измерятся тысячами или десятками тысяч долларов, а комиссии за онлайн котировки, пользования услугами брокеров и их программами могут быть довольно существенными для новичка в трейдинге.

— Что можешь сказать по поводу сигналов? Продавал или покупал ли сигналы сам?— Я бы не доверял сигналам, это сравни договорным матчам. Те, кто в курсе, и рулят всем, будут делать деньги на этом сами, и им не нужна конкуренция. А в интернете обычно только мошенники, которые подтирают или редактируют нерабочие сигналы, а рабочие оставляют.

— Как проходит твой рабочий день— У меня свободный график. Когда я работаю, обычно просыпаюсь в 12, завтракаю, сажусь за компьютер и работаю, за пару часов до сна ем еще раз. Могу сидеть за компьютером до часу ночи, а, бывает, и всю ночь, так как раньше часто я жил по американскому времени и привык ночью не спать, но тогда и просыпаюсь позже.

Но также я могу просто путешествовать, проверять котировки с телефона, встречаться с новыми людьми и старыми знакомыми, обсуждать планы и тд.

— Как начать торговать?— Все просто, смотришь, какие биржи самые популярные в мире, и их используешь. Как их использовать, обычно написано на самих биржах. Я использую в последние время только Бинанс и Битфинекс.

Обычно все просто, полезная информация написана в книгах по трейдингу, написанных еще даже до того, как появилась криптовалюта. Инфоцыгане обычно вместо книг предлагают различное платное обучение, но вопрос, если ты крутой трейдер, зачем тебе кого-то обучать по 100-300 долларов, бывает больше, если ты сам можешь заработать больше за это же время.

Я много раз сливал много денег, так как каждый раз ты хочешь больше прибылей, а больше прибыль — больше риск.

Как-то один раз попался на договорные пампы, это когда тебе говорят, что какая-то валюта в какое-то время начнет пампиться, и типа все начинают ее покупать, чтобы купить на начале движения вверх, а продать тем, кто видит, что что-то выстрелило, и начинает покупать после тебя. На этом, на самом деле, зарабатывают только те люди, которые сами делают пампы.

Было еще, что я слушал одного трейдера, который даже торговал на Нью-Йоркской бирже, имеет опыт уже более 10 лет и тд. Я следил за ним довольно давно, и его прогнозы обычно были правильными, на протяжении многих лет. Но вот в одном прекрасном году все случилось с точностью наоборот, и так я потерял довольно много денег.

Потому никогда не нужно доверять кому-то, кроме себя.

Опыт, который я вынес, я уже писал ранее, — нужно меньше торговать и стремиться получить большую моментальную выгоду, больше долгосрочно инвестировать, как делал Уоррен Баффет.

Добавьте описание

— Как пандемия влияет на трейдинг?— Во времена коронавируса трейдинг даст хорошую возможность заработать. Сейчас мои знакомые вложились в компании, которыми люди начинают все больше пользоваться во время коронавируса, такие как: Netflix, Zoom, Facebook, Amazon, Grab, и за счет того, что количество пользователей этих компаний растет, так как во многих странах карантин, также растут и цены акций, за которые они торгуются на биржах. Но нужно следить за хайпом насчет вируса, так как если он вдруг сойдет на нет, то и цены пойдут вниз на какое-то время.

В то же время довольно сложно предсказать, как сейчас поведет себя крипторынок на небольших промежутках времени, и я бы предложил вкладываться как всегда в топовые (по капитализации на рынке), так как цены на них все еще довольно занижены.

Еще сейчас США, ЕС и многие другие начинают печатать ничем не обеспеченные триллионы денег для того, чтобы раздать их людям и бизнесу, что привлечет сначала к росту экономики, но потом к неминуемой инфляции и еще к одному кризису, а за счет этого топовая крипта должна вырасти.

Конечно, власти многих стран будут мешать тому, чтобы рынок криптовалют рос, и пытаться внедрять свои ничем не обеспеченные электронные валюты, но, скорее всего, такие коины как Биткоин, Эфир и Дэш за счет своей инфрастуктуры, как у Эфира, анонимности, как Дэш и ограниченности эмиссии, как у биткоина, заменят золото в новом пост-коронавирусном мире с еще большими ограничениями и повсеместными запретами.

Да, временами могут быть просадки, но рано или поздно, когда люди очнутся от встряски с вирусом и увидят еще более зарегулированный мир, я прогнозирую, что выше описанные валюты, скорее всего, обновят минимум в несколько раз свои максимумы.