April 30, 2020

Жизнь в Южной Корее: обратная сторона монеты

Добавьте описание

— Расскажите о вашем происхождении, у вас корейские корни? — Да, моя мать метиска (50 на 50). То есть её отец Кореец, а мать русская. Мой отец русский... Получается, я на 25% кореец. С рождения у меня мамина фамилия Ким — это самая распространённая фамилия в Корее. На тот момент, как мой дед приехал в Россию на дальний восток, Корея была единая.

Это было начало 50-х годов. Работал на рыбзаводе в маленьком городе на берегу Охотского моря. Возможно, приехал он из-за Корейской войны 50-х годов. Но точную причину я не знаю. Потом он женился на русской женщине (моей бабушке по маме).

— В вашей семье сохранились какие-либо корейские традиции? Язык? — Нисколько. Моя мать уже в 11-летнем возрасте потеряла и отца и мать. Потом переехала в Саратов к родственникам. Встретила моего будущего отца, полностью русского по национальности, в 80-х годах, и на свет появился я.

Я понятия не имел о корейской культуре и традициях. Знал только о LG, Samsung, Hyundai, Kia, Daewoo, тхэквондо и песне Psy — Gangnam style. Знал, что страна очень развитая и не более. О возможности переезда туда я узнал в 28 лет... До этого не обладал такой информацией.

В нашем городе очень мало этнических корейцев. По большей части, их много в Приморье, На дальнем Востоке в России.... В Казахстане, в Узбекистане, как сложилась эта историческая миграция. Я встретил знакомого этнической корейца в году в 2016 или 17... И он мне рассказал, что у меня есть такая возможность переезда на свою историческую родину и что для этого нужно.

Если бы я узнал об этом раньше, лет 12 назад переехал бы уже.

— Почему вы решили попробовать переехать? — Никогда не любил Россию. А особенно свой родной город Саратов, по многим причинам. Я вырос на окраине города, жили мы небогато. Почти с моего рождения мой отец бросил нас — мать воспитывала одна. Я всячески пытался ей помогать, работать начал лет в 16, наверно. Я рос в пропитанной А.У.Е среде. Наверное, благодаря занятию спортом все проблемы обошли меня стороной. Я всегда хотел жить в развитой, благополучной стране. И как только узнал о возможности переезда в Корею, сразу принял решение.

Добавьте описание

— Какие документы потребовались для переезда? — Виза для переезда называется F4. Это этническая виза. Благодаря её получению становишься резидентом Кореи. Требования для получения — этнические корейцы до 3 поколения.

Я делал запрос в архив края, чтоб получить повторное свидетельство о смерти деда, т.к он умер очень давно. Чтобы подтвердить свою принадлежность к нации. Ждал около 2-х месяцев, как оно пришло в Саратов. Предоставлял свидетельство о рождении матери, свой паспорт, результаты медицинской комиссии. Платил консульский сбор около 120 долларов. Срок оформления 2 недели-месяц. Виза даётся на 5 лет, продлевать её можно не выезжая из Кореи. А в дальнейшем возможно получить гражданство по определённым требованиям, называется это F6.

— Вы получили визу, какими были дальнейшие действия? — Я хотел жениться и оформить своей будущей жене семейную визу F1, переезжать вместе. Но в итоге мы расстались. Я очень сильно горевал по этому поводу и потом около полугода я работал по 14 часов в день, без выходных, чтобы накопить средства для переезда. Я понимал, что дальнейшее существование в России (а по-другому это назвать нельзя) для меня невозможно. Серость бытия, русский менталитет, беспредел, коррупция, безнадёжность и долбо*бизм угнетали меня.

Думаю, если бы остался в России, меня уже не было бы в живых.

17 октября 2018 года я улетел в Южную Корею.

— То есть государство не оказывает мат поддержки переезжающим? — Нет. Это другая "программа". Не как репатриация в Израиль у евреев.

— Уехали один? Как ваша мама отнеслась к переезду? — Я уехал один. Ни знакомых, ни родственников, ни друзей — никого в Корее не было у меня, я уехал в никуда. Моя мать пожилая, советской закалки. Я звал её в Корею, но она не хочет. Она отреагировала нормально к моему отъезду. Она знает, что в России я страдал, и хочет лучшей жизни для меня. Сейчас на время пандемии я, кстати, вернулся в Саратов. Месяц уже здесь, как откроют границы, сразу поеду обратно.

— Расскажите, что было дальше, как только вы вышли из здания аэропорта в Корее. Вы нашли жильё заранее, работу или разбирались уже по приезде? — Я еще находясь в России нашел человека, который оказывает услуги для этнических корейцев из России и стран СНГ. Он уже более 11 лет в Корее и уже чувствует себя там как рыба в воде.

Он меня встретил в аэропорту, отвез в мини-хостел, если это можно так назвать, на ночлег. На следующий день мы сделали мне прописку и подали документы для получения id карты. Далее взяли телефон в рассрочку и подключили корейский номер. Потом он отвёз меня в аутсорсинговое агентство, которое предоставило мне мою первую работу на авторазборке от завода Kia.

Также мне предоставили жилье. На руках у меня был документ о том, что моя id карта в процессе получения. На 3-й день моего пребывания в Корее я уже вышел на работу. Кстати, за услуги я заплатил 450$.

— Требовался ли для устройства на работу документ об образовании? — Не требовался. Т.к, не зная языка, работа только на заводах, стройках, полях и т.д. А так у меня высшее экономическое образование.

— Насколько хорошо успели выучить язык? — Корейский язык, на данный момент я знаю только самое элементарное и то, что нужно знать по работе. На моей первой работе 90% работяг были русскоязычные и 10% китайцев. Язык был не нужен. Умственной нагрузки на работе не было.

Хочется вплотную заняться языком, но с работой нет времени совсем. Сейчас на моей работе, где в данный момент я работаю, большинство сотрудников местные корейцы. Хочется или нет, приходится потихоньку изучать язык.

— А где вы работаете сейчас? И сколько была зарплата на прошлой и нынешней работе? — Моя зарплата тогда 2~2.5 тыс в долларах. Сейчас так же примерно. Последнее место работы — судостроительная верфь Самсунг на острове Кодже на юге страны. З.п от 2 до 2.7 тыс в долларах.

— С какими трудностями вы столкнулись при переезде? — Приехав в Корею, я впервые столкнулся с одиночеством. Вообще, уехать жить одному в чужую страну — это очень тяжело, и тот, кто с этим не сталкивался, не поймёт, насколько это тяжело.

Работа… Я работал на должности монтажника корабельных лесов. Это очень сложная, опасная, вредная, грязная работа, и к тому же очень много времени отнимает. Свободного не остаётся совсем.

Такое ощущение, что вся жизнь и есть этот *бучий огроменный завод.
Добавьте описание

Каждый день я рисковал жизнью, эти деньги кровью и потом доставались мне... В денежном плане всё, в принципе, хорошо. Но у меня даже не было времени тратить деньги куда-либо — работал 6 дней в неделю и был занят с 6 утра и до 7 вечера минимум, а то и еще больше. Когда приходил домой, в голове только одна мысль — поскорее уснуть, так как сил не остаётся ни на что вообще.

Эта жизнь неполноценная, я был лишён всего, что необходимо организму в первую очередь: не было свободного времени, не было времени полноценно выспаться, нормально поесть. Я был лишён практически общения с людьми, которые мне могут показаться интересными, не было регулярного секса... и одиночество.

Для себя я сделал всё возможное для "нормальной" жизни. Переехал на юг Кореи на райский остров, устроился в крупнейшую фирму официально работать со всеми корпоративными плюшками и т.д. Но нужна ли такая жизнь, когда, имея деньги, лишён всего абсолютно, не имея времени. И здоровье не железное: ни физическое, ни моральное.

Да, мне безумно нравится Корея как страна. Намного больше России, но сейчас я отдыхаю в России и могу спать, сколько мне хочется, кушать, что хочу, и я никак не нарадуюсь.

— А с чем связано ваше решение отлучиться на время карантина? — Некоторые отделы на работе закрылись на карантин, т.е. я попал в пик эпидемии и решил, что в связи с неопределенностью самое время съездить в Россию в гости к маме. А теперь я не могу поехать обратно в Корею, т.к. границы закрыть. Плюс ко всему, по прибытию 2-х недельный карантин за свой счет за 1500$. Эти деньги нужно оплатить в счет государства. Поэтому я здесь. А сейчас там в целом уже стабилизировалась ситуация.

— Трудно вливаться в корейское общество? На вас смотрят, как на иностранца, или там, где вы находитесь, с этим никаких проблем нет? — В Корейское общество вливаться не трудно... Могу сказать только хорошее о нации, в целом. Смотрят, как на иностранца, но не с высока. Люди очень культурные и отзывчивые.

Добавьте описание

Для меня трудно вливаться в общество русскоязычных людей (наших этнических корейцев).Очень отвратительные люди в большинстве своём, особенно выходцы из Казахстана и Узбекистана. Не говорю про всех и каждого, но большинство паршивые люди. Ненавижу их. Стараюсь не иметь с ними дел, не контактировать и лишний раз даже не разговаривать.

Иногда при встрече в крупных городах, когда случайно встречаюсь с такими людьми, притворяюсь иностранным туристом, не говорящим по-русски.

— Почему? — Конкретно у меня вызывает отторжение некая субкультура, если это можно так назвать, русскоязычных, узбекоязычных работяг. В большинстве своем они узколобые, невоспитанные, безинициативные, бестактные, тупые в большинстве случаев.

— Ваша id дает больше прав, чем, например, у работающего по контракту официально на Самсунг? — Да, прав больше. Я могу брать кредиты, ипотеку, и т.д., в отличие от работников по контракту. По сути, права почти как у гражданина. Голосовать не могу только. Могу перевезти семью, устроить детей в детсад или школу. Если б была семья, например.

— Планируете заводить семью в Корее? — Трудно сказать... Хочу найти девушку, но не получается, а дальше видно будет. Хотелось бы русскую, но если кореянку, то чтобы не было барьера сильного языкового. Говорящую по-английски кореянку, возможно.

— Как правительство относится к эмигрантам? — Нелегальных эмигрантов не любят, постоянно дают им шанс уехать без штрафов и т.д, открывая зелёные коридоры и тому подобное.

— Дорогое ли жилье в Корее? На что больше всего средств уходит? — Жилье недорогое, если речь идёт о доступном жилье. В Сеуле и Пусане подороже. На примере моего города — в долларах 1-комнатная квартира вместе с коммунальным платежами примерно 350 долларов. Больше всего средств у меня уходит на развлечения, путешествия в те редкие моменты, когда есть свободное время.

— Есть ли в вашем городе «русские районы» или места, где обычно собираются наши соотечественники, какие-то сообщества? — Недалеко от моего города в г.Пусан есть корейский Брайтон бич, грубо говоря. Называется этот район Техас. Отвратительное место. В целом, везде, даже в маленьких городах есть русские магазины, кафе, офисы по трудоустройству и т.д.

— Что скажете насчёт инфраструктуры? На сколько оцените работу местных трудяг в правительстве? Образование и сферу медицины? — Отвечу кратко... Всё на уровне, с Россией даже глупо сравнивать. Работу правительства оцениваю как «хорошо».

Там лучше всё: инфраструктура, медицина, минимум преступности, соотношение з/п и цен и так далее

— Сугубо мужской вопросик — каковы местные девушки, на ваш вкус? — От природы мало симпатичных кореянок, именно чтоб естественная красота была. Есть сделанные, пластика тут в моде... Выглядят очень *бабельно, но это редкость. Практически все кореянки никогда не бреют промежность...на мой взгляд, это отвратительно. Я красивых девушек редко вижу даже. В основном, в интернете. Хожу, как в матрице, — одни азиаты в одинаковых рабочих робах. В общем, русские девушки даже в постели более раскованные и незакомплексованные.

— Где вы можете чаще встретить собаку: на улице или на блюде? Или же проще, что кажется мифом о Корее, но на самом деле таким не является? — Трудно сказать... Современное поколение в корне против употребления собак в качестве пищи. Да и в принципе, чтобы найти ресторан, где подают такое, нужно ниху*во заморочиться. Очень большая редкость это. В основном, едят собак старики, либо же наши этнические корейцы, особенно с Узбекистана.

Бродячих собак на улице очень мало. Некоторые люди имеют питомцев,так что вероятнее на улице встретить собаку.

— Какой у вас рост? Влияет ли это на комфортную жизнь в стране? Или в Корее нет проблем с низкими потолками и дверными проемами, как в Японии, Китае etc. — Мой рост 188. Проблем с комфортом нет совсем, кроме покупки обуви в магазинах — только под заказ. Хотя я бы не сказал, что современное поколение корейцев маленького роста. Старые корейцы, да, маленькие, в основном.

— За что можно получить уголовку в Корее, но нельзя в России? — За секретную съёмку камерой, небольшие побои, мелкое воровство и т.д.

Законы суровые, и они работают.

Любопытный момент — на всех корейских телефонах нельзя, находясь в Корее, отключить звук затвора камеры. Связано это с тем, что запрещена секретная съёмка. Сделали это после того, как мужчины массово делали фотки у девушек под юбкой.

— Можно ли в таком случае пользоваться телефоном, купленным не в Корее? — Можно, просто там выгодно заключить договор на 2 года на связь, с телефоном самсунг последней модели в рассрочку... Это более чем доступно с корейским зарплатами и условиями контракта. Т.к связь примерно 60 долларов в месяц, а связь плюс телефон и страховка — 90 долларов. Плюс за это дают ценные подарки, типа плазменного телевизора и т.д

— Такой договор доступен только сотрудникам компании или для любого желающего? — Для тех, кто имеет id карту. Экспаты, этнические корейцы, политические беженцы, находившиеся легально и т.д.

— Как вам корейские тренды? Что вам нравится в культуре, а от чего тянет блевать? — Обожаю корейские бани, люблю корейское барбекю в ресторанах традиционных, корейские кофейни... Не люблю k-pop, дорамы, корейский алкоголь традиционный, небритую промежность у дам.

— Какое блюдо корейской кухни любимое? — Я самый большой фанат корейских бань, которого только можно встретить. Обожаю, посещаю регулярно. Из блюд на первое кальбитан, а на второе самгепсаль, то есть корейское барбекю. Я люблю корейскую пищу в плане самочувствия после нее... Но я очень устал есть рис и кимчи 3 раза в день.

Я сейчас в России и поправился уже на 14 кг, перестав есть корейскую пищу.

Добавьте описание

— Вы упоминали, что стараетесь избегать русскоязычных сограждан и коллег. С кем вы общаетесь, уже завели друзей, приятелей? — Общаюсь я со многими, с некоторыми живу, с некоторыми работаю. По выходным хожу в ирландский паб... Там как раз почти нет корейцев и русских. В основном, американцы, англичане, немцы, норвежцы и т.д. Они мне больше по душе. Общаемся в рамках бара, в основном.

Есть некоторые русскоязычные люди, которых я уважаю и поддерживаю приятельские отношения... Но это очень редко. Настоящий друг у меня всего один в Корее. Русскоязычный мужик с Байконура. Очень дорожу дружбой с ним.

— Какой вы планируете жизнь дальше? Останетесь в Корее? — «Жизнь, как коробка конфет, — никогда не знаешь, какая начинка попадётся,» — как говорится в моём любимом фильме. Поживём — увидим. Но меньше всего я хочу остаться в России в Саратове. Как откроют границы, поеду в Корею.

На самом деле, не столь важно, где жить если речь идёт о цивилизации: Корея то, Америка, Швеция или Австралия.

Везде, где есть цивилизация, есть нормальная жизнь. Я думаю, останусь в Корее, скорее всего.

Хочу жить в Корее, но не хочу работать на заводе до конца своих дней. Нужно учить язык, культуру и двигаться дальше. Но здесь либо въ*бывать, как проклятый, и зарабатывать, либо саморазвиваться, интегрироваться, учить язык и двигаться дальше...

Совмещать и то и другое не дано. А, в целом, конечно же, лучше Корея, а не Россия. Я люблю Корею, особенно за безопасность и соц.защищённость.